Lamborghini Countach: истинный шедевр или переоценённый эксперимент?

Работу над проектом Lamborghini Countach начинал сам Ферруччо Ламборгини ещё в конце 60-х годов. Но не успел завершить его из-за финансовых трудностей и последующей продажи компании. В итоге от идей Ферруччо в серийном Lamborghini Countach LP400 осталось очень мало. Новые владельцы бренда Рене Леймер и Жорж-Анри Росетти постарались популяризировать модель, чтобы выйти на быструю окупаемость, но, кажется, в запале они совсем забыли о понятиях «гармония», «потребности клиента» и «работа на результат». Эти ошибки разработчики пытались исправить не раз, поэтому встретить две одинаковых Lamborghini Countach достаточно трудно из-за огромного количества переходных моделей.

Ламборгини Каунтач

Концепт-кар под именем LP500 впервые был показан на Женевском автосалоне в 1971 году. Футуристичная машина канареечного цвета произвела неизгладимое впечатление на публику, споры о внешности Lamborghini Countach ещё долго не стихали. Эмоции самого Ламборгини представить сложно, ведь с его детищем здорово поэкспериментировали. Над стайлингом модели работал молодой дизайнер Марчелло Гандини. Он не первый раз строил кузов для LamborghiniLamborghini, но его предыдущая работа – Lamborghini Miura – получилась куда изящнее. Так сразу и не скажешь, что обе модели вышли из-под руки одного человека.

Ламборгини Каунтач LP500

От элегантности, присущей ранним Lamborghini, в Lamborghini Countach не осталось и следа. Весь кузов построен из трапециевидных плоскостей, мягкие углы есть, но они просто незаметны на фоне общей остроты силуэта. Даже стёкла по всему периметру машины плоские, окна собраны из нескольких сегментов, словно разработчикам не хватило денег на фигурное стекло. Полностью открыть окно в Lamborghini Countach невозможно, открывается только нижняя часть и то наполовину.

Ламборгини Каунтач

Понятная эргономика, гармония элементов, аэродинамика, уточнённый стиль – всего этого в концепт-каре Lamborghini Countach нет. Зато есть те самые двери гильотинного типа, которые прочно войдут в идеологию дизайна бренда. На этой модели они появились не в угоду внешней эффектности, такой тип дверей Lamborghini Каунтач жизненно необходим из-за габаритов. Размеры Lamborghini Countach впечатляют неуклюжестью: длина 4140 мм, ширина 1890 мм, высота всего 1070 мм, а клиренс 125 мм. Очевидно, что широкий клиновидный кузов, низко припавший к земле, не имеющий ничего общего с тезисами аэродинамики, нужно было менять и подготавливать к выпуску в серию.

Однако общие формы решили оставить нетронутыми. Сплюснутый к краям кузов, квадратные габаритные огни и всплывающие фары на плоском капоте, «срезанные» задние арки, острый капот – эти детали задают особый шарм Ламборгини Каунтач, тот самый характер, который сначала не восприняли всерьёз и достойно оценили только спустя многие годы.

Ламборгини Каунтач

Запуск серийного производства Lamborghini Countach

Для выпуска в серию Lamborghini Countach доработали, добавили несколько вентиляционных отверстий и поменяли 5-литровый двигатель на 4-литровый из-за недостаточного охлаждения. Большую часть деталей кузова сделали из стеклопластика, а лёгкое шасси представлялось трубчатой пространственной рамой из алюминиевых сплавов, разработанной Паоло Станцани. Над двигателем работал Биззаррини, получившийся мотор V12 выдавал 375 л.с. разгоняя машину до сотни за 5,4 секунды. Максимальная скорость доходила до 309 км/ч. Эта модификация, известная под именем Periscope или LP400, производилась с 1974 по 1978 год, её внешность осталась самой «чистой», без какофонии прорезей, огромного спойлера и излишне вычурных акцентов, сопровождающих каждую следующую Lamborghini Countach.

Ламборгини Каунтач

Салон Lamborghini Countach по стилю не похож на кричащую внешность. Внутри расположилась длинная приборная панель прямоугольной формы, продолжающаяся в торпедо, компактная центральная консоль и не перегруженный элементами управления широкий подлокотник, разделяющий пассажиров. Архитектура выстроена на прямых углах и минимализме. Материалы отделки – дорогая кожа, хороший пластик и приятная алькантара, всё в лучших традициях спорткаров.

Салон Ламборгини Каунтач

Технические характеристики Lamborghini Countach дорабатывали с целью улучшения динамики, в оснащение добавили гидроусилитель руля и комплект вентилируемых дисковых тормозов на все четыре колеса. Двигатель впервые разместили продольно, позже это станет традицией бренда. Все Lamborghini Countach комплектовались 5-ступенчатой МКПП. Подвеска Lamborghini Countach построена на двойных поперечных рычагах с пассивными амортизаторами на винтовых пружинах и стабилизацией поперечной устойчивости. Такая конструкция поспособствовала устойчивости автомобиля. В этой компоновке выпущена всего 151 модель. Именно эти машины высоко ценятся коллекционерами и поклонниками итальянского бренда.

Прогресс Lamborghini Countach

В 1978 году стартовал выпуск Lamborghini Countach LP400S. С этого момента в экстерьер добавились вызывающие арки, широкие покрышки, огромное неудобное антикрыло, мешающее открытию багажника. В этой модификации экспериментировали с шасси и подвеской, в результате машина стала медленнее.

Ламборгини Каунтач LP400S

Над двигателем для этой модификации работал Джан Паоло Даллара, 4.0-литровый V12 мощностью 375 л.с. разгонял автомобиль до сотни за 5,8 секунды. Сделать спорткар быстрее не получалось из-за высокого воздушного сопротивления. Но курсовая устойчивость Lamborghini Countach стала значительно лучше, благодаря новым шинам Pirelli P7 и доработке характеристик мотора. В серии LP400S вышло 237 экземпляров.

В начале 80-х годов компания «Lamborghini» переживала не лучшие времена, объявленная банкротом и перешедшая под государственное управление, она заинтересовала Патрика Мимрана – талантливого художника, который несколько лет спустя буквально поднимет бренд и вдохнёт в его историю новые веяния. А начиналось всё в 1982 году, когда Патрик был назначен государственным управляющим «Lamborghini». Под его руководством вышла Lamborghini Countach LP500S.

Ламборгини Каунтач LP500S

В то время Мимран был сосредоточен на разработке проекта Lamborghini JalpaЛамборгини Jalpa, поэтому заметного рестайлинга в Lamborghini Countach LP500S не было. Экстерьер остался прежним, а внутри салона стало чуть больше места за счёт поднятого на 3 сантиметра потолка. Но сменился мотор – эта модификация может похвастаться 4.8-литровым V12, форсированным до 375 л.с. Версия LP500S адаптирована для продаж в США, там она называется LP5000S, имеет увеличенные противоударные бампера и ещё один отличительный знак – вместо карбюраторов в авто для американского рынка установлен инжектор. Всего под этим именем собрана 321 модель.

В 1984 году Патрик полностью выкупил компанию и в тот же год выпустил знаковую модель – Lamborghini Countach 5000QV. Это первая Ламборгини, разгоняющаяся до сотни меньше, чем за 5 секунд.

Ламборгини Каунтач 5000QV

В процессе работы над двигателем увеличили его объём до 5.2 литров, установили новую головку блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр, форсировали мощность до 455 л.с. У Lamborghini Countach LP5000 S Quattrovalvole разгон до сотни занимает 4,7 секунды, а максимальная скорость доходит до 295 км/ч. Для улучшения охлаждения в этой модели пересмотрена компоновка шести карбюраторов Weber, а позже их заменили инжектором по аналогии с американизированными моделями. Эта модификация выпущена в количестве 676 экземпляров.

В 1987 году снова сменился владелец, на этот раз компанию выкупил «Chrysler». А в 1988 году, к 25-летнему юбилею бренда вышла последняя часть серии – Lamborghini Countach 25th Anniversary.

Ламборгини Каунтач 25th Anniversary

Внешностью этой модификации занимался Горацио Пагани, он добавил в экстерьер боковые юбки, поменял задние фонари, расширил воздухозаборники. Облик юбилейной модели стал похож на карикатуру самых ранних версий Periscope. Такой рестайлинг многие критики называют возмутительным. В технической части мало что поменялось, только в материалах – бампера и обвес выполнили из карбона. А в салоне появились стеклоподъёмники и регулировка кресел на электроприводе.

В 1990 году выпуск Lamborghini Countach был прекращён. Всего 2049 автомобилей вышли в свет. Модель беспрерывно эволюционировала, позволяла ставить над собой смелые эксперименты и оттачивать мастерство дизайна и инженерии. За 19 лет производства Lamborghini Countach из плоского несуразного авто превратился в перегруженный акцентами спорткар, привлекающий слишком много внимания. Но на ошибках учатся, роль этой модели в истории компании нельзя недооценивать. Некоторые стилистические решения с Lamborghini Countach перешли в другие серии, формируя традиции итальянских спорткаров.

Ламборгини Каунтач

У коллекционеров к этой модели сложился повышенный интерес, поэтому на вопрос: «Сколько стоит Lamborghini Countach?» нельзя ответить однозначно. Многие модели продаются на торгах, стоимость Lamborghini Countach, сохранившихся в первозданном виде, доходит до миллиона долларов. Особенно ценятся некоторые модели из серии Quattrovalvole, на нескольких из них стоит цельнолитое шасси, которое будет использоваться в следующей модели – Lamborghini Diablo. А взято шасси с уникального прототипа Countach Evoluzione, который создавался, как переходная модель между Countach и Diablo. Этот уникальный автомобиль был построен на полноприводной трансмиссии, имел другую аэродинамику и был практически полностью сделан из композитных материалов. Именно на нём отрабатывались технологии, сделавшие Lamborghini Diablo бестселлером.


Просмотров: 143

Смотрите также:

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


7 умнож 6 =