Bugatti Centodieci: чем примечательна самая дорогая Бугатти в истории

2019 год для «Bugatti» был знаменателен 110-летним юбилеем бренда. В честь этой даты специалисты концерна VAG разработали особый проект. Новой модели дали имя Centodieci, что в переводе с итальянского означает «сто десять». В элементах дизайна Bugatti Centodieci прослеживается отсылка к модели EB110 SSBugatti EB 110, которая была построена к 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти. Итальянский язык для названия нового гиперкара выбран неслучайно, модель ЕВ110 единственная из Бугатти выпускалась не во Франции, а в Италии.

Серия Бугатти Чентодиечи лимитирована десятью экземплярами, все машины были проданы за несколько месяцев до официальной премьеры. Bugatti Centodieci – самая дорогая серийная модель бренда, её стоимость превышает 8 миллионов евро. Автомобили собираются полностью вручную, поэтому владельцам их доставят только к 2021 году.

Оригинальный дизайн Bugatti Centodieci

Концепция экстерьера Bugatti Centodieci построена на идее воплощения спортивной модели EB110 в современной внешности. У Centodieci такая же маленькая радиаторная решётка, суженные передние фары, на боковых воздухозаборниках по пять круглых прорезей в духе эпохальной ЕВ110. Оптику для Bugatti Centodieci разрабатывали с нуля, в фонари установили современные яркие светодиоды, производящие достаточно света даже сквозь узкий «прищур» головных фар.

Bugatti Centodieci

Дизайном этой модели занимался Ахим Аншайдт, он сумел в полной мере передать характер исторической модели ЕВ110 и интерпретировать классический внешний вид в современном новаторском исполнении. Bugatti Centodieci построена на платформе ChironBugatti Chiron, но в экстерьере это практически не прослеживается. Чентодиечи выглядит спортивнее, агрессивнее и динамичнее за счёт острых форм и резких линий кузова.

EB Centodieci

Ещё одна прямая отсылка к традиционной внешности Бугатти прошлого века – встроенные в решётку задние фонари, собранные в одну линию. Над такой конструкцией инженеры трудились пару месяцев, большую часть времени заняли расчёты показателей аэродинамики и оптимизация системы обдува двигателя. В итоге сразу под фарами расположили массивный диффузор и необычные четырёхгранные трубы выхлопа.

Centodieci EB

Двигатель Bugatti Centodieci прикрыт стеклянной крышкой, сквозь которую можно рассмотреть детали силовой установки. А там действительно есть на что посмотреть – невероятно мощный фирменный мотор выдаёт на 100 л.с. больше, чем двигатель предыдущей модели. Значит, Бугатти Чентодиечи можно будет назвать самой быстрой моделью в истории марки.

Centodieci Bugatti

Интерьер Bugatti Centodieci держится в секрете. Скорее всего, все 10 машин будут отличаться цветовыми схемами или даже архитектурой салона. Одно можно сказать точно – в основе интерьера Бугатти неизменно преимущество комфорта пилота, изящная роскошь деталей и лучшее качество материалов отделки.

Особенности конструкции Bugatti Centodieci

Проект самого мощного автомобиля требовал пересмотра систем аэродинамики, охлаждения, доработки кузова и очередного снижения веса. Даже в условиях современных технологий и компьютерных расчётов инженеры работали над этой машиной полгода. Разработка подобного автомобиля в прошлом веке заняла бы долгие годы. Чего же смогли добиться специалисты VAG и чем Bugatti Centodieci отличается от Bugatti Chiron?

Конечно, главное отличие заключается в модернизации мотора и увеличении его мощности. Но высоким скоростным характеристикам способствует не только рестайлинг двигателя. Разгоняться быстрее новой модели помогает сниженный на 20 кг вес кузова, вкупе с обновлённым силовым агрегатом показывающий расчёт мощности Bugatti Centodieci в одну лошадиную силу на 1,13 кг массы. Чтобы выиграть эти 20 кг, инженерам пришлось увеличить применение карбона. Из углепластика сделаны даже механизмы стеклоочистителя и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Уменьшенная решётка радиатора – дань памяти Bugatti EB110 – выдаёт лучший результат в плане аэродинамики, встречный поток воздуха оказывает меньшее сопротивление. Возможно, удачная маленькая форма подковы на переднем бампере не добавляет аэродинамики, а уравновешивает воздействие дополнительных воздухозаборников, жизненно необходимых двигателю. Об этих деталях на презентации автомобиля умолчали, остаётся только догадываться. Но, в любом случае, аэродинамика Бугатти Чентодиечи немного хуже, чем у Chiron. Это косвенно показывает ограничение скорости в 380 км/час, тогда как ограничитель Chiron выставлен на 420 км/час.

Задний спойлер Bugatti Centodieci на максимальной скорости генерирует прижимную силу в 90,8 кг, что позволяет машине устойчиво держаться в резких поворотах на треке. В этом модели друг другу не уступают. При максимальной скорости боковая перегрузка на пилота Bugatti Centodieci составит 1,6 единиц стандартного ускорения свободного падения, ровно столько же у Bugatti DivoBugatti Divo. Официальных данных об испытаниях Чентодиечи на треке в свободном доступе нет, вероятно, они открыты только будущим владельцам гиперкаров. На сегодня точно известны скоростные характеристики, но нет гарантий, что они не изменятся к выходу машин с завода.

Технические характеристики Bugatti Centodieci

Обновлённый фирменный 8-литровый мотор Бугатти W16, снабжённый четырьмя турбокомпрессорами, развивает мощность до 1600 л.с. при 7000 об/мин. При такой удивительной производительности Bugatti Centodieci разгон до сотни занимает всего 2,4 секунды, до 200 км/час машина разгоняется за 6,1 секунды, а 300 км/час набирает за 13,1 секунды. Результаты впечатляют, эта машина на порядок быстрее предыдущих моделей Бугатти. Официальный рекорд скорости пока не зарегистрирован, поэтому самой быстрой машиной всё ещё называется Широн.

Трансмиссия Bugatti Centodieci полностью заимствована у Chiron, обновлять преселективную роботизированную коробку с двойным сцеплением нет смысла, она справляется в абсолютной степени. Постоянный привод 4WD тоже остался неизменным. Более детальная техническая информация по Bugatti Centodieci держится в тайне по сей день, модель находится в опытной стадии, а технические характеристики в статусе предполагаемых.

Разработчики марки Бугатти не раз удивляли автолюбителей неожиданными решениями, поэтому относительно Bugatti Centodieci ничего утверждать нельзя до того самого дня, когда все 10 уникальных экземпляров спустятся с конвейера завода и будут переданы своим владельцам.


Просмотров: 167

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


7 умнож 8 =