Lamborghini 350GTV: не злите простых трактористов

Lamborghini 350GTV – самый первый легковой автомобиль бренда «LamborghiniLamborghini». Это концепт-кар, построенный в единственном экземпляре, который должен был стать живым укором для Энцо Феррари. Причём тут ФеррариFerrari? Если бы этот парень умел принимать критику, мог бы долго оставаться самым крутым строителем спорткаров. История модели Lamborghini 350 Gran Turismo Veloce – это хорошая методичка, как реагировать на хамство и ещё одна удачная наглядная демонстрация цитаты Фердинанда Порше:

«Если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам».

Всё началось со знаменитого конфликта Ферруччо Ламборгини и Энцо Феррари по поводу неудачной конструкции системы сцепления Ferrari 250GT. Ламборгини, как владелец этой модели, выразил недовольство, Феррари не смог спокойно воспринять его слова и ответил в резком тоне, а разъярённый Ферруччо немедленно принялся за разработку собственной модели, которая будет лучше любой Ferrari. И первым в свет вышел прототип серии – модель под именем Lamborghini 350GTV.

Lamborghini 350GTV

Ссора с Ламборгини была не единственной фатальной ошибкой Энцо Феррари во всей этой ситуации. В 1961 году на его заводе случилась забастовка из-за реорганизации состава инженеров вследствие неудачного управленческого решения Феррари. Ведущим специалистом завода был Джотто Биццаррини, выдающийся инженер своего времени. Джотто в компании четырёх главных инженеров ушёл от Энцо и открыл собственную компанию «Società Autostar». Через 2 года именно он, бывший работник «Ferrari», взялся за разработку двигателя для Lamborghini 350GTV. Так Энцо Феррари своими руками создал себе сильнейшего конкурента, даже не подозревая, в какую долгую и красивую историю соперничества это выльется.

Джотто Биццаррини, Ферруччо Ламборгини и Джан Паоло Даллара рядом с будущим мотором

Джотто Биццаррини, Ферруччо Ламборгини и Джан Паоло Даллара рядом с будущим мотором Lamborghini V12

Джан Паоло Даллара – именитый инженер, нанятый Ламборгини на должность главного дизайнера Lamborghini 350GTV, он принимал участие также и в работе над мотором. У такой сильной компании конструкторов получился уникальный мотор, настолько надёжный и мощный, что его основа ещё 50 лет использовалась в суперкарах итальянского бренда. Биццаррини был доволен своей работой и предложил Ламборгини наладить выпуск спорткаров, но Ферруччо больше нравились модели класса «Gran Turismo», он не хотел заниматься гоночными автомобилями, поэтому пути инженера и автопроизводителя вскоре разошлись.

Как крутой мотор оказался главной проблемой?

26 октября 1963 года на Туринском автосалоне публике официально представили прототип серии Lamborghini 350GTV. Но мало кто знал, что под капотом выставочной модели лежали кирпичи, а единственный двигатель находился на отдельном стенде. Невероятная мощность и слишком большой размер силового агрегата не соответствовали лёгкому шасси и узкому кузову модели. Сначала у разработчиков не было времени для облегчения конструкции мотора, а потом и вовсе решили переделать кузов. Так Lamborghini 350 Gran Turismo Veloce и остался единственным экземпляром, не способным выйти в серию из-за серьёзных технических несостыковок.

Lamborghini 350 Gran Turismo Veloce

Но эта машина даже без двигателя сумела впечатлить зрителя. Дизайн Lamborghini 350GTV оказался в какой-то степени революционным, в экстерьере модели было много неожиданных решений. Над внешним видом автомобиля трудился знаменитый дизайнер Франко Скаглионе, а кузов строился в небольшом элитном ателье «Неро и Боначини». Много решений по внешности модели внёс сам Ламборгини, он добавлял в проект то, чего ему так не хватало в существующих машинах.

Lamborghini 350GTV

Силуэт кузова Lamborghini 350GTV с длинным обтекаемым капотом и суженной острой кормой несознательно ассоциируется с кораблями крейсерского класса, аэродинамика боковых линий и большой наклон заднего ветрового стекла выражают твёрдое намерение войти в сегмент «GT». Необычные скрытые головные фары, шесть труб выхлопа, обилие хромированных элементов, придающих лоск и без того элегантному кузову «купе», всё это помогло Lamborghini 350GTV по-настоящему удивить публику.

А вот в салоне этой модели излишней роскоши места не нашлось, отделка выполнена стильно и богато, но без изысков. Приборная панель и центральная консоль построены в линиях правильных геометрических фигур, пассажира и водителя разделяет небольшой тоннель. Торпедо и дверные карты выглядят пустовато, но вполне эргономично для 60-х годов. В материалах отделки преобладает качественная кожа и дерево.

Lamborghini 350GTV salon

Успех Lamborghini 350GTV в Турине ожидаемо не стал ошеломляющим, но эту модель всё же заметили. Ферруччо Ламборгини не только смог утереть нос дерзкому Феррари, но и всерьёз задумался о наладке выпуска серийного легкового авто, раз уж в углу своего тракторного завода смог собрать вполне рабочий экземпляр. Меньше, чем через полгода на Женевский автосалон Ламборгини привёз доведённую до ума Lamborghini 350GT.

Премьера серии Lamborghini 350GT

Дебют серийного автомобиля состоялся гораздо успешнее, теперь двигатель находился внутри машины. После ухода Биццаррини техническими характеристиками Lamborghini 350GT занялся Даллара. Мотор был упрощён и подогнан под повседневную эксплуатацию, такие же изменения постигли шасси. Новую версию кузова разработало ателье «Carrozzeria Touring» по своей фирменной технологии в классическом формате лестничной рамы.

Lamborghini 350GT

Дизайн экстерьера тоже поменялся, капот немного опустился вниз за счёт уменьшения размеров двигателя, всплывающие фары заменили обычными. После доработки конструкции шасси опустились и пороги, расширились дверные проёмы, что заметно добавило комфорта водителю. Колёсная база увеличилась с 2450 мм до 2550 мм, но машина всё равно осталась двухместной. Внутри Ламборгини 350GT остался прежним, без заметных доработок.

В таком виде Lamborghini 350GT пришёлся по вкусу широкой публике, предзаказы на модель росли с каждым днём. В планах Ламборгини был выпуск до 25 машин в неделю, но ускорить сборку не удалось. Кузова собирались в одном месте, шасси в другом, эта ситуация заметно тормозила производство. В итоге за три года было выпущено всего 120 купе и две лимитированные серии из пяти машин, включая авто в кузове «родстер».

Lamborghini 350GT

Особенности технической начинки Lamborghini 350GT

Двигатель Биццаррини, доработанный Джаном Даллара, был полностью отлит из алюминия и развивал мощность от 280 до 320 л.с. при объёме 3,5 литра. Вкупе с лёгким алюминиевым кузовом, Ламборгини 350GT разгонялся до сотни за 6,9 секунды, а максимальная скорость составляла 254 км/час. Впечатляющие характеристики для «Gran Turismo». Жаль, что Ферруччо Ламборгини не послушал главного конструктора двигателя и не начал готовить спорткары для гонок, не теряя времени. Технические характеристики Lamborghini 350GT содержали в себе огромный потенциал для трека, нужно было всего лишь задаться целью.

Lamborghini 350GT

На гоночную карьеру Lamborghini 350GT намекали не только спортивные элементы полностью независимой подвески – койловеры, передние и задние стабилизаторы устойчивости, ассиметричные двойные поперечные рычаги. Даже шины на этой модели стояли особые – радиальные Pirelli Cinturato HS с несколькими слоями корда. Трансмиссия представляла собой 5-ступенчатую МКПП немецкой фирмы «ZF», а крутящий момент передавался через дифференциал типа Salisbury.

Эксклюзивные модификации Lamborghini 350GT

В 1965 году были показаны две лимитированные серии Lamborghini 350GT – Lamborghini 350GTS и Lamborghini 3500GTZ. Lamborghini 350GTS выполнены в кузове «родстер», у одной из машин жёсткий съёмный верх, у второй мягкий, про третью ничего не известно. Загадочная третья модель была сконструирована под заказ из базовой модели и продана французскому автолюбителю. А первые две долго кочевали по коллекциям, перекрашивались и подвергались разным изменениям, в итоге обе отреставрированы до оригинального вида и осели в частных коллекциях в Швейцарии.

Lamborghini 350GT

Lamborghini 3500GTZ – это пара моделей в уникальном кузове от дизайнерского центра «Zagato». Фишка этих автомобилей в урезанных размерах, задние части машин выполнены в фирменном компактном стиле ателье «Zagato». Изменились линии капота, фары приняли очертания капли, а бампера превратились в съёмную конструкцию, как у настоящих гоночных авто. Один экземпляр 3500GTZ до сих пор хранится у немецкого коллекционера, а второй уничтожен в крупном ДТП.

Lamborghini 350GT

В 1965 году производство Lamborghini 350GT было остановлено. К тому времени Ферруччо Ламборгини, осознав перспективы легковых моделей, уже занялся разработкой улучшенных автомобилей класса «Gran Turismo» и был на пути к принятию решения развиваться в спортивном сегменте. На смену первой серийной модели пришла Lamborghini 400GT, а вскоре началась история легендарной Lamborghini Miura – первой гоночной машины бренда. Серия Lamborghini 350GT свою миссию выполнила и дала удачный толчок к новому этапу жизни компании.


Просмотров: 81

Смотрите также:

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


3 умнож 10 =