Lamborghini Urus: как спортивный кроссовер стал самой массовой моделью?

Спорткар на повседнев – это звучит интересно. Ещё интереснее – внедорожник от LamborghiniLamborghini. В 2017 году выпустился неожиданный для бренда «Lamborghini» кроссовер – Urus. Решение покорить поклонников итальянских суперкаров внедорожником со спортивной душой было крайне смелым и вот что из этого вышло:

Ламборгини Урус

Lamborghini Urus стал первым в истории марки кроссовером, с концептом этой модели автолюбители познакомились в 2012 году, а спустя 5 лет машина вышла в серийное производство. Для сборки Ламборгини Урус в Сант-Агата-Болоньезе построили отдельный цех, в котором большую часть работы выполняют роботы, а ручной труд сведён к минимуму. Такой масштаб сборки обусловлен прогнозами аналитиков – ожидалось, что Lamborghini Urus будет самой продаваемой моделью бренда.

Внедорожник Lamborghini Urus собирают на платформе MLB Evo, с которой ранее сошли модели Audi Q7, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Поэтому в кузове Lamborghini Urus Super SUV просматриваются знакомые силуэты. Но часть деталей Уруса выполняется из уже традиционного для Ламборгини углепластика, а вес модели составляет 2200 кг. Немало для спортивной модели, но вполне неплохо для внедорожника.

Что же в итоге получается, Lamborghini Urus – это «обрезанный» внедорожник, семейный паркетник, суперкар в кузове «под джип» или удачный симбиоз за сумасшедшие деньги?

Экстерьер Lamborghini Urus: стиль находится в деталях

Ламборгини Урус

На первый взгляд Lamborghini Urus не особо выделяется из толпы одноклассников, но стоит присмотреться, характерные черты бренда тут же узнаются. Так же и с габаритами – автомобиль кажется компактным, но это визуальный обман, у Lamborghini Urus размеры внушительные: длина 5112 мм, ширина 2016 мм, высота 1640 мм, а колёсная база чуть больше трёх метров. Клиренс в 158 мм с помощью пневматики увеличивается до 248 мм, хорошая заявка для внедорожника.

Ламборгини Урус

Внешностью Lamborghini Urus занимался автодизайнер Митя Боркерт, эта модель – его первый крупный проект на должности главного дизайнера «Ламборгини». Облик Уруса получился действительно эстетически приятным. Вкусная простота, акценты на деталях, традиционная авиа тема, спортивный дух внутри агрессивного офф-роад – всё балансирует на грани идеала. Хитро прищуренный взгляд узких головных фонарей, острые Y-образные дневные ходовые огни, злой воздухозаборник в переднем бампере, радиаторная решётка с крупными шестигранными сотами, покатый капот и наклон лобового стекла, сзади четыре мощных патрубка выхлопа – всё это кричит: «Сейчас будет гонка с ветром и эта тачка выйдет победителем».

Ламборгини Урус

Динамика Lamborghini Urus отлично прорисована во внешности, с внедорожными характеристиками дела обстоят ничуть не хуже. Высокий подъём, огромные колёса 21'', а опционально и 22-23 дюйма, в числе допов имеются усиленные бампера и возможность увеличения угла въезда/съезда. Всё самое «внедорожное» включено в опциональные пакеты, а это значит, что самый «голый» Ламборгини Урус едва ли способен на агрессивный офф-роад. Стоит только доплатить ещё треть от базовой стоимости и получается хороший кроссовер с приличными характеристиками проходимости. На котором тоже не каждый владелец полезет в болото – слишком дорого обходится обслуживание и запчасти.

Ламборгини Урус

Начальная стоимость Ламборгини Урус составляет 15 200 000 рублей, а стоимость Lamborghini Urus, прокачанного до внедорожника, переваливает через 20 000 000 рублей. Получается, за 20 миллионов можно купить Ламборгини Урус, который и на треке себя покажет, и из лужи выберется целым. Или купить два Range RoverLand Rover Range Rover, которые и в брод лучше могут, и под капотом не особо отстают? Выглядят не хуже, могут похвастаться просторным салоном и сравнительной простотой обслуживания. С такой точки зрения Ламборгини Урус – это просто переплата за красивый шильдик.

Интерьер Lamborghini Urus

В Ламборгини Урус салон не изменяет традиционной стилистике бренда – лаконичная роскошь, богатые материалы отделки, всюду просматриваются отсылки к авиа тематике. Есть только одно «но» – слишком много Audi Q7 в салоне Lamborghini Urus.

Ламборгини Урус

Заметная схожесть с Q7 это большой недостаток для покупателей, ценящих уникальность дорогих авто. Если брать в расчёт функциональность и уровень комфорта, всё в интерьере Уруса прекрасно и гармонично. Электронная панель приборов, большой экран для управления мультимедийной системой, ниже экран для управления климатической установкой, удобная и привычная шайба переключения КПП.

Кресла водителя и переднего пассажира регулируются в шести или опционально в девяти положениях, задний ряд может быть представлен одним диваном или двумя сидениями на сервоприводах. Места сзади не так уж много, особенно если передние кресла сдвинуты назад.

Ламборгини Урус

Технические характеристики Lamborghini Urus

В этой модели стоит нетипичный для Lamborghini двигатель – 4.0-литровый V8 с двойным турбонаддувом Twin Scroll, мощностью 650 л.с. Этот мотор ранее ставили на Audi А8. С этим двигателем у Lamborghini Urus максимальная скорость составляет 305 км/час. Крутящий момент 850 Н*м обеспечивает Lamborghini Urus разгон до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Очень хорошо для большой машины весом больше 2 тонн, настолько хорошо, что Ламборгини Урус на сегодня является самым быстрым серийным внедорожником. И довольно экономичным – расход топлива в смешанном цикле составляет всего 12,3 литра.

Быстрый отклик 8-ступенчатой АКПП с гидротрансформатором добавляет Lamborghini Urus спортивной динамики, а отлично проработанная аэродинамичная форма кузова показывает хорошую устойчивость на треке. Передняя двухрычажная подвеска и многорычажная сзади адаптивные, пневматические. Тяга между осями распределяется дифференциалом Torsen, за поперечную устойчивость отвечает электромеханический стабилизатор. Тормоза сделали из комбинации карбона и керамики, спереди стоят 10-поршневые суппорта, сзади 6-поршневые. Кстати, замена этих тормозных механизмов в случае неудачной поездки по бездорожью обойдётся примерно в 1 000 000 рублей.

Ламборгини Урус

Модели Lamborghini Urus технические характеристики позволяют называться и спорткаром, и кроссовером, и серьёзным внедорожником в случае покупки пакета «Off-road». Но нужны ли спортивной Lamborghini Urus характеристики внедорожника, а внедорожнику такой мощнейший мотор, стоит ли вообще всё это совмещать в одной машине? Машина уникальная и универсальная, бесспорно. Можно и по грунтовке проехать без проблем, и быстро по трассе, и даже в долгой поездке с семьёй будет комфортно. Это одна из самых оригинальных моделей суперкаров для ежедневной эксплуатации, количество продаж растёт, как и прогнозировалось. За первое полугодие 2020 года продажи Lamborghini выросли на 43%, из них половина приходится на Lamborghini Urus. Автолюбители высоко оценили универсальный подход к комплектации, всё больше Урусов появляется на улицах.

Остаётся один вопрос – так ли высока необходимость «демона под капотом» в повседневном авто? Ведь гонки со светофора иногда очень дорого обходятся и не всегда цена измеряется в деньгах…


Просмотров: 349

Смотрите также:

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


5 умнож 9 =