Родстер СЛК - три поколения немецкой педантичности

Спортивный, компактный, маневренный и при этом экономичный родстер Mercedes-Benz SLК стал самой популярной моделью и законодателем моды среди кабриолетов. К наслаждению езды с открытым верхом в этом автомобиле добавлены комфорт, безопасность и повседневная практичность. Неудивительно, что Мерседес-Бенц SLК живет уже третье поколение, легко претерпевая рестайлинги и становясь все более привлекательным и желанным для потенциальных покупателей. Он может быть неудержимым и покладистым, ярким и сдержанным, но разные грани его характера доказывают лишь тот факт, что чистые удовольствия, которые получаешь от свежего ветра, теплого солнца и энергии движения, никому не чужды. Погрузимся в историю эволюции знаменитого Mercedes SLK.

Спортивный, легкий, компактный R170

Освоив выпуск кабриолета SL с мягким верхом, концерн Daimler AG озадачился производством более доступной модели открытой машины. Таким стал Мерседес R170 SLК. После технической и стилистической проработки концептуальных пилотов в 1996 году начался серийный выпуск. Привлекательный экстерьер, в котором отразились лучшие традиции SL-класса и ретро-мотивы автомобильной моды 50-х годов, сразу привлек внимание к машине. Едва появившись на европейском и годом позже на американском рынках, новинка вошла в топы и снискала 35 международных наград как самый лучший и красивый кабриолет года. В том числе Мерседес родстер SLК был назван автомобилем года в США в 1997-м. Салон при этом отличался сдержанным дизайном: стандартная тканевая обивка, пластик, аскетичные циферблаты с хромированной окантовкой, прямые линии. Но настоящий фурор произвела жесткая металлическая крыша с автоматическим механизмом складывания. Верх поднимался и складывался обратно в багажник силой электропривода за 25 секунд, сокращая при этом его объем с 348 до 145 литров. Итак, свет увидел Mercedes-Benz SLК-класс - истинный родстер, пригодный для любой погоды.

На первой базовой версии Мерседес SLК 200 стоял атмосферный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,0 литра и мощностью 136 л. с. Более дорогие версии Mercedes SLК R170 оснащались компрессорными двигателями 2,0 и 2,3. Mercedes-Benz SLК 200 был способен на 190 л.с. Немногим мощнее - Mercedes SLК 230. Первоначально Мерседес SLК кабриолет управлялся с помощью пятиструнной механической или автоматической коробки. Особое внимание в коротком кабрио было уделено пассивной безопасности водителя и пассажиров. В 1999 году инженеры Мерседес прибавили к плавному ходу родстера мощности, поставив под капот 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 3,2 л.

mercedes-benz slk

Весной 2000-го автомобиль подвергся первой модернизации. Мерседес СЛК расширил модельный ряд, приобрел новые черты во внешнем и внутреннем оформлении. Все детали окрасились в цвет кузова. Кажется, даже цветовым решением дизайнеры намекнули на прекрасные аэродинамические качества Mercedes-Benz SLК R170. В колесном ряду появились 16-дюймовые легкосплавные диски. А салон предлагалось оформить натуральной кожей и ценными породами дерева. Изменила форму и приборная панель, где теперь разместился дисплей ASSYST, и рулевое колесо. Инженеры добились равной жесткости кузова как с опущенной крышей, так и в варианте купе. Была улучшена система стабилизации, установлены боковые подушки безопасности.

В модельный ряд вошли версии Мерседес СЛК 200, Мерседес СЛК 230 компрессор с двигателями 2,0 и 2,3 соответственно, и Мерседес СЛК 320 с современным 6-цилиндровым мотором, укомплектованный 5-ступенчатой АКП или 6-ступенчатой механикой. Вершиной серии стала AMG версия SLK 32 - это одна из первых коллабораций с концерном. Утопленная в пол педаль газа пробуждала компрессор типа Lysholm, разгонявший авто с места до «сотни» за 5,2 секунды.

Вместительный и комфортный R171

Второе поколение компактных родстеров не заставило себя долго ждать. Mercedes SLК R171 был представлен на автосалоне в Женеве в 2004 году. Модель стала вместительнее, приобрела новые детали в оформлении и умную автоматику. Автомобиль немного увеличился: +72 мм в длину и + 65 мм в ширину. Салон стал более просторным, вместительность багажного отделения выросла за счет усовершенствованной крыши - она стала занимать меньше места, к тому же быстрее складываться - за 22 секунды против 25. Самая интересная особенность модели - "воздушный шарф" - подача теплого воздуха в районе плеч для создания более комфортной атмосферы при езде с открытым верхом. Такая климатическая опция, защищающая седаков от сквозняков и холода, позволила продлить сезон кабриолетов.

Внешне SLK стал более спортивным и агрессивным. Перед дизайнерами стояла задача снять с родстера SLK клеймо женского автомобиля, создать стиль унисекс, и тем самым увеличить продажи. Автомобиль приобрел длинный капот с широкой центральной полосой, широкие колесные арки, мощный бампер, крупные фары. Салон получился совершенно отличный, со ставкой на комфорт и спортивную практичность. Инженеры поработали и над безопасностью автомобиля, полностью оцинковав кузов и напичкав салон шестью подушками безопасности.

mercedes slk r171

Линейка моторов во втором поколении Mercedes SLК class расширилась. Мерседес SLК 200 Kompressor - с четырехцилиндровым двигателем (163 л.с.) и механическим компрессором с 6-скоростной МКПП в базовом оснащении или пятискоростным «автоматом» опционально. Мерседес СЛК 350 - с новым V6 (272 л.с) и автоматической коробкой «7G Tronic» за дополнительную плату. И самая быстрая "лошадка" - Mercedes-Benz SLК 55 AMG, первый родстер SLK с двигателем V8 мощностью в 360 л. с. Автомобиль надел фирменный аэмгэшный обвес и стал на 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Салон оделся в кожу наппа. Позже появится особая черная серия заряженного Mercedes SLК AMG, которую удалось сделать на 0,4 секунды быстрее - Black Series способна взлетать до сотни всего за 4,5 секунды. Самые приметные внешние особенности - 19-дюймовые колесные диски, большие воздухозаборники, спойлер. В салоне на место стандартных сидений встали спортивные ковшеобразные кресла в отделке чёрным велюром.

В 2008 году поколение Мерседес R171 SLК было значительно усовершенствовано за счет внедрения более 650 изменений. Рестайлинг направили на повышение мощности и экономичности двигателей. Кузов был немного модернизирован в передней и задней части в сторону агрессивной спортивности. Внутри салона фейслифтинг коснулся панели приборов, расширились опциональные возможности управления и обтяжки салона.

Динамичный, безопасный, "волшебный" R172

Изюминка третьего поколения Mercedes SLК R172, представленного в январе 2011 года, - Magic Sky Control - опциональная складная крыша с электрохромным стеклом, меняющая степень прозрачности с помощью одного нажатия кнопки. Дизайн кузова разработан с учетом традиций двух предыдущих поколений и класса выше. Автомобиль стал еще динамичнее, эффектнее и агрессивнее. Характера кабриолету Мерседес СЛК добавляют выразительная передняя часть с почти вертикальной решеткой радиатора, глянцевые «жабры» на передних крыльях, мускулистый зад с мощными выхлопными патрубками. Интерьер остается простым и минималистичным. Детали оформления салона указывают на родство с другими спорткарами от Мерседеса: усеченный руль, круглые дефлекторы, эргономичное расположение элементов управления. На фоне электроники выделяется циферблат аналоговых часов.

mercedes-benz slk salon

Сзади кресел, за дугами безопасности, появляются прозрачные экраны. Их функция - изменять потоки воздуха, защищая водителя и пассажира от холодного ветра и сквозняков. Вместе с воздушным шарфом, который остался и в третьем поколении, климатические фишки создают комфортные условия для езды в Mercedes кабриолете SLК и продлевают открытый сезон. Электроника наделяет автомобиль всеми активными системами безопасности от сохранения дистанции до удержания полосы. За сохранность людей на борту отвечает опция PRE-SAFE - натяжение ремней безопасности и закрывание боковых окон в ситуации потенциальной опасности.

mercedes slk r172

При запуске серии модельный ряд включал в себя три модификации: Mercedes SLК 200, промежуточная Mercedes SLК 250, и Mercedes SLК 350, построенные с учетом мер по защите окружающей среды BlueEFFICIENCY. Под капотом у них один мотор, 1,8-литровый с четырьмя цилиндрами, развивающий от 184 л.с. до 204 л.с. и 306 л.с. Немного позже концерн представил давнюю задумку - первый дизель в Mercedes-Benz SLК-class - 250 CDI. Дизель развивает максимальную скорость 243 км/ч, затрачивая на сотню км 5 литров топлива. Пламенный родстер стал одной из самых экологичных и дешевых в обслуживании машин в "открытом" сегменте. Третье поколение Мерседес SLК комплектовалось АКПП 7G-Tronic и шестиступенчатой механикой. Подразделение AMG выпустило свою версию родстера Mercedes SLК 55 AMG в 2012 году. Под капотом у него - V-образный восьмицилиндровый 5,5-литровый двигатель мощностью 420 лошадиных сил. До сотни Мерседес SLК 55 AMG разгоняется до 4,6 секунд.

Последние изменения в постоянно преображающийся родстер Мерседес СЛК были внесены в 2016 году, в год 20-й годовщины модели. Тогда он стал называться уже SLC, сменив последнюю литеру, согласно новой номенклатуре концерна. Самый покупаемый родстер Мерседес-бенц СЛК получил АКПП 9G-Tronic, новенький бампер, алмазную решётку радиатора, обновил оптику и дизайн выхлопных труб. Для индивидуализации автомобиля предлагаются различные цветовые сочетания натуральной кожи. В ряду AMG модификаций появился SLC 43 AMG с битурбированным V6, 3.0 л, мощностью 367 л.с.

***

Инженеры и дизайнеры немецкого концерна приложили немало стараний, чтобы сделать компактный родстер повседневным автомобилем. Он удобен, экономичен, безопасен, а поддерживаемый в салоне микроклимат позволяет не лишится прически, здоровья и слуха, проносясь по трассе без крыши. И пусть для России кабриолет является лишь сезонным авто, слк - лучший в своем классе. Тем интереснее ждать новых поколений...


Просмотров: 320

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


10 умнож 9 =