Bugatti Type 57 – последняя успешная модель от семьи Бугатти

В середине 30-х годов Этторе Бугатти постепенно передавал управление компанией старшему сыну, который проявлял истинный талант в автомобилестроении. Жан Бугатти проектировал впечатляющий дизайн машин, реализовывал смелые идеи и показывал себя грамотным управленцем. Модели, построенные по проектам Жана, имели большой успех, ценились и хорошо продавались.

История Bugatti Type 57 началась ещё в 1930 году. Этторе Бугатти на время своего отъезда поставил 21-летнего Жана руководить заводом. Жан не просто хорошо справился с задачей, но и успел пофантазировать на тему дизайна новых моделей. Спустя два года в серию вышла эксклюзивная модель Bugatti Type 55Bugatti Type 55, построенная по проекту Жана. Модель стала легендой при жизни, её успех прочно закрепил авторитет Жана Бугатти в компании. В 1934 году с конвейера завода БугаттиBugatti сошла вторая блестящая серийная модель Жана – Bugatti Type 57.

Bugatti Type 57

Этот автомобиль олицетворял талант молодого дизайнера, Жану Бугатти пророчили большое будущее, он имел всё, что нужно, чтобы стать ведущим специалистом в мире автопромышленности – талант, характер, знания отца, новые идеи. Модель Bugatti Type 57 дала Жану ослепительный успех, но взамен забрала его жизнь. 11 августа 1939 года Жан взял на тест модификацию Bugatti Type 57S Tank и разбился в смертельном ДТП.

Прощальные идеи дизайна Жана Бугатти

В период 1934-1939 годов Жан успел воплотить несколько вариантов дизайна Bugatti Type 57, всего вышло 630 экземпляров авто. Для этой модели было разработано 4 типа кузова, названные в честь вершин в Альпах – два седана Ventoux и Galibier, Bugatti Stelvio в открытом кузове и купе Bugatti Type 57S Atalante, выпущенное в 1935 году. Технические характеристики моделей отличались даже внутри одного поколения, на машинах стояли разные моторы, по-разному строились шасси. Поэтому каждая модификация Bugatti Type 57 уникальна, многие автомобили собирались под заказ.

Первой партией в 1934 году вышло четыре варианта модели Type 57: Bugatti Type 57 Galibier, Bugatti Type 57 Stelvio, Bugatti Type 57 Gangloff Cabriolet и Bugatti Type 57 James Young Sports Saloon. Кабриолет Stelvio и двухдверный седан Galibier сделаны по проекту Бугатти, а для остальных двух моделей кузова разрабатывали одноимённые ателье.

Bugatti Type 57

Первое поколение Bugatti Type 57 построено на шасси, которое применялось для Type 55 – усиленная рама, рессорные зависимые подвески спереди и сзади, задний привод и морально устаревшие барабанные тормоза с тросовым приводом. Этторе Бугатти знал о существовании новых разработок в сфере тормозных механизмов, но настаивал на том, что он строит автомобили, которые должны ездить, а не останавливаться. Этот консерватизм не отталкивал покупателя, скорее придавал особый шарм Bugatti Type 57.

Сердце Bugatti Type 57 – это доработанный мотор, использующийся на гоночных моделях Тайп 49 и 59. 3.2-литровый L8, выдающий 135 л.с. Компоновка технического оснащения Bugatti Type 57 определяет модель, как спортивный автомобиль для городской эксплуатации, по аналогии с нашумевшей моделью Тайп 55.

Второе поколение Bugatti Type 57

Вторая партия автомобилей вышла в 1934-35 годах, компания представила ещё 7 версий авто: Bugatti Type 57 Atalante, Bugatti Type 57 Gangloff Coupe, Bugatti Type 57 Grand Raid Roadster, Bugatti Type 57 TT Bertelli Tourer, Bugatti Type 57S, Bugatti Type 57SC и концепт-кар Bugatti Type 57 Aerolithe. В этом выпуске одна из моделей в дизайне Жана Бугатти – Atalante – считается самой яркой во всём тираже Тайп 57.

Bugatti Type 57

Конструкцию кузова и внешний вид Grand Raid Roadster тоже разрабатывал Жан Бугатти, к дизайну экстерьера двух моделей приложили руку специалисты ателье Worblaufen. Оригинальным решением было размещение на заднем ряду складного дивана, который легко прячется прямо в кузов. Эта спортивная модель вышла в количестве 10 экземпляров и представляет большую ценность для коллекционеров.

Bugatti Type 57

Кузова Gangloff Coupe и TT Bertelli Tourer созданы в тюнинг-ателье, а спортивные модели Bugatti Type 57S и SC полностью разработаны Жаном. Для Bugatti Type 57S менялся не только дизайн, но и техническое наполнение. Двигатель модели форсировали до 170 л.с., урезали длину шасси и снизили клиренс. А на Bugatti Type 57SC установили компрессор ROOTS и мощность мотора увеличилась до 210 л.с.

Спортивные версии Bugatti Type 57 вышли в нескольких эксклюзивных вариантах тюнинга от разных ателье:

  • Bugatti Type 57S Cabriolet by Vanvooren
  • Bugatti Type 57S Roadster by Corsica
  • Bugatti Type 57S Drophead Coupe
  • Bugatti Type 57SC Sports Tourer by Vanden Plas

Один оригинальный экземпляр выпустил и Жан – Bugatti Type 57S Antibes. Это модель представлялась скорее как выставочный образец, чем рабочая машина. Модель сменила несколько коллекций, побывала в ДТП, полностью сменила кузов и была угнана. Её местонахождение до сих пор неизвестно.

Bugatti Type 57

Ещё одна занимательная модель 1935 года – Bugatti Type 57 Aerolithe. Это прототип следующего поколения Бугатти Тайп 57. На основе этого концепт-кара создавалась знаменитая Bugatti Type 57 Atlantic.

Третье поколение Bugatti Type 57

В 1936-38 годах вышло три автомобиля: Bugatti Type 57 Atlantic, Bugatti Type 57S Atlantic и Bugatti Type 57SC Atlantic. Эти машины отличаются уникальным кузовом, отлитым из сплава магния и алюминия. Это горючий материал, не переносящий классическую сварку, поэтому детали кузова смонтированы на заклёпках. На машины установлены двигателя, развивающие 210 л.с., а максимальная скорость ограничена 200 км/ч.

Одна из моделей хранится в музее, две другие находятся в частных коллекциях. Одна из машин попала в серьёзное ДТП с поездом и восстанавливалась 10 лет.

Bugatti Type 57

Следующей вышла модификация Bugatti Type 57G Tank в количестве 3 экземпляров. Эти машины приобрели большую популярность после выигрышей в гонках на скорость и выносливость. Заключает серию Bugatti Type 57 злополучная модель Type 57S Tank. В 1939 году этот автомобиль принёс победу в гонке 24 часа Ле-Мана.

Жан Бугатти мечтал стать гонщиком, а отец всегда был против, считал это опасным развлечением. Поэтому Жан иногда брал протестировать машины, хорошо показавшие себя на треке. Взял на тест Bugatti Type 57S Tank, не справился с управлением, погиб. Так ушла эпоха.


Просмотров: 29

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


5 умнож 9 =