Bugatti Veyron Grand Sport: обзор самых скоростных машин

В начале 2008 года Вольфганг Дюрхаймер, генеральный директор компании «Bugatti», раскрыл тайну о скором выходе в свет удивительного автомобиля. Оказалось, инженеры долгое время трудились над созданием новой модели, объединяющей в себе дух истории и новейшие технологии. Дебют секретного автомобиля свершился в августе 2008 года на благотворительном конкурсе авто-красоты «PB Concours d'Elegance» в Калифорнии. Конечно же, новый Bugatti Veyron Grand Sport сразу завоевал все возможные симпатии и получил первое место, как самый элегантный автомобиль на мероприятии.

Удивительные формы Bugatti Veyron Grand Sport

Внешность и название новой модификации VeyronBugatti Veyron это отсылка к знаменитым гоночным моделям Bugatti 20-х годов. В деталях дизайна Bugatti Veyron Grand Sport прослеживается отличительная черта работы художественной натуры Этторе Бугатти – облачение новых технологий в эстетически привлекательный кузов.

Основу для Бугатти Вейрон Гранд Спорт инженеры позаимствовали у купе Bugatti Veyron 16.4. С двухдверной модели срезали жёсткую крышу, заменив её съёмным верхом из тонированного прозрачного поликарбоната. Вместо пластиковой крыши можно развернуть прочный «зонт», сделанный из тента на карбоновом каркасе. Таким образом, купе Бугатти Вейрон 16.4 превратилось в родстер.

Bugatti Veyron Grand Sport

Над таким изменённым кузовом пришлось серьёзно поработать. Путём долгих проб и экспериментов шли инженеры Bugatti Veyron Grand Sport, но в итоге всё же смогли сбалансировать необычную форму кузова и аэродинамические показатели гоночного автомобиля. Для этого был разработан специальный карбоновый монокок, ещё более крепкий, чем у стандартного гиперкара Veyron. Центральный тоннель тоже подвергся качественному усилению, а в двери установили дополнительную арматуру. Аэродинамические элементы Бугатти Вейрон Гранд Спорт скомпонованы в лучшем из возможных вариантов, поэтому машина даже в таком необычном кузове может преодолевать планку в 400 км/час.

Интерьер Bugatti Veyron Grand Sport выполнен в характерном ключе марки. Салон Бугатти неизменно лаконичен, выглядит изящно и эксклюзивно. В материалах отделки присутствует дорогой углепластик, качественная эко-кожа отшита уникальной строчкой, архитектура элементов управления и формы приборов исполнены в фирменном стиле бренда.

EB Veyron Grand Sport salon

Что под капотом Bugatti Veyron GS

Во всех модификациях Бугатти Вейрон Гранд Спорт силовой агрегат тот же, что в серийной Вейрон 16.4 – 8.0-литровый мотор W16, выдающий от 1001 до 1040 л.с., в компании четырёх мощных турбокомпрессоров. Крутящий момент 1250 Н*м передаётся 7-ступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением. Максимальная скорость Bugatti Veyron GS при закрытой крыше составляет 407 км/ч, столько же у стандартной модели Вейрон. Разгон до сотни занимает 2,7 сек, до 200 км машина разгоняется за 7,3 сек, а до 300 км за 16,7 сек. Но со сложенной крышей Grand Sport сможет разогнаться только до 360 км/ч, а под тканевым тентом поедет всего 130 км/ч.

Производство серии Бугатти Вейрон Гранд Спорт было запущено в 2009 году. Всего собрано 150 автомобилей, включая 14 специальных версий, отличающихся дизайном и мелкими техническими деталями. Все машины были раскуплены за 3 года.

Оригинальные версии Bugatti Veyron Grand Sport

К столетнему юбилею бренда выпустили уникальный «голубоглазый суперкар» – Бугатти Вейрон Гранд Спорт Sang Bleu. Кабина модели сделана из некрашеного синего карбона в комбинации с алюминием. Для обшивки салона в коричнево-оранжевой гамме использовали специально изготовленную для этой машины кожу Эль Гаучо. Позже все модели Вейрон с неокрашенным кузовом стали называть «Pur Sang», что значит «чистокровный».

Следующим вышел Бугатти Вейрон Гранд Спорт Soleil de Nuit. Автомобиль этой модификации выпущен в одном уникальном экземпляре, специально для Дубайского шейха. Благородный синий тон Soleil de Nuit в компании с полированным алюминием изысканно гармонирует с насыщенным оранжевым тоном кожи салона.

Через год были показаны сразу две машины: Бугатти Вейрон GS Royal Dark Blue и Grey Carbon. Двухцветный королевский Dark Blue сделан из покрытого прозрачным лаком синего углеродного волокна и покрашенных в жемчужно-белый секций, а внутри машины преобладают тёмно-синие тона. Модель Grey Carbon покрашена в глубокий серый, а в отделке салона использована кожа цвета серебра.

Пятым вышел Bugatti Veyron Grand Sport Matte White – экстерьер в белом исполнении с синими акцентами под матовым покрытием перекликается с синей эко-кожей в обшивке интерьера.

В 2011 году показали машину, сделанную в память о погибшем автодизайнере серии Grand Sport. Названная в его честь, Бугатти Гранд Спорт Bijan Pakzad, отличается написанной на капоте картиной «Уста истины» и решёткой радиатора, выполненной в форме имени Биджана.

Bugatti Veyron GS L’Or Blanc – следующая интересная модификация, украшенная фарфоровыми фигурками танцующих слонов. Узор из фарфора расположили и внутри салона, и снаружи по периметру кузова. На такое необычное украшение дизайнеров вдохновила модель из королевской серии Бугатти 20-х годов, для которой старший брат Этторе создал маленькую скульптуру слона и поместил её на радиаторной решётке.

Через год была показана полностью красная модель Бугатти Вейрон Гранд Спорт, неофициально названная Red Edition. Эта машина красная внутри и снаружи, в красный цвет окрашено практически всё.

Middle East Versions – это три эксклюзивные модели, отличающиеся цветами кузова и салона. Первая сочетает чёрно-желтые оттенки, вторая сделана в сине-серебряных тонах, а третья сделана из некрашеного зелёного карбона и полированного алюминия.

Следующая версия Бугатти Гранд Спорт получила имя Wei Long 2012, эта машина тоже украшена фарфором. На крышке бензобака и внутри багажника этой модели красуются фарфоровые драконы, а на ковриках вышит иероглиф, означающий «Дракон».

Спустя несколько месяцев показали последнюю официальную спецверсию Бугатти Вейрон Гранд Спорт Bernar Venet, эта модель посвящена учёному Бернару Венету. Кузов этой машины стилизован под ржавчину, на нём расположены математические формулы и уравнения.

Ещё три машины не были показаны в официальной спецсерии: Bugatti Veyron GS Blanc Noir, Bleu Nuit и Sang Blanc. Одна модель была продана с аукциона, две другие выставлялись в салонах дилеров.

Самая скоростная версия Grand Sport

В 2012 году была создана новая модель Бугатти, собранная из двух, объединившая комфорт родстера Гранд Спорт и скоростные характеристики Super SportBugatti Veyron Super Sport. Автомобиль получил имя Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Конструкция кузова этой модели полностью сделана из карбона, проведён рестайлинг экстерьера и доработаны некоторые технические характеристики.

EB Veyron Grand Sport

Двигатель Бугатти Вейрон Гранд Спорт Витесс – это усиленный турбокомпрессорами мотор Super Sport. Система впуска для Витесс так же переделана, интеркулеры увеличены, в результате получился мотор мощностью 1200 л.с. Расход топлива тоже вырос до 24,9 литров на сотню. Максимальная скорость Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse зафиксирована на отметке 408,84 км/час, это позволило модели Витесс назваться самой быстрой машиной с открытой крышей.

Специальные версии Grand Sport Vitesse

С 2012 по 2015 год построено 13 спецверсий Бугатти Вейрон 16.4 Гранд Спорт Витесс. Эти машины отличаются эксклюзивным дизайном интерьера и внешности. Первой представленной специальной моделью стала выполненная на заказ Le Ciel Californien. Нижняя часть машины выкрашена в небесно-голубой, верхняя белого цвета. Отделка салона выполнена в коричневой гамме.

Второй оригинальной моделью была Bugatti Veyron GS Vitesse Gris Rafale. У этой машины дизайн экстерьера светло-серого цвета, ассоциирующийся с ветром.

Спустя полгода представили версию World Record Car, прообразом которой стал тот самый Бугатти Вейрон, установивший мировой рекорд скорости. Машина выполнена в тех же цветах, что и рекордсмен.

Следующие шесть машин выпускались в честь членов семьи Бугатти, знаменитых гонщиков или знаменательных событий в истории марки. Первую из этой серии машину назвали в честь гонщика Жан-Пьера Вимилля, который победил в соревновании на Bugatti Type 57C Танк. Позже вышла модель, посвящённая Жану Бугатти, сыну Этторе и успешному управленцу бренда. Третьей была Meo Costantini, модель в память о гонщике и друге Этторе Бугатти. Следующую машину посвятили старшему брату Этторе, популярному скульптору Рембрандту Бугатти. Пятый автомобиль был назван именем модели Bugatti Type 18 Black Bess и её хозяина – Ролана Гарроса. Последняя модель из этой серии выпущена под именем самого Этторе Бугатти, эта машина получилась самой дорогой, её стоимость оценена в 2,35 миллионов евро.

Идея выпуска оригинальных моделей Бугатти в честь конкретных людей пришлась по вкусу зрителям автосалонов, поэтому следующий автомобиль под именем Lang Lang посвятили китайскому музыканту и назвали в его честь. Чёрно-белая цветовая гамма этой машины призвана к ассоциации с клавишами рояля.

Следующий автомобиль назвали One of One, эта модель призвана сохранить память о классических моделях Bugatti ХХ века. Кузов машины выполнен в традиционных цветах бренда, но характерная решётка радиатора по желанию заказчика немного видоизменена.

В официальную спецсерию не вошли два автомобиля: L’Or Rouge и Cristal Edition. Они были сделаны на заказ, сразу же проданы и нигде не выставлялись. Есть только фотографии внешности этих машин, что внутри достоверно неизвестно.

Последнюю модель Бугатти Вейрон Гранд Спорт назвали La Finale. Она выполнена в красно-чёрном дизайне, как самая первая Вейрон. Где на первом автомобиле были красные участки, на последней модели чёрные и наоборот. Эта машина стала финальной точкой в истории самых быстрых в мире моделей Veyron.

Из-за большого количества уникальных и разработанных под требования заказчика моделей, нельзя сказать точно, сколько стоит Бугатти Вейрон Гранд Спорт или Гранд Спорт Витесс. Усреднённая цена этих оригинальных машин составляет примерно 170 000 000 рублей.


Просмотров: 180

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


5 умнож 2 =