Lamborghini Centenario: ничего обычного

Весной 2016 года к столетнему юбилею со дня рождения Ферруччо Ламборгини бренд выпустил эксклюзивную серию коллекционных суперкаров – Lamborghini Centenario. В этой модели всё необычно и эффектно, Ферруччо был бы рад такому презенту. Спорткар Centenario демонстрирует все основные аспекты классической философии бренда – поразительная мощность, «одетая» в дизайн будущего.

Ламборгини Centenario

Футуристичная машина как будто сошла с постера фантастического фильма в реальный мир. Дизайнер Маурицио Реггиани сумел воплотить все самые смелые идеи и в итоге получилась самая невероятная LamborghiniLamborghini, по сравнению с которой любая другая серийная Ламба кажется обычной машиной для езды на каждый день.

Centenario Ламборгини

У этой модели даже название не традиционное – Lamborghini Centenario LP770-4. «Centenario» в переводе с итальянского значит «столетие», ни слова про корриду. Цифра 770 – как всегда, про количество лошадиных сил, а 4 – о полном приводе. А ещё Ламборгини Центенарио – первая модель бренда с 4-колёсным рулевым управлением. На маленькой скорости задние колёса поворачивают в противоположную от передних сторону, а при большом разгоне все колёса смотрят в одном направлении. Такое полноуправляемое шасси здорово помогает маневрировать в ограниченном пространстве.

Космическая внешность Lamborghini Centenario

В экстерьере Ламборгини Сентенарио нет ни одной обычной детали. С какой стороны ни взглянешь – всюду хочется остановить взгляд и внимательнее всё рассмотреть. Первое, что бросается в глаза – огромные диффузоры. Спереди большие воздухозаборники на капоте, такие же огромные на нестандартной двухуровневой губе, по бокам широкие жабры, а сзади просто гигантский диффузор во всю корму. Вы видели где-то диффузор больше?

Centenario Ламборгини coupe

Удивительно, но помимо диффузора на корме всё же поместился тройной центральный выхлоп и система новой оптики. Вытянутые стрелы поворотников вкупе со стоп-сигналом показывают настоящее световое представление. Новая светодиодная оптика «Lamborghini Light Design», скорее всего, перейдёт и на следующие модели бренда, очень уж впечатляюще выглядит.

Centenario Ламборгини lp770-4

Передняя часть Lamborghini Centenario удивляет не меньше. Кажется, что «нос» машины вытянут вперёд до неприличных размеров, а сплиттер лежит практически на дороге. Но это не так – клиренс составляет всё те же 100 мм, а передняя ось даже поднимается пневматикой до 135 мм. Габариты Lamborghini Centenario схожи с размерами АвентадораLamborghini Aventador, на платформе которого и строилась эта модель: длина 4924 мм, ширина 2030 мм, высота 1143 мм.

lp770-4 Centenario

Много интересных деталей и сбоку, самые выдающиеся – колёса и большие агрессивные жабры. Оригинальные шины Pirelli PZero с белым ободом ярко подчёркивают низкую посадку спорткара. Аэродинамические диски особой формы, сделанные наполовину из карбона, отбрасывают горячий воздух от тормозных механизмов. Практически вся аэродинамика Lamborghini Centenario создана с нуля, в облике этой машины почти нет деталей с прошлых моделей.

lamborghini lp770-4 Centenario

Не менее занимательны незаметные детали кузова. Справа от водительской двери на уровне дверной ручки находится небольшая заглушка, под ней прячется ручной механизм открытия дверей. Если сел аккумулятор, в Lamborghini Centenario можно попасть с помощью простого ключа. К чему эта опция коллекционному спорткару и зачем портить такой кузов заглушками – вопросы, на которые ответа нет.

Ещё один незаметный, но приятный акцент – дизайн надписи «Centenario». По бокам крайних букв нарисованы рожки, то ли это отсылка к идеологии корриды, то ли намёк на демона под капотом – получилось в любом случае очень хорошо.

Centenario lamborghini lp770-4

В экстерьере Lamborghini Centenario нет схожести с одноплатформенником Aventador, карбоновый монокок разрабатывался заново, похожих линий во внешности не найти. Поэтому модель по праву считается ультрауникальной не только из-за количества выпущенных экземпляров. Их, кстати, всего 40 – из них половина Lamborghini Centenario Roadster и половина Coupe. Примечательно, что в родстерах крыши нет совсем, даже складной. И креплений для кастомной или тюнинговой крыши на кузове не предусмотрено.

lamborghini Centenario roadster

Такая сумасшедшая внешность авто закономерно провоцирует вопрос: «Сколько стоит Lamborghini Centenario?». Стоимость этой машины в 10 раз превосходит цену обычной серийной Ламборгини и начинается со 140 000 000 рублей. И цена этого суперкара со временем только растёт.

Внутренний мир Lamborghini Centenario

Салон Ламборгини Центенарио уже не такой уникальный, как экстерьер. Торпедо внешне напоминает Aventador. Зато техническая начинка свежая. Главные новинки – приборная панель и центральный экран с тачпадом. Такие сенсорные экраны теперь ставятся и в новые модели UrusLamborghini Urus. С этого экрана можно управлять обновлённой мультимедийной системой, он же покажет и распределение аэродинамической нагрузки – исключительная фишка Lamborghini Centenario.

Ламборгини Центенарио salon

Приборная панель схематично покажет поворот всех четырёх колёс, шкалу боковых перегрузок и все стандартные параметры. И градусы климат-контроля тоже покажет. Почему они находятся здесь, а не на центральном экране непосредственно над шайбой управления климатом, очередной риторический вопрос.

В тот же список попадает вопрос с подрулевыми лепестками, этот орган управления перекрывает ручку дворников справа, а левая ручка поворотников вынесена ниже лепестка. Почему так же не сделать справа? Неудобное использование дворников, полное отсутствие крыши у родстера – эта машина точно не для стран с дождливым климатом.

На этом список недостатков салона Lamborghini Centenario не заканчивается. Снаружи электрический замок в паре с несуразной заглушкой, может быть внутри с ручками всё хорошо? Нет, внутри ручек просто не предусмотрено. Закрыть дверь можно с помощью оригинальной кожаной петли, сшитой в тон кузова. А чтобы выйти из Lamborghini Centenario, придётся поискать курок внутренней ручки, встроенной в порог. Да, в порог. Удачи в поисках!

salon Ламборгини Центенарио

На стильной чёрной глянцевой центральной консоли красиво скомпонованы элементы управления и отпечатки всех, кто их касался. Но едва ли это доставит массу неудобств – этот автомобиль создан не для ежедневных выездов в город и даже не для трека. Lamborghini Centenario будет красоваться на выставках и в частных коллекциях, не зря все экземпляры были проданы ещё до премьеры.

Там же на консоли находится ручное управление активным самостоятельным антикрылом – ещё одна особенность Ламборгини Сентенарио. Спойлер выдвигается на 150 мм и поворачивается на угол до 15 градусов. Его ход можно с удовольствием рассматривать в зеркале заднего вида, всё равно кроме спойлера и крышки багажника в этом зеркале ничего не видно.

lp Centenario

Комплектация Lamborghini Centenario помимо стандартного набора включает телеметрию, камеру внутри салона, с которой можно смотреть прямую трансляцию или делать запись, спутниковую систему навигации и крепление для детского кресла. Это не шутка инженеров Lamborghini, просто обеспечение строгих норм безопасности, принятых в Европе и США.

Отдельного внимания заслуживает багажный отсек. Этот багажник – самый маленький багажник среди всех Ламборгини. В него поместится разве что дамская сумочка, и то не широкая, ведь этот «перчаточный ящик» ещё и делится пополам карбоновой перекладиной. Она тут установлена вместо устройства экстренного открытия багажника изнутри, но не с целью сэкономить на электронике, а с целью снижения веса. Это всё-таки спортивный автомобиль. По факту, вместо переднего багажника у Lamborghini Centenario отсек для шлемов. Открытие отсека построено на поворотных петлях, у которых слишком большой вылет, пользоваться им не очень удобно.

Технические характеристики Lamborghini Centenario

В плане технической начинки у Lamborghini Centenario осечек нет. Это самая крутая коллекционная Lamborghini в модельном ряду бренда. Основа спорткара – 6.5-литровый форсированный атмосферный V12, мощностью 770 л.с. с крутящим моментом 690 Н*м, оснащённый четырьмя распредвалами и турбонаддувом. Этот табун разгоняет машину до сотни за 2,8 секунды, а разгон до 200 км/час занимает всего 8,6 секунды, у Lamborghini Centenario максимальная скорость превышает 350 км/час.

lp Centenario coupe

Трансмиссию представляет полуавтоматическая 7-ступенчатая коробка ISR с одним сцеплением. На таком гоночном спорткаре лучше смотрелась бы КПП с двойным сцеплением, но увы. Передняя и задняя подвески – независимые двухрычажные с горизонтальными пружинами и активными амортизаторами, заполненными магнитореологической жидкостью – это продукт, способный менять свои физические свойства под воздействием внешнего магнитного поля. Такие амортизаторы управляются «мозгами» и способны менять степень жёсткости в зависимости от скорости авто.

В список приятных бонусов попадает и система полного привода с электронным управлением с муфтой Haldex 4-го поколения, задний механический самоблокирующийся дифференциал, система рулевого управления «Lamborghini Dynamic Steering» с переменным передаточным отношением и новые мощные карбон-керамические тормоза с монолитными алюминиевыми суппортами с шестью поршнями спереди и четырьмя сзади.

lp770-4 Centenario lamborghini

У Lamborghini Centenario характеристики способного суперкара и внешность автомобиля будущего. Эта машина, вероятно, показывает концепцию следующих серийных спорткаров. Некоторые черты Центенарио уже переняли недавно представленные лимитированные Lamborghini Sian и Lamborghini Essenza. Следующая крупная серия от «Lamborghini» наверняка получит многие технические характеристики Lamborghini Centenario и будет настолько же хороша и невероятна внешне, как этот уникальный коллекционный автомобиль.


Просмотров: 54

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


7 умнож 8 =