Bugatti Type 41 Royale – история уникальных коллекционных моделей

«Если только мне удастся достигнуть того, что я поставил своей целью, – это, несомненно, будет автомобиль, находящийся вне всякой критики и как машина, и как конструкция».
Из письма Этторе Бугатти другу Габриэлю Эспане, 1913 год

Спустя десяток лет Этторе достиг своей цели, на свет появился проект Bugatti Type 41 Royale. Идея Бугатти заключалась в разработке двадцати пяти экземпляров эксклюзивных автомобилей, которые будут предназначены исключительно для королевских особ и невероятно богатых людей того времени. Успешность бренда «Bugatti» и пик славы его гоночных моделей располагали к быстрой реализации этого безумного плана. В 1926 году с конвейера завода во французском городе Мольсем спустился первый Bugatti из серии La Royale.

Bugatti Type 41 Royale

На следующем снимке запечатлён сам Этторе, что даёт возможность оценить немыслимую длину автомобиля – 6200 мм, из них капот протянулся на 1650 мм. Такая необычная длина Bugatti Type 41 обусловлена не только дизайнерским решением, придающим королевской машине внушительный вид. Под капотом этих моделей скрывается мощнейший двигатель огромных размеров и массой в 350 кг.

Технические характеристики Bugatti Type 41

На Bugatti Type 41 Royale поставили самый быстрый на то время мотор для серийных автомобилей, он выдавал 300 л.с. при объёме в 12,8 литров. Максимальная скорость Bugatti Type 41 – 201 км/ч, разгон до сотни занимал 23 секунды, что при весе авто в почти 4 тонны весьма неплохо. Серия La Royale задумывалась, как представительные автомобили F-класса, поэтому быстрота разгона не стояла особой задачей.

Построенный по схеме рядной «восьмёрки» двигатель Bugatti Type 41 Royale интересен конструкцией клапанов – на каждый цилиндр по два впускных и одному выпускному клапану. Не менее занимательна система охлаждения – коренные подшипники «купаются» в водных карманах.

Трансмиссия Bugatti Type 41 Royale представляет собой 3-ступенчатую КПП и задний привод. Вторая ступень коробки ПП прямая, третья ускоряющая. Передняя подвеска построена на продольных полуэллиптических рессорах, задняя на ¼-эллиптических. Тормозные барабаны Bugatti La Royale монолитны с колёсами, сделаны из алюминия.

Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon

Модельный ряд Bugatti Royale построен на одном шасси, но в разных вариантах кузова. Первый автомобиль этой серии, получивший имя Coupe Napoleon, выкрашен в глянцевый чёрный цвет, а крышей защищён только задний ряд четырёхместной кабины. Необычный экстерьер вкупе с огромной мощностью автомобиля привлекли внимание состоятельных людей, план Бугатти начал реализовываться.

Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon

Bugatti Royale Coupe Napoleon Этторе оставил себе, а в 1931 году попал на нём в ДТП. До аварии кузов машины имел две двери, но в ходе ремонта пришлось переделать конструкцию и установить 4 двери. Несмотря на серьёзные повреждения, автомобиль был восстановлен и до 60-х годов принадлежал семье Бугатти. Позже был несколько раз перепродан на аукционах и в настоящее время находится в национальном французском автомобильном музее в городе Мюлуз.

Bugatti Type 41 Royale Coupe de Ville Binder

Следующим в серии вышел Bugatti Royale Coupe de Ville Binder, эта модель стала первой проданной Bugatti Royale – в 1932 его приобрёл французский производитель одежды Арман Эсдерс. Выполненный в кузове седан автомобиль представлял направление Gran Turismo.

Bugatti Type 41 Royale Coupe de Ville Binder

От предшественника de Ville Binder отличался конструкцией ветрового стекла, более выпуклыми крыльями и двухцветным кузовом в сине-серой гамме. По заказу Эсдерса дизайн машины дорабатывал Анри Биндер в своём ателье, после чего модель стала известна, как Roadster Royale Esders. Модель de Ville Binder могла пострадать во время второй мировой войны, но владелец вовремя успел спрятать машину в одном из канализационных тоннелей Парижа. С 1999 года автомобиль принадлежит VAG, концерн купил её за $20 000 000.

Bugatti Type 41 Royale Cabriolet Weinberger

Третья машина вышла в виде открытого кабриолета по заказу известного немецкого акушера Йозефа Фукса. Кузов Cabriolet Weinberger был покрашен двумя цветами – нижняя часть жёлтым, верхняя чёрным.

Bugatti Type 41 Royale Cabriolet Weinberger

История этой машины могла закончиться печально несколько раз. С 1932 года Фукс на своём кабриолете скрывался от преследования немецкими властями по разным странам. Все его перемещения достоверно не известны, но в 1946 году Cabriolet Weinberger был случайно найден на Бронкской свалке. Его заметил инженер General Motors – Чарльз Чейн и купил за $400. Состояние машины было плачевным, Чейн потратил год и около $10 000 на восстановление. Помимо доработки технических характеристик, Cabriolet Weinberger перекрасили в чёрно-бежевый цвет. Спустя 12 лет Чейн пожертвовал машину музею Ford, где она находится до сих пор.

Bugatti Type 41 Royale Limousine Park-Ward

Четвёртый экземпляр Bugatti Type 41 был построен для Катберта Фостера, наследника крупного американского бизнесмена. Для создания кабины привлекли лондонского производителя кузовов «Park Ward». Дизайн модели выполнен в стиле автомобиля Daimler 1921 года по заказу Фостера.

Bugatti Type 41 Royale Limousine Park-Ward

Limousine Park-Ward сменил трёх владельцев, а в 1956 году попал к коллекционеру Джону Шекспиру. Через 6 лет Шекспир продал коллекцию машин из-за финансовых проблем, так лимузин оказался в Мюлузском музее, где находится по сей день.

Royale Kellner Coach и Royale Berline De Voyage

Пятую и шестую машины Этторе Бугатти оставил себе. Kellner Coach и Berline De Voyage были выпущены в 1930 году, в то время стало очевидно, что серия La Royale не дойдёт до королей и даже очень богатые люди не смогут купить эту машину. Испанский король, которому Бугатти планировал продать одну из моделей, был занят революцией и попытками сохранить власть, а на крупных бизнесменов повлияла Великая депрессия и серьёзный финансовый кризис.

Royale Kellner Coach and Royale Berline De Voyage

Bugatti Royale Kellner и Berline De Voyage тоже могли стать жертвами войны, но Этторе замуровал их в комнате своего дома в Эрменовилле. После войны Бугатти продал эти машины гонщику Каннигему за $571 и два холодильника, в то время они были большим дефицитом. Сейчас Bugatti Royale Kellner и Berline De Voyage принадлежат частным коллекционерам, имена которых держатся в тайне, возможно, ими владеет один человек.

Война и кризис помешали Этторе Бугатти реализовать план постройки 25 самых дорогих в мире машин для королей. Вышло всего шесть автомобилей, половина из них чудом дошла до наших дней. Но серия Bugatti La Royale всё-таки стала уникальной и эксклюзивной мечтой коллекционера.


Просмотров: 221

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


2 умнож 6 =