В середине 20-х годов прошлого века компания «Bugatti» славилась эффектными гоночными автомобилями. Пилоты легендарного Bugatti Type 35 не успевали собирать многочисленные награды, а инженеры компании трудились над новыми разработками, не переставая удивлять оригинальными решениями. Бренд уверенно шёл к успеху и завоёвывал внимание автолюбителей.
К началу 30-х годов Этторе Бугатти всё больше привлекал своего сына Жана к конструкторской работе. 22-летний Жан был полон свежих идей и предложил отцу создать уникальную модель в кузове «родстер» с гоночным мотором для гражданской эксплуатации. Так появилась невероятная машина Bugatti Type 55 Super Sport Roadster, впервые представленная в 1931 году на парижском автосалоне. По тем временам это был потрясающий воображение автомобиль, позволить себе такую модель могли только очень состоятельные люди.
Сегодня Бугатти Тайп 55 – мечта любого коллекционера, ценность этой машины заключается не только в приставке «ретро», модель имеет огромное значение в истории автомобилестроения. Серия Bugatti Type 55 вышла тиражом в 38 экземпляров, 14 машин выполнены по проекту Жана Бугатти в кузове «родстер», одна «купе», для остальных 23 автомобилей кузова конструировались разными тюнинг-ателье. Большинство из этих 23 моделей сделаны в ателье «Van Vooren» и «Gangloff».
Основная часть серии Bugatti Type 55 находится во владении коллекционеров, некоторые машины хранятся в музеях. Последний раз эта модель выставлялась на аукционе в 2017 году, цена стартовала с четырёх миллионов долларов. Несмотря на такую баснословную сумму, желающих купить Бугатти Тайп 55 очень много, ведь это первый автомобиль бренда, позволяющий водителю ощутить мощность гоночного мотора вне трека.
В силуэте Бугатти Тайп 55, спроектированного Жаном Бугатти, чётко прослеживаются характерные черты бренда. Даже новый оригинальный открытый кузов не собьёт с толку – традиционные плавные линии, узнаваемые очертания капота, фонарей и радиаторной решётки выдают принадлежность модели к бренду «Бугатти». Внешность Bugatti Type 55 гармонично сочетает в себе лоск и изящество, роскошь и лаконичность. Именно этот кузов был признан одним из самых красивых в истории автопрома.
Салон Bugatti Type 55 построен по тому же принципу и отличается спокойной красотой. Хромированные ободки приборов изящно выделяются на тёмном фоне торпедо, простой удобный руль на четырёх спицах смотрится стильно и сдержанно. Оба кресла обшиты высококачественной кожей, в отделке интерьера использованы дорогие материалы.
Модификации с открытым кузовом несколько раз принимали участие в гонках, но из-за низкой аэродинамики не показали хороших результатов. Поэтому для Бугатти Тайп 55 было построено несколько закрытых кузовов, которые позволяли этой модели участвовать в заездах вместе с другими купе, но и это не помогло, серия Bugatti Type 55 так и не удивила ошеломляющим успехом в гонках. При этом ценность оригинальной модели не упала, машина всё равно прославилась, как спортивное авто для повседневной эксплуатации.
Для Bugatti Type 55 с нуля разрабатывался только внешний вид, узлы технического оснащения или полностью взяты с предыдущих моделей, или доработаны. На Бугатти Тайп 55 поставили двигатель с модели Тайп 51 – адаптированный миллеровский мотор. 2.3-литровый компрессорный L8 с двойным верхним распредвалом, выдающий 137 л.с., разгонял машину до сотни за 13,1 секунды, а максимальная скорость Bugatti Type 55 составляла около 180 км/час. Этот силовой агрегат очень хорошо показал себя на модели Бугатти Тайп 51, машина регулярно завоёвывала призовые места в гонках.
Шасси Bugatti Type 55 – это расширенное рестайлинговое шасси модели Тайп 54, а центральная 4-ступенчатая МКПП заимствована с Бугатти Тайп 49. На всех колёсах Bugatti Type 55 стоят барабанные тормоза с тросовым приводом, передняя и задняя подвески зависимые рессорные, привод на всех моделях задний.
Снаряженный вес моделей составляет от 800 до 816 кг, это довольно немного при таких размерах: длина 3460 мм, ширина 1480 мм, высота 1200 мм. К сожалению, ни малый вес, ни мощный мотор не сделали Бугатти Тайп 55 звездой гонок, всё-таки аэродинамика – решающий фактор.
Но главной задачей этого автомобиля была не победа на треке, а осуществление уникальной возможности гражданского водителя почувствовать себя пилотом гоночного болида. Это требование Bugatti Type 55 выполнял безоговорочно, поэтому все модели, выпущенные с 1932 по 1935, были успешно проданы и со временем их ценность только растёт.
Просмотров: 123
Комментарии:
Добавить Ваш комментарий: