Lamborghini Jalpa: что помешало нетипичной модели стать успешной

Начало 80-х годов для «LamborghiniLamborghini» можно назвать эпохой возрождения. Обанкроченную несколько лет назад компанию выкупил молодой амбициозный бизнесмен Патрик Мимран. Будучи юношей, увлеченным искусством, он имел свой взгляд и на автомобилестроение. Патрик видел в итальянском бренде большие перспективы, скрытые от глаз большинства.

Успешно выпустив несколько моделей премиум-класса, в том числе дорабатывая многострадальную серию Lamborghini LMLamborghini LM, Патрик принял смелое решение создать автомобиль, доступный более широкому кругу потребителей. Машина должна была сохранить традиционные свойства спортивной модели, но стать дешевле в производстве за счёт снижения характеристик мощности и материалов. В 1981 году был показан тестовый образец такой модели – Lamborghini Jalpa, а спустя год налажен выпуск полноценной серии.

Ламборгини Jalpa

Особенности облика, которые отпугнули покупателя

Внешностью Lamborghini Jalpa занимался Марчелло Гандини, главный конструктор ателье «Bertone», он уже десяток лет рисовал кузова для итальянских суперкаров. На этот раз Марчелло не стал придумывать дизайн заново, взяв за основу проект Lamborghini Silhouette, вероятно, с целью экономии бюджета. Эти машины похожи общими очертаниями, но смысловое наполнение абсолютно разное.

Ламборгини Jalpa

От предшествующей модели Lamborghini Jalpa досталась крыша-тарга, в виде мягкой складной конструкции – этакий элемент роскоши в недорогом спорткаре. Фары, черты капота, угловатые колёсные арки, боковые линии – всё перекликается с Silhouette. Но значительно отличаются и выделяются чёрные пластиковые бампера и крышка двигателя. Эти детали здорово удешевляют внешний вид. Контуры автомобиля построены по прямым линиям, в дизайне много резких углов, что в 70-х годах было крайне модно в тусовке спорткаров. Однако время шло, веяния моды менялись, а Lamborghini Jalpa «донашивала» чётко очерченный кузов.

Ламборгини Jalpa

Можно подумать, что над бюджетной моделью особо не думали и общие формы просто списали с предыдущей, чуть изменяя незначительные детали, но в Lamborghini Jalpa салон совершенно другой. Оказавшись внутри этой машины, сходу и не поймёшь, что это интерьеры Ламборгини. Да и с другим автомобилем класса «люкс» не спутаешь. На эстетике обстановки здорово сэкономили, от «люкса» не осталось и следа.

Ламборгини Jalpa

Угловатая центральная консоль, как будто наспех собранная из лего, дополняется такой же несуразной приборной панелью. Квадратные детали с круглыми нишами расставлены на разных уровнях, в салоне царит зрительная дисгармония и хаотичность компоновки. Возможно, разработчики в 80-х это видели, как нечто необычное и прекрасное, но покупатель не оценил новаций. Недоумение не вызывает только классический трехспицевый руль, удачно сложенный центральный тоннель и простенькие, но комфортные сидения.

Ламборгини Jalpa

Внутреннее убранство Lamborghini Jalpa не понравилось потенциальным клиентам, эта машина так и не смогла достойно занять нишу доступных спорткаров от итальянского бренда. Кажется, разработчики забыли, что для S- сегмента внешность важна не меньше технической начинки, такие машины не имеют права выглядеть дёшево, ведь они в первую очередь призваны демонстрировать статус владельца.

Технические характеристики Lamborghini Jalpa

А вот с технической начинкой в Lamborghini Jalpa осечек нет. Характеристики идеально подходят под идеологию автомобиля. Упора на мощность и скорость не было, целью инженеров была отличная управляемость, а с этой задачей Lamborghini Jalpa справлялась превосходно.

Ламборгини Jalpa

У Lamborghini Jalpa двигатель особенный, из экономических соображений в эту модель поставили V8, увеличив объём до 3,5 литров. Потом почти 40 лет мотор V8 на модели Ламборгини больше не ставили, а в 2017 году он появился на Lamborghini UrusЛамборгини Урус. Мощность Lamborghini Jalpa составляла всего 255 л.с., а разгон до сотни занимал ровно 6 секунд. Это способствовало топливной экономичности, важной для целевой аудитории модели.

Трансмиссия Lamborghini Jalpa представлена механической 5-ступенчатой КПП, все машины имели задний привод. Передняя и задняя подвески независимые, пружинного типа. Тормоза использовали простые дисковые. Конструкция надёжная, без изысков и претензий на гоночную карьеру.

Ламборгини Jalpa

Lamborghini Jalpa имела шансы на успех в разряде доступных спорткаров, но этот проект был сырым, необдуманным. Хорошее техническое оснащение не помогло модели выйти на экономически выгодный курс. В 1984 году была попытка освежить экстерьер автомобиля, пластиковые бампера и крышку двигателя окрасили в цвет кузова, изменили дизайн фар, но эти полумеры Lamborghini Jalpa не спасли. В 1988 году выпуск был прекращён, за 6 лет было реализовано чуть больше 400 экземпляров. Идеологическим наследником этой модели стал Lamborghini GallardoLamborghini Gallardo, его история сложилась куда успешнее.


Просмотров: 87

Смотрите также:

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


3 умнож 2 =