Обзор Bugatti EB110: безукоризненно совершенный гиперкар

Встретить сегодня на дорогах общего пользования Bugatti EB110 super sport почти то же самое, что увидеть из окна космический шаттл. Модель была выпущена очень скромным тиражом — всего 139 экземпляров. Практически все эти образцы автомобильного мастерства находятся в частных коллекциях состоятельных людей. Ведь стоимость одного такого суперкара достигала $700 тыс.

Среднемоторный полноприводный спортивный автомобиль Bugatti EB 110 ss — это продукт компании Bugatti SpA, которая сегодня уже стала историей. Но той ее страницей, которая очень прочно закрепилась в автомобильном мире. Во-первых, хотя бы потому, что свое название спорткар получил в честь 110-летнего юбилея легендарного основателя компании Этторе Бугатти.

Bugatti EB110

Для справки:

Этторе Бугатти — итальянский конструктор, создатель самых шикарных автомобилей в мире. Родился в 1881 году. В 17 лет спроектировал свой первый автомобиль и получил за него золотую медаль на выставке в Милане. За свои успехи получил репутацию серьезного и выдающегося промышленника.

Сегодня торговый знак Бугатти принадлежит компании Ауди, а она в свою очередь — концерну Фольксваген. Все эти поглощения и объединения только укрепили репутацию спорткара. И сегодня модель вызывает массу споров и неоднозначных мнений со стороны автолюбителей.

Бугатти EB 110 была презентована широкой публике 15 сентября 1991 года. Это масштабное по своему размаху событие прошло в роскошном месте — между Версалем и Большой аркой Дефанс во французской столице. К дате своего выхода модель представляла собой совокупность технических ноу-хау, современных характеристик и уникального дизайна. Справедливости ради нужно заметить, что в техническом плане Bugatti EB 110 gt превосходила все предлагаемое ФеррариFerrari, Порше и ЛамборджиниLamborghini — настоящих мастодонтов в автомобильной индустрии.

Ноу-хау

В процессе проектирования автомобиля не все проходило гладко. Приглашенные специалисты постоянно спорили по поводу характеристик и финансовых вливаний в создание спорткара. Начнем с того, что главный финансовый управляющий проекта Марчелло Гандини высказывался против «форм» будущего автомобиля. По его мнению, они уж очень сильно напоминали Ламборджини. Технический директор Паоло Станцани, который, кстати, и был автором этих «форм», оскорбился такому некомпетентному сравнению и после конфликта отказался от участия в проекте. На его место пришел Джанпаоло Бендини.

Принципиально новый и уникальный по своим свойствам 12-цилиндровый двигатель V12 был разработан под руководством команды конструктора Никола Матерацци. Объем движка составил 3,5 литра. Его возможности позволяли разгоняться кару до 336 км/ч на 4-х турбинах. Под капотом Бугатти EB 110 ss имеет 560 лошадиных сил.

Коробка передач была спроектирована с участием фирмы Porsche. Супермощные тормоза создала известная компания Bosch. Но Bugatti модернизировала их, оборудовав вентилируемой системой ABS. Компания Michelin сделала шины, выдерживающие скорость более 300 км/ч и обеспечивающие великолепное сцепление при продолжительных экстремальных нагрузках, причем на летней и на зимней резине.

Специально для Bugatti EB110 super sport привлекли Elf Aquitaine, которая разработала механическую смазку с повышенными смазочными свойствами и способностью к полному биоразложению.

Компактную и современную мультимедиасистему создали специалисты компании Nakamichi.

В процессе проектирования спорткар прошел множество жестких тестов и опытов.

Bugatti EB110 blue

Для справки:

Для испытания максимальных возможностей двигателя при оборотах на 95 % автомобиль прошел 300-часовое тестирование на динамометрическом стенде. И еще кое-что: по заказу компании Бугатти ракетостроительный участок подготовил для суперкара углеволокнистый монокок. Это единственный в своем роде материал, который по массе гораздо легче всех имеющихся в природе алюминиевых сплавов или стали, но по прочности ничем им не уступающий, правда, намного дороже. Во время тестирования было использовано 12 прототипов EB 110. Конструкторам удалось сжать рабочий алюминий машинного блока в пропорции 7,5:1.

Бугатти EB 110 оснащена полным приводом. При помощи кардана коробка передач соединена с дифференциалами передних колес. Вся эта система находится перед двигателем.

Попасть в салон можно через арочные двери, которые в 90-х годах считались чем-то невообразимым. Салон получил качественную дорогую отделку из кожи и грецкого ореха.

Модель оснащена невероятным количеством функций: электрическим программированием, CD-стереомагнитофоном с высоким качеством звучания, кондиционером, часами.

Конструкционные особенности и техническое оснащение

Двигатель

Bugatti EB110 имеет V-образный двигатель с 12 цилиндрами и углом развала 60°, оборудованный системой DOHC. Конструктор Паоло Станцани использовал следующие технические решения:

  • центральное расположение двигателя;
  • полноприводную трансмиссию;
  • 4 турбокомпрессора;
  • турбонагнетатели 4-камерного карбюратора;
  • 5 клапанов на цилиндр;
  • 6-ступенчатую механическую КПП.

Рабочий объем двигателя составляет 3499 см³, что обеспечивает выходную мощность 553 л при 8 тыс. оборотов в минуту. 73 % тяги проходит через задние колеса.

В стандартной комплектации GT разгон с места до 100 км/ч происходит за 3,46 секунды и завершается на максимальной отметке 342 км/ч. До 180 км/час спорткар разгоняется за 10,8 секунд.

Внимание!

Имея 12-цилиндровый мотор и двигаясь со скоростью 160 км/ч, Bugatti EB110 super sport шумит не с таким рвением, как модели с подобными ревущими двигателями. Однако при перемещении рычага 6-скоростной КПП можно услышать приглушенное увеличение звука, похожее на рык хищника перед прыжком.

Bugatti EB110 engine

Шасси

Собранный комплект трансмиссии изготовлен из углепластика, имеет революционную конструкцию. Его разработка производилась при участии подразделения ныне не существующего аэрокосмического концерна Aerospatiale.

Подвеска колес Бугатти EB 110 ss выполнена на двойных рычагах, расположенных поперечно и оснащенных амортизаторами и коническими пружинами.

Кузов

Эта часть машины, прикрепленная к пространственной раме автомобиля, состоит из легкосплавных алюминиевых панелей, изготовленных из монокока из углеродного волокна. Первые 5 опытных образцов кузова имели полностью алюминиевую раму. Монокок справляется с нагрузкой системы полного привода и коробкой передач.

Специфической особенностью Бугатти EB 110 является значительная стеклянная поверхность крышки капота, через которую видна работа двигателя.

Визитной карточкой Марчелло Гандини, инженера, работавшего над созданием проекта спорткара, стал «гильотинный» механизм открытия дверей.

Задняя часть кузова размещает большое антикрыло, которое выдвигается при нажатии кнопки в салоне в авторежиме при движении кара на большой скорости. В неактивном режиме антикрыло маскируется под обтекаемую кузовную панель.

Салон и интерьер

Фирменным отличием компании Bugatti всегда был классический дизайн спроектированных моделей. Предполагалось, что к юбилейной дате со дня рождения создателя концерна автокар не будет противоречить традиционному стилю. Но полуторатонный Bugatti EB 110 gt неожиданно получил внешность дикого, необузданного зверя, что, кстати, никак не повлияло на популярность марки.

Салон выполнен в сочетании серой кожи и грецкого ореха. В интерьере привлекательно выглядит рулевое колесо огромных параметров, по виду напоминающее штурвал самолета.

На внушительной приборной панели расположился полезный функционал в наборе, состоящем из часов, CD-магнитофона, кондиционера, электропрограммирования опорной поверхности.

Чрезмерно «нахрапистые» кожаные места несколько смущают общую картинку интерьера. Для придания элегантности гиперкару мешают многочисленные детали, выполненные больше на показ, чем для пользы.

Дизайн

В разработке дизайн-проекта Бугатти EB 110 ss приняли участие лучшие итальянские художники и дизайнеры. Неординарный подход очевиден в каждом компоненте кара. Передняя часть имеет клиновидную форму. Увеличенные квадратные фары находятся в середине капота и заканчиваются просторными отверстиями воздухозаборников. Крыша плавно сливается с задним бампером, оборудованным выдвигаемым спойлером.

Отдельного внимания заслуживает водительское место, выполненное наподобие авиационного кокпита — оно как бы обволакивает водителя, предоставляя интуитивный доступ к системе управления.

Bugatti EB110 cutaway

Интересные факты

К каждому Bugatti EB110 прилагалось полное 3-летнее обязательство техподдержки. Гарантии распространяются на все узлы и расходные материалы, в том числе на шины. Это предполагало систематическую замену технических систем автокара на более модернизированные.

Модификация Бугатти EB 110 ss была продана в количестве 31 экземпляр по стоимости $380 тысяч за каждый. В 1994 году модель из этой линии в ярко-желтом дизайне купил Михаэль Шумахер. Скорее всего, это приобретение было связано с рекламной поддержкой проекта. С этой же целью модель суперспорт приняла участие в североамериканской гонке на выносливость, которая длилась 24 часа. Пилотировал автокар сын Фила Хилла, чемпиона Формулы-1.

Однако проведенные рекламные мероприятия не помогли концерну Bugatti SpA удержать позиции на мировом автомобильном рынке. В 1995 году наступил кризис. Руководитель компании Романо Артиолли принял решение дополнить модельный ряд четырехдверным седаном EB112Bugatti EB 118 и купить компанию Лотус из-за блестящего инженерного состава. Эти попытки втянули Бугатти в еще большие долги. Получилось, что проект оказался авантюрным и привел к полному банкротству.

Bugatti EB 110 представлена в двух бензиновых комплектациях. По мощности превосходит модификация с 3,5-литровым движком 620 лошадиных сил. Bugatti VeyronBugatti Veyron чуть более мощнее и стоит $380 тысяч.

EB110

Просмотров: 256

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


8 умнож 1 =