Bugatti Type 55 – откровенный прорыв в истории автопромышленности

В середине 20-х годов прошлого века компания «BugattiBugatti» славилась эффектными гоночными автомобилями. Пилоты легендарного Bugatti Type 35 не успевали собирать многочисленные награды, а инженеры компании трудились над новыми разработками, не переставая удивлять оригинальными решениями. Бренд уверенно шёл к успеху и завоёвывал внимание автолюбителей.

К началу 30-х годов Этторе Бугатти всё больше привлекал своего сына Жана к конструкторской работе. 22-летний Жан был полон свежих идей и предложил отцу создать уникальную модель в кузове «родстер» с гоночным мотором для гражданской эксплуатации. Так появилась невероятная машина Bugatti Type 55 Super Sport Roadster, впервые представленная в 1931 году на парижском автосалоне. По тем временам это был потрясающий воображение автомобиль, позволить себе такую модель могли только очень состоятельные люди.

Bugatti Type 55

Сегодня Бугатти Тайп 55 – мечта любого коллекционера, ценность этой машины заключается не только в приставке «ретро», модель имеет огромное значение в истории автомобилестроения. Серия Bugatti Type 55 вышла тиражом в 38 экземпляров, 14 машин выполнены по проекту Жана Бугатти в кузове «родстер», одна «купе», для остальных 23 автомобилей кузова конструировались разными тюнинг-ателье. Большинство из этих 23 моделей сделаны в ателье «Van Vooren» и «Gangloff».

Основная часть серии Bugatti Type 55 находится во владении коллекционеров, некоторые машины хранятся в музеях. Последний раз эта модель выставлялась на аукционе в 2017 году, цена стартовала с четырёх миллионов долларов. Несмотря на такую баснословную сумму, желающих купить Бугатти Тайп 55 очень много, ведь это первый автомобиль бренда, позволяющий водителю ощутить мощность гоночного мотора вне трека.

Уникальный экстерьер Bugatti Type 55

Bugatti Type 55

В силуэте Бугатти Тайп 55, спроектированного Жаном Бугатти, чётко прослеживаются характерные черты бренда. Даже новый оригинальный открытый кузов не собьёт с толку – традиционные плавные линии, узнаваемые очертания капота, фонарей и радиаторной решётки выдают принадлежность модели к бренду «Бугатти». Внешность Bugatti Type 55 гармонично сочетает в себе лоск и изящество, роскошь и лаконичность. Именно этот кузов был признан одним из самых красивых в истории автопрома.

Bugatti Type 55

Салон Bugatti Type 55 построен по тому же принципу и отличается спокойной красотой. Хромированные ободки приборов изящно выделяются на тёмном фоне торпедо, простой удобный руль на четырёх спицах смотрится стильно и сдержанно. Оба кресла обшиты высококачественной кожей, в отделке интерьера использованы дорогие материалы.

Bugatti Type 55

Модификации с открытым кузовом несколько раз принимали участие в гонках, но из-за низкой аэродинамики не показали хороших результатов. Поэтому для Бугатти Тайп 55 было построено несколько закрытых кузовов, которые позволяли этой модели участвовать в заездах вместе с другими купе, но и это не помогло, серия Bugatti Type 55 так и не удивила ошеломляющим успехом в гонках. При этом ценность оригинальной модели не упала, машина всё равно прославилась, как спортивное авто для повседневной эксплуатации.

Технические характеристики Bugatti Type 55

Для Bugatti Type 55 с нуля разрабатывался только внешний вид, узлы технического оснащения или полностью взяты с предыдущих моделей, или доработаны. На Бугатти Тайп 55 поставили двигатель с модели Тайп 51 – адаптированный миллеровский мотор. 2.3-литровый компрессорный L8 с двойным верхним распредвалом, выдающий 137 л.с., разгонял машину до сотни за 13,1 секунды, а максимальная скорость Bugatti Type 55 составляла около 180 км/час. Этот силовой агрегат очень хорошо показал себя на модели Бугатти Тайп 51, машина регулярно завоёвывала призовые места в гонках.

Шасси Bugatti Type 55 – это расширенное рестайлинговое шасси модели Тайп 54, а центральная 4-ступенчатая МКПП заимствована с Бугатти Тайп 49. На всех колёсах Bugatti Type 55 стоят барабанные тормоза с тросовым приводом, передняя и задняя подвески зависимые рессорные, привод на всех моделях задний.

Снаряженный вес моделей составляет от 800 до 816 кг, это довольно немного при таких размерах: длина 3460 мм, ширина 1480 мм, высота 1200 мм. К сожалению, ни малый вес, ни мощный мотор не сделали Бугатти Тайп 55 звездой гонок, всё-таки аэродинамика – решающий фактор.

Но главной задачей этого автомобиля была не победа на треке, а осуществление уникальной возможности гражданского водителя почувствовать себя пилотом гоночного болида. Это требование Bugatti Type 55 выполнял безоговорочно, поэтому все модели, выпущенные с 1932 по 1935, были успешно проданы и со временем их ценность только растёт.


Просмотров: 19

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


3 умнож 4 =