Lamborghini LM002: зачем военному грузовику роскошная аудиосистема?!

История серии «Lamborghini Militaria» была полна громких скандалов вплоть до судов, крайне обидных провалов и закончилась очень неожиданным поворотом. Это не какая-то гоночная тачка, которая пришла, всех победила, собрала овации, а через пару лет уже превратилась в морально устаревший экземпляр. Нет, это особенная история с долгим послевкусием. Это история про… военный внедорожник Ламборгини!

Ламборгини Militaria

Всё началось в середине 70-х годов. Дела компании шли плохо, недавно занявший пост главы «LamborghiniLamborghini» Рене Леймер не мог наладить работу, финансирования было недостаточно. Такой неудачный расклад стал толчком к соглашению на авантюру – разработку лёгкого военного грузовика под тендер американской армии. Эта задача предлагалась на конкурсной основе сразу нескольким предприятиям, одно из них – американская компания «MTI» – обратилось к «Ламборгини» с просьбой о помощи, опираясь на большой опыт инженеров в постройке тракторов. Это мероприятие было рискованным, всё-таки сельскохозяйственная и военная техника имеют свои особенности. Но итальянцам терять было нечего.

В 1977 году партнёры представили Lamborghini Cheetah – концепт-кар внедорожника для тендера. Над экстерьером особо не думали, получился грозный угловатый монстр.

Lamborghini Militaria

К сожалению, впоследствии выяснилось, что и над конструкцией не успели хорошо подумать – машина управлялась просто отвратительно, в разгаре военных действий Lamborghini Cheetah не выжил бы. Двигатель от Крайслера, мощностью 180 л.с., оказался слабым для этой модели, а его заднее расположение поставило крест на стабильности авто. Высокая для внедорожника максимальная скорость в 170 км/час давала надежду, но решающим фактором стала динамика. Глава «MTI» и главный конструктор модели Родни Фэрис всё же устроил рекламный показ Lamborghini Cheetah для американских военных штата Юта, но в тендере одержал победу HummerHummer.

Lamborghini Militaria

Всё это могло бы быть простой грустной историей об отчаянной попытке «Ламборгини» встать на ноги, закончившейся спокойным банкротством и кто знает, услышали бы мы про этот бренд… Однако свою роль сыграло скандальное происхождение компании «MTI», ведь её основу составляли бывшие работники «FMC Corporation», которые ушли из-за разногласий с руководством и прихватили с собой некоторые наработки. На основе этих наработок и был создан Lamborghini Cheetah, а это чистый плагиат! Между «MTI» и «FMC» начались громкие судебные тяжбы.

А в «Ламборгини» тем временем потратили настолько много денег, что не смогли даже собрать до конца три оставшиеся экземпляра BMW M1, которые были заказаны за пару лет до этого. Рене Леймер пытался взять у «BMW» кредит на полмиллиона долларов, чтобы закончить работу, но из-за скандальных судов ему отказали, посчитав неблагонадёжным партнёром. 1977 год закончился полным крахом и банкротством итальянского бренда.

Lamborghini LM – новая попытка «отмыть» репутацию

В начале 80-х над «Ламборгини» разошлись тучи, сменился владелец компании, появились новые инвесторы и многообещающие проекты гоночных авто. Генеральным директором стал Патрик Мимран, 24-летний художник. Этот амбициозный парень дал «Ламборгини» не только новую жизнь, он хотел достойно закончить старую историю и показать реальные возможности компании. На основе неудачного внедорожника был построен Lamborghini LM001, эту машину планировали предложить ближневосточным военным. Первые тесты показали непригодность модели для армии, снова проблема была в расположении мотора и нестабильности авто на высоких скоростях. Инженеры не отчаялись и на этот раз, компоновка была пересмотрена, двигатель V8 заменили на мотор от гоночной Countach и в 1982 году на женевском автосалоне показали Lamborghini LMA002.

Lamborghini LMA002

Эта модель подходила военным по всем параметрам, кроме одного – высокая сложность ремонта в условиях боевых действий. Заключить контракт на поставку не удалось и вот тут должен был случиться окончательный провал армейского грузовика от «Ламборгини». Вместо этого случился неожиданный поворот – автомобилем заинтересовались восточные шейхи, голливудские звёзды и другие состоятельные люди, изначально не являвшиеся целевой аудиторией. С этого момента началась история про эксклюзивный, эпатажный внедорожник в милитари-стиле только для избранных.

Потрясающий успех Lamborghini LM002

Lamborghini LM002 – это сочетание агрессивной, слегка небрежной внешности и впечатляющей внутренней роскоши. Долгие переделки, постройка нового шасси, создание салона премиум-класса и в 1986 году серия наконец вышла в свет.

Lamborghini LM002

Экстерьер Lamborghini LM002 немного облагородили, но стилю не изменили – это грубый кузов в чётких линиях, даже колёсные арки непривычно гранёные. Посреди капота огромный горб, под ним грозно рокочет мощный мотор. Массивная радиаторная решётка в компании простых круглых фар наглядно демонстрирует армейский характер – образ злой и аскетичный. Силуэт, построенный на гармонии прямых углов и гладких плоскостей, очень выигрышно выделяет Ламборгини ЛМ002 в потоке.

Lamborghini LM002

Визуальной громадности добавляют колёса, обутые в кевларовые шины Pirelli Scorpion. Эти шины с особенным рисунком верблюжьего копыта разработаны специально под Lamborghini LM002 в двух вариантах – для пустыни и для смешанной местности. Они получились настолько удачными по проходимости, что позже «Pirelli» создаст целую серию покрышек под именем «Скорпион» для разных машин.

Дерзкий внешний вид удачно дополняет богатое внутреннее убранство. В Lamborghini LM002 салон воистину царский. Огромный центральный тоннель создаёт впечатление невероятно просторного салона. В списке материалов отделки премиальная кожа, дерево, шпон.

Lamborghini LM002 salon

Приборная панель выполнена по беспритязательным эскизам – нет особых изысков и необычных форм, соблюдается армейский стиль. Центральной консоли по факту нет, на этом месте лишь дефлекторы климатической системы, блок её управления и ниша для рычага КПП. Остальные органы управления расположены по кромкам обрамления центрального тоннеля. Управление полным приводом и вовсе вынесли ближе к водительскому креслу.

Lamborghini LM002 salon

Для 80-х годов в Ламборгини LM002 было просто огромное количество электроники, а комплектацию опций можно было собрать под индивидуальный заказ, это ещё одна важная привилегия для состоятельных покупателей. Для выбора предлагалась качественная климат-система, заводская тонировка стёкол, премиальная стереосистема Alpine, расположенная в крыше, множество органов управления на электроприводе и большое количество эксклюзивных фишек, вроде оборудования для соколиной охоты. Внутри этой модели всё соответствует статусу люксового автомобиля. Для «Ламборгини» внедорожник LM002 стал успешным началом возрождения бренда и прямым путём в премиум-сегмент.

Технические особенности Lamborghini LM002

Сердце сурового «вояки под гражданским прикрытием» представляют фирменные моторы V12 на 4.8 и 5.2 литра. Мощность варьируется от 332 до 455 л.с., а максимальная скорость достигает 201 км/час. Разгон до сотни у самой мощной модификации Lamborghini LM002 занимает 8,5 секунды. Расход топлива при этом возрастает до космических показателей, даже в городе машина потребляет около 40 литров. Тут и система питания интересная – шесть карбюраторов Weber с двойными камерами. Трансмиссия на выбор – пятиступенчатая механика или автомат от компании ZF. Привод неизменно 4WD, как и остальные технические характеристики.

Lamborghini LM002

Кстати, по поводу надёжности пространственной рамы у некоторых критиков были сомнения. Но однажды представился уникальный способ проверки на прочность – один из экземпляров Lamborghini LM002 на съёмках российского сериала «Бригада» взорвали и скинули со скалы. Автомобиль пролетел вниз около 300 метров, но рама выдержала удары. Правда, тест нельзя считать совсем чистым, ведь падала модель без двигателя и части «потрохов». Занимательно, что сегодня стоимость Lamborghini LM002 составляет больше, чем стоимость одной серии «Бригады» – около 8 000 000 рублей.

Заключительные экземпляры серии Lamborghini LM

Производство уникального автомобиля было очень затратным, позволить себе такую модель могли единицы. Содержание Lamborghini LM002 тоже выходило совсем не бюджетным. Да и конкуренты не стояли на месте, поэтому ажиотаж достаточно быстро спадал. Были попытки разнообразить комплектации, выпускались «рестайлинговые модели», не забрасывалась и военная тематика.

Lamborghini LM003 – модель, претендующая на армейскую эксплуатацию. Дорабатывалась и менялась дважды, оба раза проваливалась. Первый раз просто сменили двигатель на 150-сильный VM Motori, оказался слабым для веса 2500 кг, проект забросили. Второй раз уже в 1994 году попытались ту же машину выпустить в новом дизайне, но на стадии отрисовки чертежей проект остановили. Тот концепт дизайна чем-то напоминает современный Range RoverLand Rover Range Rover.

Lamborghini LM004

Несколько экземпляров Lamborghini LM004, выпущенные в 1990 году, имели 7.2-литровый двигатель Lamborghini L804, ранее его устанавливали в морские катера 1 класса. Но и такой шаг не прибавил успеха модели. К 1993 году производство серии «Ламборгини Militaria» окончательно остановили, некогда популярная люксовая модель больше не пользовалась спросом, всего вышло 328 единиц авто.

Спортивные успехи Lamborghini Militaria

Под флагом итальянского бренда Lamborghini LM002 Rally на Париж-Дакар так и не выступила, хотя очень усердно готовилась – вес модели снижался до минимума, машина оснащалась защитой от песка и пыли, устанавливался GPS, расширялся топливный бак, а мощность росла до 600 л.с. К сожалению, финансирования не хватило, подготовленные модели остались в гараже. Но частные пилоты дважды выходили на старт гонки на Ламборгини LM. К сожалению, оба раза автомобили не добрались до финиша. Так нелепо сложилась судьба удивительной модели, изначально созданной для пустыни.

Многочисленные неудачи серии Lamborghini LM всё равно не помешали этому внедорожнику стать легендой, стать началом новой жизни компании. Возможно, именно Lamborghini LM002 – это то, благодаря чему сегодня итальянский бренд живёт и процветает.


Просмотров: 118

Смотрите также:

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


8 умнож 3 =