История легендарного Hummer H1

В 1979 году американская армия почувствовала острую необходимость в новом военном автомобиле, который мог бы легко преодолевать бездорожье на песке и скалах, был бы малогабаритным, транспортировался на вертолётах и без проблем доставлял оружие на самой труднопроходимой местности. Так родился проект автомобиля «HMMWV», выпуск которого стартовал в 1980 году, а в 1981 году вездеход уже был принят на вооружение армии США. Военный внедорожник отлично показал себя в боевых действиях в Персидском заливе, в результате армии 40 стран мира вооружились этой техникой.

Спустя 10 лет машину модернизировали, обновлённая модель получила кодовое название М-1097. В этой модификации усилена подвеска, силовая передача, улучшена бронезащита и увеличена грузоподъёмность. Спустя ещё один год корпорация General Motors увидела перспективу в производстве гражданской версии вездехода. Так на автомобильном рынке появился уникальный Hummer H1 – военный автомобиль для гражданского пользователя.

Суровая внешность вездехода

Над экстерьером Hummer H1 не потрудились, оставили всё, как было на армейской версии модели, за исключением брони и встроенного оружия. Поэтому нет в мире машины более утилитарной и брутальной. Возможно, именно этот грубый и агрессивный внешний вид стал первой причиной такой бешеной популярности внедорожника.

Hummer H1

Хаммер H1 как будто вырезан из цельного куска металла, его формы лаконичны, грубы и вызывают страх. Усиленные бампера, широкие колёсные проёмы, высокая посадка – всё это визуально создаёт образ большой и мощной машины.

Несмотря на грозный и внушительный внешний вид Hummer H1, габариты этой модели не так уж велики в сравнении с современными внедорожниками. Ширина 2197 мм, высота 1956 мм, длина 4686 мм, клиренс внушительный – 406 мм. Такие размеры дорожного просвета позволяют Хаммер H1 проходить брод до 80 см глубиной, преодолевать преграды высотой до 60 см и спокойно чувствовать себя на уклоне до 60%. В условиях городской эксплуатации проблем с парковкой точно не возникнет, армейский Хаммер легко встанет в любой сугроб и с той же лёгкостью из него выберется.

Как Хаммер H1 ведёт себя в городской среде

На первый взгляд может показаться, что такая особенная машина предназначена исключительно для поездок по горам и лесам, а в городе на ней делать нечего. Первое поколение Хаммер действительно не проектировалось, как авто для комфортных городских прогулок, это военный грузовик и удобство в нём далеко не главная цель. Но в России осталось примерно 150 Hummer H1 и некоторые из них эксплуатируются, как повседневная машина.

Первый вопрос, который задают водителю уникального внедорожника: «Сколько весит Хаммер H1?». Масса Hummer H1 в кузове пикап всего 3091 кг, а универсал весит 3245 кг. Второй вопрос о Hummer H1 – расход топлива, тут цифры тоже сильно отличаются от ожидаемых. На практике в городском цикле этот автомобиль потребляет около 25 литров, на трассе обходится 18 литрами. По паспорту Hummer H1 расход топлива на 100 км составляет 22 л, что не слишком отличается от реальности.

Ещё один часто задаваемый вопрос: «Нужна ли для Хаммер H1 категория прав С?». Поскольку этот автомобиль производился и ввозился в Россию в конце 90-х и начале 00-х, регистрировался он в качестве легкового авто категории В, хотя вес Хаммера H1 действительно тянет на категорию С. Налог на эту машину не составляет огромных сумм, ведь двигатели содержат по 175-190 л.с. С техосмотром затруднений тоже не возникает. Страховка на Хаммер H1 стоит так же, как и на любой легковой автомобиль со 175-190 лошадиными силами.

Показатели управляемости и манёвренности внедорожника в формате города средние, проблем обычно не возникает. На трассе Хаммер H1 уверенно держит дорогу, за счёт веса хорошо входит в поворот. Эксплуатировать армейский вездеход в городе можно, но важно понимать и не завышать требования к комфорту.

Интерьер Hummer H1

В суровом Hummer H1 салон соответствующий, в нём нет привычных современному автолюбителю удобства и изысканности. Как и внешний вид, интерьер Хаммер H1 соответствует требованиям практичности и стойкости в условиях боевых действий. Салон гражданской модели несколько улучшили в плане комфорта, но он остался аскетичным и грубым.

Hummer H1 interior

От военной версии салон Hummer H1 отличают приборная панель, спроектированная под гражданского водителя, более удобные кресла, наличие климат-контроля и аудиосистемы. На приборную панель добавили органы управления для дополнительного оборудования, немного изменили компоновку элементов и доработали её дизайн.

Вместительность салона Хаммер H1 на первый взгляд впечатляет. Но стоит сесть в машину, появляется недоумение. При таком поражающем свободном пространстве места для пассажиров не так уж много, всё безжалостно «съедает» центральный тоннель.

Hummer H1 salon

Многие владельцы Hummer H1 устают от неудобных сидений и ищут подходящую замену, но сложность заключается в ограниченном пространстве для кресел. Заменить стандартные кресла Хаммер H1 можно только на такие же узкие кресла, для этого обычно используют сидения из BMW третьей серии.

Что под капотом гражданского Hummer H1

В Хаммер H1 технические характеристики для нынешних реалий слабоваты. Двигатель и коробка недостаточно мощные для такого большого внедорожника. На первое поколение Hummer ставили 4 типа двигателей:

  • 5,7-литровый бензиновый V8 Vortek на 190 л.с.
  • 6,2-литровый V8 на дизеле, 150 л.с.
  • 6,5-литровый турбодизель на 190 л.с.
  • 6,5-литровый Optimizer на 205 л.с.

В 2005 году появилась модификация Hummer H1 Alpha, на эту малосерийную модель установили 6,6-литровый двигатель Duramax на 300 л.с. Модель Альфа – самая мощная из всех Hummer первого поколения. Модификации Hummer H1 Alpha технические характеристики позволяют разгоняться до 165 км/час. Для самой быстрой из первого поколения моделей Хаммер дизельный двигатель оснастили турбиной и укомплектовали 5-ступенчатой КПП Allyson M74.

Кузов Hummer H1 сконструирован на раме с 5-ю стальными поперечинами. Передняя подвеска пружинная на гидравлических амортизаторах, в задней подвеске жёсткость пружин и амортизаторов увеличенная. На всех колёсах тормоза дисковые, рулевое управление гражданских машин дополнено гидроусилителем.

У армейского прототипа Hummer H1 характеристики аналогичные, но есть два дополнительных типа кузова, недоступные гражданским пользователям: двухдверный и четырёхдверный пикап. В линейке Хаммер есть ещё одна недоступная широкому кругу потребителей коллекционная модель – Hummer H1 502SH, выпущенная в количестве 10 штук. Эта машина может похвастаться мотором на 387 л.с.

Сколько недостатков у Hummer H1

Список минусов первого поколения Hummer начинается под капотом и заканчивается в салоне. Полюбить эту машину сможет лишь истинный поклонник бренда. Обслуживание Hummer H1 по финансовым затратам не отличается от обслуживания других американских внедорожников. Главное затруднение состоит в поиске механика, знакомого со специфичной конструкцией этих машин. Что касается запчастей, их нужно заказывать в США и ждать доставку несколько недель.

Не редко в Хаммер H1 выходит из строя блок управления двигателем, в моделях до 2002 года выпуска он находится в развале двигателя, починить его невозможно. У машин с 6,5-литровым турбодизелем слабый блок двигателя, на нём легко появляются трещины. Сам двигатель расположен правее центра, нагрузка на правые пружины благодаря такому расположению повышена на 20%, они ломаются быстрее.

Заводская сборка Hummer H1 предполагает крепёж рулевого редуктора на 3 болта, хотя четвёртое отверстие существует, оно находится в труднодоступном месте. Чтобы избежать очень неприятной ситуации – отрыва редуктора, лучше сразу добраться и закрепить четвёртый болт. Рекомендуется так же заменить стопорные гайки на колёсах на армейские гайки с фиксатором. Частая жалоба на систему подкачки колёс, которая постоянно спускает шины, решается отключением системы подкачки. Пользоваться этой системой стоит по необходимости в условиях плохой проходимости.

Опытные владельцы Hummer H1 рекомендуют запасаться лобовыми стёклами, это расходный материал. Прежде, чем сесть за руль, лучше заменить наружные зеркала заднего вида на привычные сферические, во избежание недоразумений. В этих машинах очень слабая система обогрева и кондиционирования, а до 2003 года на Hummer H1 ставился слабый уплотнитель, салон быстро остывает. Заменить печку затруднительно, но возможно.

Кузов Хаммер H1 сделан из алюминия, а крышка багажника из стали, на месте соприкосновения этих металлов неизбежно появляется коррозия. Проблема решается либо изоляцией, либо заменой крышки багажника. Капот выполнен из стеклопластика, что делает его достаточно хрупким.

Несмотря на большое количество недостатков, первое поколение Хаммер получило успех. По всему миру продано свыше 145 тысяч машин. Но в 2006 году производство Hummer H1 было остановлено в связи с нерентабельностью, на смену ему пришло второе поколениеHummer H2 легендарной модели. Весной 2018 года корпорация General Motors приняла решение выпустить 12 экземпляров Hummer H1 003, в них установят 6,6-литровый мотор на 510 л.с., усиленную подвеску, светодиодные фонари, обновлённую двухступенчатую раздатку, камеру заднего вида и много других интересных опций. Стартовая цена на эту коллекционную модель составит 15 500 000 рублей.


Просмотров: 535

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


7 умнож 4 =