Lamborghini 400GT: новая попытка покорить мир Gran Turismo

Lamborghini 400GT – вторая по счёту модель класса «Gran Turismo» от Ферруччо Ламборгини. Продажи первой легковой модели, Lamborghini 350GTLamborghini 350GT, оказались достаточно успешными и Ламборгини принял решение двигаться в этом направлении. Выпуск Lamborghini 400GT стартовал в 1966 году, а спустя всего 4 года Ферруччо продал свой тракторный бизнес, настолько удачно пошли дела в постройке автомобилей. Lamborghini 400GT оказалась той самой машиной, которую принято считать точкой отсчёта в жизни бренда «LamborghiniLamborghini».

Lamborghini 400GT

Построенная на базе Lamborghini 350GT, новая модель постепенно «обрастала» интересными опциями, подвергалась рестайлингу дизайна и улучшению технических характеристик. Внешним видом и кузовом Lamborghini 400GT занималось ателье «Carrozzeria Marazzi», основанное бывшими сотрудниками компании, выпускавшей кузова для первой модели бренда. Но у этих специалистов не было технологии сверхлёгкого сплава для алюминия «Superlegerra», по которой был построен кузов первой модели, поэтому основная часть серии Lamborghini 400GT вышла со стальным кузовом, лишь первые три сборки были алюминиевыми. Железный кузов увеличил вес машины до 1472 кг, но это не стало проблемой, ведь Ферруччо всё ещё категорически не хотел участвовать в гонках. Он считал эти мероприятия слишком затратными и не видел перспектив, он создавал идеальный автомобиль для городской эксплуатации.

Lamborghini 400GT

Первая часть серии Lamborghini 400GT, состоящая из двадцати трёх экземпляров и названная «Interim», вышла в кузове от предыдущей модели, но всего 3 машины были собраны из алюминия, остальные уже из стали. Сначала никаких новации в этих машинах не было, только рестайлинговый мотор – 4.0-литровый V12, выдающий 320 л.с. В процессе выпуска появлялись обновления – старую немецкую МКПП сменили на 5-супенчатую коробку собственного производства, доработали дифференциал Salisbury и так же наладили его выпуск в своём цеху, менялся дизайн кузова.

Lamborghini 400GT

На последних моделях Lamborghini 400GT Interim появились двойные головные фары, это решение продиктовано новыми правилами дорожной безопасности США, туда продавали значительное количество машин. Нововведением стали накладки на бамперах, визуально увеличивающие габариты модели, на лобовом стекле появился второй дворник, а основные изменения дизайна начались со второй части серии.

Lamborghini 400GT 2+2

Lamborghini 400GT 2+2 представили на Женевском автосалоне, эту машину можно назвать отдельной модификацией. В изначально двухместное купе поставили задний ряд, кабина стала намного просторнее. Специалисты ателье «Carrozzeria Marazzi» сделали кузов крупнее, высота достигла 1257 мм, ширина 1727 мм, длина осталась прежней – 4470 мм. Пороги модели снизили, а задняя подвеска немного приподнята, чтобы машина могла выдержать двух пассажиров заднего ряда. Итого дорожный просвет составил 127 мм.

Lamborghini 400GT

Внешний вид Lamborghini 400GT 2+2 некоторыми деталями отличается от первых машин серии. Четырёхместная модель получила новые сдвоенные фары, немного поменялась форма капота, боковая линия осталась прежней. Изменился вид заднего стекла, оно стало более покатым и устремляется к кромке багажника. На корме вместо шести труб выхлопа осталось четыре, фонари стали чуть меньше и совсем потерялись на общем фоне.

Lamborghini 400GT

Рестайлинг добрался и до салона модели. Форму трёхспицевого руля не поменяли, но сделали его из тёмной породы дерева, под заказ перетягивали кожей. Детали интерьера из матового алюминия практически полностью заменили кожаными и деревянными панелями. В подлокотник встроили пепельницу и вырезали дополнительное место хранения для мелочей. Кресла-ковши оставили прежними, они вполне удачно вписались в интерьер и были достаточно комфортными для автомобилей класса «люкс».

Lamborghini 400GT

Технические характеристики Lamborghini 400GT 2+2

Двигатель дорабатывался с целью развить мощность, путём увеличения степени сжатия и расширения диаметра цилиндров получилось форсировать мотор до 320 л.с. Разгон до сотни стал занимать всего 7,5 секунды, а это меньше, чем у прямых конкурентов – FerrariFerrari и Aston Martin. Максимальная скорость доходила до 249 км/час. Американский журнал «Road & Track» назвал Lamborghini 400GT 2+2 самым быстрым серийным авто, не входящим в спортивный класс.

Lamborghini 400GT

Трансмиссия модели включала фирменную синхронизированную МКПП, двухконтурные дисковые тормоза с двойными вакуумными сервоприводами, телескопические амортизаторы с трубчатыми поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Напомню, это 1966 год! Главный инженер – Джан Паоло Даллара заслуженный гений своего времени. Полностью независимая подвеска построена на винтовых пружинах.

Технические характеристики этой машины пришлись по душе автолюбителям и серия Lamborghini 400GT получила ожидаемый успех. Под давлением этого самого успеха Ферруччо Ламборгини всё-таки был вынужден задуматься о спортивной карьере своих будущих моделей. Пройдёт совсем немного времени и он выпустит свой первый спорткар Lamborghini Miura, который принесёт ему мировую известность.

Эксклюзивные модификации Lamborghini 400GT

В рамках серии вышло две уникальные модели – Lamborghini 400GT Monza и Lamborghini 400GT Flying Star 2.

Lamborghini 400GT

Эта машина – 400GT Monza – спроектирована компанией «Неро и Боначини», которая в своё время трудилась над кузовом самого первого прототипа Ламборгини. Модель 400GT Monza была заказана американским покупателем, на этой машине он хотел принять участие в 24 часах Ле-Мана. Но не смог из-за проблем с сертификацией. В итоге необычный спорткар достался испанскому гонщику, так 400GT Monza всё же удалось показать себя на треке. Но судьба не была благосклонна к этой машине, после трёх лет гонок автомобиль оказался в гараже и пробыл там несколько десятков лет. Пока наследники умершего гонщика не продали авто в частную коллекцию в Британию, где он находится по сей день.

Lamborghini 400GT

А это – более успешная 400GT Flying Star II. Футуристичная машина создавалась ателье «Carrozzeria Touring» на самом закате бизнеса и стала последним проектом ателье. Интересный дизайн модели нашёл отклик у коллекционеров, 400GT Flying Star II сразу же была продана, до 1999 года сменила несколько владельцев и с тех пор находится у французского коллекционера.


Просмотров: 134

Смотрите также:

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


3 умнож 8 =