Удивительная судьба Bugatti EB 112

40 лет «Bugatti» был брендом-лидером среди гоночных авто, побеждал, занимал призовые места, ставил рекорды и оставался на вершине технологического прогресса. Этторе Бугатти планировал оставить компанию старшему сыну Жану, поставил его во главе аппарата управления и отошёл от дел. Жану удалось повторить и преумножить успехи отца, он выпускал выигрышные модели, создал коллекцию аксессуаров для авто и даже линию одежды. В 1939 году Жан погиб в ДТП на Type 57C Tank, который проектировал и взял на тест. В 1947 году умер Этторе Бугатти, оставив компанию своей семье.

Управлять делами пришлось младшему сыну Роланду. Он не имел большого опыта в автомобилестроении, не интересовался новыми технологиями и в итоге не сумел выпустить достойных моделей. В 1963 году марка «Bugatti» обанкротилась и была продана за бесценок, но до конца 80-х годов не вышел ни один автомобиль.

В 1987 году права на бренд приобретает итальянский бизнесмен Романо Артиоли, на основе старых чертежей и разработок он строит суперкар Bugatti EB 110Bugatti EB 110 в кузове купе. «Bugatti» снова оказывается на слуху, новая модель хорошо показывает себя на гонках и Артиоли, ослеплённый успехом, принимается за стройку Bugatti EB 112.

Bugatti EB 112, обречённый стать последним автомобилем в истории бренда

Дебют Bugatti EB 112 увидели зрители Женевского мотор-шоу в 1993 году. Эта модель была сделана на платформе предшествующей Bugatti EB 110. Дизайном экстерьера занимался Джоржетто Джуджаро в ателье Italdesign, у него получилось гармонично воплотить стиль «Bugatti» 30-х годов в современной для девяностых годов интерпретации.

Bugatti EB 112

Модель ЕВ112 отличалась от предыдущей удлинённым кузовом и четырёхместным салоном. Благодаря алюминиевому кузову, углепластиковой раме и элементам шасси вес машины был существенно снижен, а вкупе с мощным двигателем V12 на 460 л.с. машина разгонялась до сотни за 4,4 секунды. Этот мотор с 4-компрессорной системой наддува и пятью клапанами на цилиндр – непревзойдённая на тот момент разработка Volkswagen. 6-ступенчатая МКПП, шасси 4WD с уникальными характеристиками жёсткости, мощнейший силовой агрегат и распределение 73% крутящего момента на заднюю подвеску обеспечивали Bugatti EB 112 разгон до 300 км/час.

Салон Бугатти EB 112 был выполнен с учётом комфортабельности для пилота и пассажиров, задний ряд визуально разделен на два места с помощью тоннеля. Материалы отделки роскошные и натуральные, особое внимание уделено деталям. Технические характеристики Bugatti EB 112, её люксовый интерьер и необычный внешний вид покорили любителей эксклюзивных гоночных машин. Романо Артиоли принимает решение выпустить автомобиль в серию как можно скорее и тем самым загоняет компанию в большие долги до 125 миллионов долларов. В конце 1995 года бренд «Bugatti» признаётся банкротом, а модель EB112 остаётся существовать в единственном экземпляре.

Второй день рождения Bugatti EB 112

В 1998 году разработками Артиоли заинтересовался концерн Volkswagen. Права на марку «Bugatti», остатки запасных частей, чертежи, один рабочий концепт-кар и две и недоделанные EB112 были проданы VAG. Специалисты в короткий срок собрали две незавершённые модели, Бугатти EB 112 снова был представлен публике. Все три машины отличались друг от друга деталями экстерьера, мелкими техническими элементами и цветами. В красном Бугатти задние фонари встроены в бампер, в чёрном больше аэродинамических улучшений – тонкий сплиттер спереди и спойлер под задним стеклом. Антрацитовый Bugatti EB 112 оставили без изменений.

6.0-литровый двигатель V12 для этих машин разрабатывался Volkswagen, его мощность 456 л.с., крутящий момент 649 Н*м. Расположили мотор за передними колёсами, внутри колёсной базы, это необходимо для оптимизации распределения веса. Новый двигатель позволял Бугатти EB 112 разгоняться до 100 км/час за 4,3 секунды, максимальная скорость осталась прежней – 300 км/час.

Эти три автомобиля, созданные в 1998 году, до сих пор эксплуатируются. На чёрном Bugatti EB 112 до 2016 года ездил генеральный директор французской автомобильной компании, позже машина была продана на аукционе. Красный ЕВ112 принадлежит дизайн-ателье Italdesign, антрацитовым авто владеет россиянин.

Возрождение бренда «Bugatti»

Сразу после удачного представления ЕВ112 начались проектировочные работы над следующей моделью. Спустя несколько месяцев на парижском автошоу Volkswagen показал Bugatti EB118. Новая машина в кузове купе – задумка специалистов ателье Italdesign. Дизайн экстерьера двухместного автомобиля практически полностью повторял формы Бугатти 30-х годов.

Bugatti EB 118

Эксперименты над Bugatti EB 118 особо не затронули ни внешний вид, ни салон, но над технической начинкой инженеры Volkswagen поработали серьёзно. Под капотом этой модели оказался невероятный 6.3-литровый мотор. Силовой агрегат представлял собой собранный из трёх 6-цилиндровых двигателей мощнейший мотор на 18 цилиндров. Этот экспериментальный двигатель W18 использовался на некоторых самолётах. Он отдаёт 555 л.с., 649 Н*м крутящего момента и разгоняет автомобиль до сотни за 2,5 секунды. Трансмиссию для Бугатти ЕВ 118 использовали такую же, как на Lamborghini Diablo VT – полный привод, особое расположение двигателя. Концепт Bugatti EB118 удивил не только поклонников гонок, эта машина произвела настоящий фурор среди всех автовладельцев.

Следующая удивительная Бугатти ЕВ 218

На волне успеха экспериментальной модели разработчики VAG принялись за сборку улучшенной гоночной машины на базе ЕВ118. Рестайлинг внешности снова доверили Джоржетто Джуджаро, он представил проект современного экстерьера в духе характерного дизайна Bugatti. В тот момент появилась известная традиция дизайна Бугатти – двухцветная окраска кузова, форма подковы, повторяющаяся на решётке радиатора и в нюансах интерьера, центральная линия по всей длине кузова, особая строчка в отделке салона. Концепт Bugatti EB 218 в кузове седан показали в 1999 году на Женевском автосалоне. Самыми заметными отличиями в экстерьере EB218 стали капот, бампера и фары.

Bugatti EB 218

Технические характеристики Bugatti EB 218 отличались от предыдущей модели в меньшей степени. Уникальный мотор W18 немного доработали и повысили его мощность до 563 л.с., трансмиссию, заимствованную у Diablo VT, оставили без изменений. В салоне Бугатти ЕВ218 предусмотрели места для пилота и трёх пассажиров, по этой причине колёсная база удлинилась на 315 мм. Главной изюминкой Bugatti EB218 стал полностью алюминиевый кузов, сделанный по технологии Audi Space Frame. Эта разработка позволяет максимально снизить вес автомобиля, что очень важно для гоночных моделей.

Второй концепт Bugatti от концерна VAG удивил динамикой и управляемостью вкупе с мощнейшим мотором, однако эта машина вышла ограниченной серией. Но свою главную задачу Bugatti EB 218 выполнил – он стал одним из главных шагов на пути к созданию уникальной Bugatti VeyronBugatti Veyron, которую больше десятка лет никто не может обогнать.


Просмотров: 217

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


9 умнож 5 =