Lamborghini Asterion: суперкар на PHEV это лишь фантазия или технологии будущего?

Мода на электромоторы не обошла стороной даже производителей спортивных машин. Но в спорткарах электрические двигатели появляются не в угоду поглотившей все сферы производства экологичности, а скорее для «подогрева» мощности привычных ДВС и демонстрации достижений в плане технического прогресса автоконцернов. Именно такой проект в октябре 2014 года представила компания «LamborghiniLamborghini», разработка гибридного спорткара была строго засекречена, поэтому концепт-кар Lamborghini Asterion LPI 910-4 произвёл неподдельный фурор.

Ламборгини Астерион

В имени модели выигрышно сочетается традиционная для итальянского бренда тематика корриды и главная отличительная особенность этой машины – система «Plug-in Hybrid Electric Vehicle», «Asterion» в переводе с итальянского значит «минотавр» – мифическое существо с телом человека и головой быка. LPI 910-4 – это, как всегда, о расположении мотора, мощности и приводе, а появившаяся в этой приставке буква «I» означает «ibrido», т.е. гибрид. Чем же ещё может похвастаться автомобиль с таким причудливым именем?

Смелые эксперименты с дизайном

Внешним видом Lamborghini Asterion занимался Филиппо Перини, он планировал показать технологичный суперкар в характерном историческом облике моделей Gran Turismo. Контуры автомобиля очерчены плавными линиями, в крупных деталях нет агрессивных острот, фигура Ламборгини Астерион неуловимо ассоциируется с классическими моделями бренда 60-80-х годов. Но в нюансах экстерьера встречаются и современные черты, акценты расставлены на Y-образных углах и использовании карбона.

Ламборгини Астерион

Необычным стилистическим решением стала сетка радиаторной решётки, состоящая из двух полотен – ближнее выполнено из моделей атома углерода, дальнее в форме буков Y, одно отлито из титана, другое из стали, а вместе они создают уникальную трёхмерную картину. Диоды в головных фарах и их окантовка в виде шестигранников тоже показывают принадлежность к карбоновой тематике.

Ламборгини Астерион

Броский, но элегантный цвет кузова «Blue Electra» выдаёт энергичный темперамент Lamborghini Asterion – на момент представления эта модель была самой мощной из всех продуктов бренда. По этой причине много внимания уделено активной аэродинамике и доработке карбонового монокока, позаимствованного у AventadorLamborghini Aventador. Из-за тяжёлого аккумулятора модель прибавила в весе 280 кг, общая масса Lamborghini Asterion составила 1400 кг. Но это нисколько не помешало динамике концепт-кара.

Ламборгини Астерион

Яркая и непривычная внешность, выполненная в ретро-стиле, с внутренним миром спорткара практически не перекликается. В Lamborghini Asterion салон воплощает каноны минимализма. Внутри нет никаких кричащих красок или избыточных элементов роскоши. В интерьере преобладают благородные цвета и материалы – титан, алюминий, углепластик, дерево, кожа в сочетании спокойного коричневого тона и слоновой кости. На центральной консоли расположился съёмный планшет, управляющий информационно-развлекательной системой, но эта фишка кажется слегка сомнительной.

Ламборгини Астерион

Эффектный экстерьер как-то не согласуется со сдержанным салоном, словно две разные по стилистике машины попытались соединить в одну. Конечно, и то, и другое вполне укладывается в понятие «премиум», но гармония нарушена и общее впечатление осталось смазанным.

Не судите по обложке

Самое важное всегда внутри, Lamborghini Asterion этот тезис полностью оправдывает. Технические характеристики этой машины заслуживают особого внимания. Многие решения с концепт-кара перешли в следующие модели итальянского производителя.

В Lamborghini Asterion двигатель представлен симбиозом атмосферного 5.2-литрового мотора V10 с HuracanLamborghini Huracan и трёх моторов на электрической тяге. Один электромотор расположен между 7-ступенчатой автоматической коробкой LDF с двумя сцеплениями и бензиновым двигателем, он выступает в роли стартера и генератора, помогает ДВС набрать обороты, а остальные два крутят переднюю ось. Такая система позволяет регулировать крутящий момент при разных нагрузках и максимально оптимизировать мощность колёс.

Ламборгини Астерион

Переключатель эксплуатационных режимов находится на рулевом колесе, можно выбрать один из трёх – исключительно электрический, бензиновый или совмещённый. В режиме «Zero» работают только два электромотора на передней оси, режим «Ibrido» совмещает ДВС и электротягу, а режим «Termiko» обеспечивает полноценную работу бензинового мотора. В режиме «Ibrido» при скорости меньше 50 км/час работают только электромоторы, ДВС подключается при наборе скорости, в этот же момент спорткар становится полноприводным.

В режиме «электрички» Lamborghini Asterion способен проехать до 50 км, а максимальная скорость будет не выше 125 км/час. Зато при работе PHEV спорткар разгонится до 320 км/час, а разгон до сотни займёт всего 3 секунды, ведь электрические моторы откликаются на нажатие педали газа моментально. Такая невероятная динамика – это результат суммарной мощности моторов, V10 выдаёт 610 л.с., а три электрических вырабатывают 220 кВт, в эквиваленте примерно по 100 л.с. Комбинированный расход топлива составляет всего 4,1 литра, небывалые цифры для спортивной машины. А выхлоп CO₂ при этом зафиксирован на отметке 98г/км.

Ламборгини Астерион

У Lamborghini Asterion запас хода совсем небольшой, ведь спорткар не может позволить себе огромную батарею. Литиевый аккумулятор этой модели спрятан под центральным тоннелем на месте карданного вала, а при торможении включается рекуперация, но больше 50 км всё равно не проедешь. Для размеренной езды по городу ёмкости аккумулятора хватит, для наращивания крутящего момента тоже, но говорить о замене ДВС на электрику в спорткарах пока очень рано. Хотя от концепт-кара Lamborghini Asterion ждали продолжения в полноценную серию, были такие намёки и от самого производителя, но идею отложили, экономическая политика бренда не позволила отклониться от курса на разработку коммерчески выгодных моделей.

Ламборгини Sian

Спустя 5 лет всё же была выпущена мини-серия ещё одной модели Ламборгини PHEV – Lamborghini Sian с суперконденсатором. Главный технический директор бренда Маурицио Реджиани не раз говорил, что конструкция безнаддувного гибридного суперкара – это безусловное будущее для всех спортивных автомобилей, но пока такие машины в массовом производстве стоят слишком дорого, а на спорткар по цене ракеты спроса всё ещё нет.


Просмотров: 39

Смотрите также:

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


7 умнож 1 =