Lamborghini Sesto Elemento: шестой элемент показал, каким должен быть истинный гиперкар

В конце нулевых разработчики «LamborghiniLamborghini» всерьёз увлеклись экспериментами с карбоном. В 2011 году Lamborghini AventadorLamborghini Aventador стал первым серийным углеродным суперкаром от итальянского бренда, благодаря широкому использованию карбона вес этой спортивной модели составил всего 1575 кг. Это, конечно же, очень здорово повлияло на скорость спорткара. А вот его предшественник – концепт-кар Ламборгини Сесто Элементо – весит всего 999 кг! Именно на нём инженеры отрабатывали приёмы работы с карбоном и опытным путём выясняли, на весе каких деталей лучше сэкономить.

Ламборгини Сесто Элементо

В 2010 году бренд «Lamborghini» анонсировал показ особенного гиперкара. Инженеры обещали произвести фурор, но в предстоящую премьеру «техники на грани фантастики» верили далеко не все автокритики, ведь в то время итальянская компания не радовала особенными открытиями и достижениями. Интригу умело поддерживали маркетологи компании – с перерывом в несколько дней в интернет выкладывались фотографии с деталями Lamborghini Sesto Elemento, интерес публики всё же рос. Дебют Ламборгини Сесто Элементо был грандиозным.

Ламборгини Сесто Элементо

Уникальная модель практически полностью сделана из углеродного волокна, из карбона изготовлены даже некоторые болты и узлы креплений, в ней много деталей из алюминия и вишенка на торте – лобовое из поликарбоната. Всё это говорит о том, что Ламборгини Сесто Элементо ни в коем случае не предназначена для вождения по дорогам общего пользования. Этот суперкар может ездить исключительно по трекам и выставкам. Или красиво стоять в коллекциях особо состоятельных людей, ведь представить, сколько стоит Ламборгини Сесто Элементо, довольно сложно. На аукционах цена Lamborghini Sesto Elemento стартует примерно со 186 000 000 рублей. Купить подержанный Lamborghini Sesto Elemento практически невозможно.

Высокая стоимость этой модели обусловлена не только уникальностью конструкции и сумасшедшими скоростными характеристиками, тираж этой серии строго лимитирован. Это один из самых дорогих суперкаров и ответ на вопрос для модели Ламборгини Сесто Элементо: «Сколько выпущено экземпляров?» кажется очевидным – всего 20 автомобилей. Ну, а сколько в мире может быть таких ультраредких авто…

Инновации в дизайне Lamborghini

Ламборгини Сесто Элементо

Силуэт концепт-кара Lamborghini Sesto Elemento предполагал постепенный уход от традиционных округлых контуров. Во внешности этой модели просматриваются чёткие прямые линии, появляется лаконичная угловатая огранка деталей. На переднем бампере, головных фарах и боковых воздухозаборниках начинают появляться очертания атомной решётки углерода. Эти дизайнерские решения спустя несколько лет примут выразительную форму в революционной внешности Lamborghini HuracanLamborghini Huracan, поэтому Lamborghini Sesto Elemento можно считать переломным авто в новейшей истории дизайна итальянских гиперкаров.

Ламборгини Сесто Элементо

Мощнейшая проработка активной аэродинамики Lamborghini Sesto Elemento тоже оставила следы на внешности модели. Обтекаемый капот, напоминающий акулью голову, низко пригнулся к дороге, огромный воздухозаборник протянулся от края до края переднего бампера, отправляя проглоченный воздух к большим жабрам у самой кромки лобового стекла. Широкие диффузоры по бокам, аккуратный активный задний спойлер, космического вида «расчёски» на корме – Ламборгини Сесто Элементо выглядит дьявольски злым и демонстрирует полную боевую готовность. Отдельной изюминкой представляется неокрашенный кузов, в карбоновое полотно монокока вплетены нити красного цвета и кажется, что мотор Ламборгини Сесто Элементо настолько мощный, что просто горит пламенем изнутри.

Ламборгини Сесто Элементо

В Lamborghini Sesto Elemento салон так же бескомпромиссный и оригинальный, как внешний вид. Внутри этой машины не нашлось места роскоши. Нет, не так. Внутри Ламборгини Сесто Элементо не нашлось места даже неуютной аскетичности, потому что дизайнеру работать было не с чем. Вместо торпедо здесь карбоновая балка, на которой красуется подобие приборной панели с дисплеем неприлично средних размеров и небольшой штурвал, по форме напоминающий детали решётки атома углерода. А как же кресла-ковши с хорошей боковой поддержкой и десятью режимами массажа? Ведь мощность и цена авто обязывают подумать о комфорте пилота. Нет, в Lamborghini Sesto Elemento кресел не будет, есть карбоновая рама и прикрученные к ней подушки.

Ламборгини Сесто Элементо

Складывается впечатление, что Lamborghini Sesto Elemento – это просто кузов и мотор. Да, есть в этом доля правды, но именно благодаря такой компоновке снаряженный вес этой машины не достиг и тонны, а скорость превысила самые смелые ожидания. Проект этой машины позволил инженерам бренда отработать технологию сборки спорткаров из карбона и понять, как работает углепластиковый автомобиль.

Уникальность Lamborghini Sesto Elemento в цифрах

Для Lamborghini Sesto Elemento не стали разрабатывать особенный двигатель, с такой массой для скоростных рекордов оказалось вполне достаточно мотора от Lamborghini Gallardo. 5.2-литровый V10 форсировали с 500 до 570 л.с., разгон до сотни занял 2,5 секунды. Всего одной десятой секунды не хватило, чтобы сравняться с Bugatti VeyronBugatti Veyron. Зато удельная мощность выше, чем у Veyron и составляет 1,75 кг на л.с. Невероятный показатель! А вот максимальная скорость Lamborghini Sesto Elemento ограничена 320 км/час.

Ламборгини Сесто Элементо

Трансмиссия этой модели «списана» с модели Gallardo Superleggera – 6-ступенчатая роботизированная коробка E-Gear, такие же вентилируемые углекерамические тормоза и постоянный привод на все четыре колеса. Передняя и задняя подвески – пружинные независимые – построены на двойных поперечных рычагах. Технические характеристики Ламборгини Сесто Элементо выдают не просто принадлежность к S-классу, а настоящие амбиции к трековым заездам.

Ламборгини Сесто Элементо

Lamborghini Sesto Elemento показывала хорошие результаты в гонках, эта модель действительно оправдала ожидания. Создание такого необычного тиража спровоцировало новый виток в истории «Ламборгини». Следующие модели итальянского производителя смогли похвастаться инновационными технологиями и освежить традиции дизайна. Ламборгини Сесто Элементо – это поистине удачный промежуточный этап в жизни компании и выгодный проект в сегменте коллекционных моделей.


Просмотров: 43

Смотрите также:

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


10 умнож 3 =