Bugatti Divo: обзор одной из 40 эксклюзивных моделей

В 2018 году на ежегодной выставке элегантности в Пеббл-Бич состоялась премьера Bugatti Divo. Внешность машины держалась в тайне до самого начала конкурса. Модель Диво построена на платформе Bugatti ChironBugatti Chiron, но различие экстерьера у этих машин значительное. Так же и с технической начинкой, несмотря на одинаковые моторы. Разница между Bugatti Divo и Bugatti Chiron на самом деле очень большая.

Дизайн Bugatti Divo

Над внешностью Бугатти Диво дизайнеры здорово поработали. Машина схожа по пропорциям с Широном, но совершенно не похожа на него характером. Новая модель более агрессивна, демонстрирует увеличенную динамику, с первого взгляда понятна задача Divo – стать лучшей на извилистом треке. Именно поэтому машина получила имя в честь автогонщика Альберта Диво, который в 30-х годах прошлого века неоднократно выигрывал гонки и был почётным членом команды «Бугатти».

Bugatti Divo

На Bugatti Divo поставили новые фонари, проработали форму капота и заднего спойлера, переделали обвес и боковые юбки, изменили передний бампер. Этот «рестайлинг» напоминает попытку адаптировать к реальным условиям трека Bugatti Vision GTBugatti Vision GT. Возможно, благодаря этой идее Бугатти Диво выглядит так футуристично и невероятно эксклюзивно. А может быть дело в оригинальном цвете кузова, покрытого матовым лаком, на котором так удачно смотрятся акценты яркого голубого оттенка.

Фары Bugatti Divo разделены на сектора, передние фонари имеют уникальную анимацию, а дневные ходовые огни выполнены в фирменной подковообразной форме. В передний бампер добавлены большие воздухозаборники, из-за оптики выглядывают новые жабры, а встречный поток воздуха сталкивается с новым капотом и прижимает машину к дороге ещё сильнее. Адаптивное заднее антикрыло автоматически регулируется в зависимости от скоростных условий, расположенная на крыше направляющая стрела в форме плавника акулы генерирует ещё большее сопротивление и устойчивость.

EB Divo

Формы кузова и характер аэродинамических деталей этой модели намекают на выработку максимальной прижимной силы, высокую устойчивость в поворотах на огромных скоростях. Хотя этот автомобиль не установил очередной мировой рекорд скорости Бугатти, на треке он продемонстрировал истинно удивительные способности и в первом тестовом заезде опередил Широн на 8 секунд.

А вот салон Bugatti Divo не может похвастаться такой же уникальностью, как экстерьер. Внутри машины, конечно, есть отличительные детали и некоторые особенности, определяющие эту модель, но общая концепция интерьера очень схожа с салоном модели Chiron. Материалы отделки те же, хотя цвета эксклюзивные – Divo Grey и Divo Racing Blue. Раскладка цветов в интерьере тоже оригинальная, но на этом весомые отличия салона Диво от салона Широна заканчиваются.

Bugatti Divo salon

Интерьер Диво создан в лучших традициях бренда, всё по-прежнему лаконично, изысканно и роскошно. Компоновка элементов управления аналогична предыдущим моделям, но в этой машине отсутствует аудиосистема, в салоне нет отсеков для хранения вещей, уменьшена звукоизоляция. Всё это сделано для снижения веса и показа максимальных гоночных характеристик. Для достижения этих целей специально разработан углепластиковый кузов и всё, что только можно, заменено на карбон, включая даже крышку интеркулера.

Для Бугатти Диво улучшили водительское кресло, рулевое колесо осталось прежним. Под штурвалом расположили лепестки переключения передач, на спицах руля установили кнопки управления бортовым компьютером. Дисплей на приборной панели улучшили за счёт увеличения расширения и качественной цветокоррекции. Салон гоночного гиперкара рассчитан на двоих человек – пилота и штурмана.

Характеристики Bugatti Divo в цифрах

Масса Bugatti Divo составляет всего 1960 кг, при этом автомобиль генерирует 456 кг прижимной силы. На максимальной скорости боковая перегрузка на пилота составит 1,6 единиц стандартного ускорения свободного падения. При взлёте пассажирского самолёта перегрузка всего на 0,1 единицу меньше.

Двигатель W16 для Bugatti Divo дорабатывать не стали, 8.0-литровый мотор выдаёт достаточно мощности для трека. 1500 л.с. при 1600 Н*м разгоняют машину до сотни за 2,4 секунды. Максимальная скорость Бугатти Диво ограничена 380 км/час, у этой машины нет цели стать быстрее всех. Но за счёт тщательной проработки аэродинамики, настройки подвесок и развала, уменьшения веса на 35 кг и подгонки всех характеристик под требования трека эта машина справляется с круговым заездом на 8 секунд быстрее, чем Широн и на 3 секунды быстрее модели Широн Спорт. Но на прямой дистанции Bugatti Divo останется далеко позади Chiron, способного разогнаться до 420 км/час.

Цена Бугатти Диво вдвое выше стоимости Широна – 5 миллионов евро. Такая переплата всё же имеет смысл для любителей эксклюзива, тираж Bugatti Divo ограничен 40 экземплярами. Только вот купить Bugatti Divo можно при обязательном условии – нужно уже иметь Chiron. Несмотря на оригинальные условия покупки, все 40 моделей были проданы ещё до начала сборки. Такая интересная задумка маркетологов Бугатти оправдалась и некоторым покупателям пришлось приобрести сразу две машины, только чтобы завладеть Бугатти Диво.

Особенности Bugatti Divo

Специально для этой модели разрабатывались системы охлаждения, система отвода воздуха от колёс и даже делались новые дверные ручки. Увеличенные воздухозаборники в задней части кузова вынудили дизайнеров добавить больше острых линий и выступающих элементов, поэтому стандартные ручки с оттяжкой на Bugatti Divo не встали. Их заменили потайными ручками, смотрится это решение очень стильно, но насколько это практично, знают только владельцы машины. В условиях сурового российского климата эти ручки наверняка могли бы доставить много неудобств.

Выхлопная система Bugatti Divo тоже имеет свои особенности, в задний бампер встроено сразу четыре выхлопные трубы. Выглядит необычно, добавляет облику кормы некоторую динамичность. Той же цели служат задние фары, изготовленные с помощью 3D печати. Выступающая форма и яркие LED-лампы притягивают взгляд.

Многие критики называют модель Диво доработанным Широном и не видят смысла в такой высокой стоимости. Но нужно учитывать разные направления стилистики автомобилей, весомые отличия технических характеристик и совершенно противоположные цели этих машин. Платить в два раза больше стоит только за уникальность Bugatti Divo, за ограниченную серию и возможность иметь машину, которую могут себе позволить только 40 человек во всём мире.


Просмотров: 202

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


8 умнож 8 =