Lamborghini Jarama: одна из лучших работ Ферруччо Ламборгини

Lamborghini Jarama вышла в свет в 1970 году. Через два года Ферруччо лишится бизнеса, погрязнет в долгах, будет вынужден продать и тракторную компанию, и бренд легендарных спорткаров, в автомобилестроение он больше не вернётся. Но пока на дворе был только 70-й год, перспективы бренда ослепляли, а проекты Ферруччо Ламборгини неизменно приносили победы со всевозможных гонок. Lamborghini Jarama – спортивное купе с исключительным шармом, последняя модель с истинным характером Ферруччо.

Ламборгини Jarama

На закате 60-х годов была выпущена Lamborghini Islero, модель класса «Gran Turismo», получившая небольшую популярность, но свой круг поклонников она всё же завоевала. Islero не прошла сертификацию в США, а менять её конструкцию под требования безопасности штатов было нерентабельно. Ферруччо принял решение построить новую модель на укороченной на 28 сантиметров базе Espada. Собрав воедино все самые надёжные узлы с предыдущих проектов, он получил Lamborghini Jarama 400 GT.

Что хотел сказать дизайнер

Отразить темперамент в экстерьере было поручено Марчелло Гардини. Дизайнер создал проект широкого, клиновидного кузова, в очертаниях которого преобладали чёткие линии и углы. Такой стиль был в моде у производителей спорткаров, а массивность и нюансы, вроде опускающихся на головные фары шторок, сформировали индивидуальность автомобиля.

Ламборгини Jarama

Внешний вид Lamborghini Jarama часто критикуется, эта машина визуально выделяется среди модельного ряда простотой форм. Те же фары под «веками» придают машине унылый вид, а несуразный обрубленный багажник словно забыли дорисовать. Длинный широкий капот, под которым бампер с двумя короткими узкими воздухозаборниками смотрится слишком контрастно. Пара воздухозаборников на капоте непропорционально маленькие, а колёсные арки на фоне низкого кузова выглядят просто огромными.

Ламборгини Jarama

Такая строгость и аскетичность форм Lamborghini Jarama вовсе не казалась Ферруччо бедной, ведь он всегда трудился над практичностью и харизмой своих проектов. А уж харизмы этой машине не занимать. И про бедность, сидя внутри, тоже говорить не приходится.

Ламборгини Jarama

Салон Jarama, сплошь покрытый кожей одного цвета, на первый взгляд кажется плоским и банальным. Но всё решает эргономика и своеобразный уют. Архитектуру органов управления сегодня назвали бы интуитивной, а изобилие акцентного цвета пошлым. Но именно эта схема обшивки салона дала Lamborghini Jarama свой особый шарм, интерьер этой модели в хорошем смысле не похож ни на одну другую ЛамборгиниLamborghini.

В класс «Gran Turismo», так полюбившийся Ферруччо и подразумевающий долгие поездки с комфортом, Lamborghini Jarama отлично вписывается по всем параметрам – просторный и удобный салон, надёжный стальной кузов на лестничной раме, резвый двигатель. Но конкуренты предлагали за ту же цену машины симпатичнее и солиднее, поэтому Lamborghini Jarama в топ продаж не попала. Модель продавалась очень медленно, не спасли ситуацию ни рестайлинг, ни спецсерии. За 6 лет было произведено всего 327 экземпляров.

Технические характеристики Lamborghini Jarama

Разработкой начинки занимался Паоло Станцани, недавно вставший на пост технического директора. Это была его первая полноценная работа. Он поставил в Lamborghini Jarama двигатель V12, выдающий 350 л.с. Его объём составлял всего 3.9 литра, а расход топлива был зверским – до 18,5 литров в смешанном режиме, в городе 25,6 литров. Виной тому стальной кузов и его внушительная масса в 1579 кг. Разгон до сотни занимал 7 секунд, а максимальная скорость составляла 260 км/час.

В устройстве трансмиссии всё просто – 5-ступенчатая МКПП, независимые пружинные подвески, задний привод, дисковые тормоза. Конструкция Lamborghini Jarama – оплот надёжности. Но без огрехов не обошлось, владельцы модели жаловались на тугое рулевое управление при парковке или просто невысокой скорости. Казалось бы, поставить ГУР и проблема непопулярности Jarama решена. Но нет.

В 1972 году новые хозяева компании выпустили Lamborghini Jarama 400 GTS. Там и усилитель руля, и обновлённый салон, и мотор форсирован до 365 л.с. Выхлопная система переделана, МКПП заменили автоматом Torqueflite. По мелочи прошлись по дизайну – новые дворники, передний бампер, другие колёса. Изменения интерьера коснулись приборной панели и спинок передних кресел – их сделали узкими, чтобы пассажирам заднего ряда стало просторнее.

Ламборгини Jarama

Но спрос на Lamborghini Jarama 400 GTS так и не повысился, за счёт апгрейда модель стала тяжелее и потеряла в управляемости. Максимальная скорость повысилась до 261 км/час, разгон до сотни зафиксировался на 5,3 секунды. Это не помогло серии Jarama стать успешнее, в 1976 году производство этих уникальных машин было закрыто.


Просмотров: 93

Смотрите также:

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


1 умнож 7 =