Lamborghini Murcielago: последний старомодный спорткар в лучших традициях

В начале 2000-х никто и подумать не мог, что этот итальянский спорткар может стать настолько массовым и превысить все мыслимые планы продаж. Проект Lamborghini Murcielago рождался тяжело и сталкивался с большими сложностями в начале своего пути, но этот автомобиль всё-таки сумел завоевать титул культового и легендарного героя. Lamborghini Murcielago доказал автомиру, что спорткар имеет право быть совсем другим – непривычным, непокладистым. А ещё попутно образовал потрясающую историю с тюнингом. Как одному автомобилю удалось спровоцировать столько страстей вокруг себя?

Ламборгини Мурсьелаго

Как рождаются легенды

На стыке веков бренд «LamborghiniLamborghini» в очередной раз сменил владельца, с 1998 года компания находится под управлением концерна VAG. Эра неповторимого Diablo, покорившего спортивные треки и сердца всех без исключения зрителей, подходила к логическому завершению. Время шло, конкуренты наступали на пятки и демонстрировали яркую эволюцию своих моделей. Новым владельцам компании нужна была машина, значительно превосходящая прошлые модели и по внешнему, и по внутреннему содержанию.

Итальянцы не имели права нарушить негласную традицию – утереть нос главному конкуренту, который только выпустил сумасшедшее купе – Ferrari 360. Три года совместной работы «ВАГовцев» и итальянских инженеров привели к нужному результату – в 2001 году с конвейера спустился первый Lamborghini Murcielago LP580-4.

Ламборгини Мурсьелаго

В целом, встречать по одёжке – очень плохая идея, но с Lamborghini Murcielago стоит поступить именно так. В ряду со спорткарами-одногодками он смотрится, как хулиган, случайно попавший в общество интеллигентов. При этом он пытается спрятать самые агрессивные черты характера внутри, но стоит нажать на кнопку и тут же прямо из кузова вырастают острые маленькие крылья, намекая на происхождение красивого имени Murcielago – в переводе «летучая мышь».

Ламборгини Мурсьелаго LP580-4

Свою особенную внешность Lamborghini Murcielago обрёл даже не со второй попытки. Наброски новой модели были созданы ещё до перехода бренда под управление «Volkswagen AG», но они не прошли ревизию Фердинанда Пиеха, который был поставлен управленцем проекта. Над экстерьером трудились очень долго, даже два именитых ателье – «Zagato» и «Bertone» – не справлялись с задачей, пока к чертежам не подошёл Люк Донкервольке – главный дизайнер «Audi». И сделал всё в своём стиле, не опираясь на стандарты красоты спорткаров. Модель получилась неординарной, маркетологи увидели в этом перспективы и не прогадали. Вряд ли планировали продать больше одной тысячи экземпляров, но Lamborghini Murcielago так сильно понравился поклонникам спортивных машин, что счёт перевалил за 4000 моделей.

Чем «летучая мышь» удивила взгляд автокритиков?

Ламборгини Мурсьелаго

В экстерьере неуловимо чувствуется присутствие духа «Audi» – функциональная простота и чистые линии явно преобладают, на кузове нет хитрых дизайнерских изворотов и лишних элементов, демонстрирующих пафос. Однако в этих простых гранях чётко передано боевое кредо модели – широкий кузов в изящном силуэте местами дерзко несимметричен и заключает в себе интересные сюрпризы. Помимо вырастающих крыльев, Lamborghini Murcielago может похвастаться уникальной крышкой двигателя. Она сделана из стекла, что само по себе смотрится эффектно, а главная фишка – между рёбер крышки можно свободно просунуть руку и погладить рычащий мотор. Выглядит небезопасно, но очень броско.

Ламборгини Мурсьелаго LP580-4

Чуть дальше водительской двери, у самой арки расположился большой воздухозаборник, который с первого взгляда кажется сквозным. Это лишнее взгляду отверстие предназначается для охлаждения радиатора, а по правой стороне такого нет.

Ламборгини Мурсьелаго

Если внешний дизайн впечатляет, то в Lamborghini Murcielago салон просто потрясает воображение. Гвоздь программы – повёрнутые к центру кресла. Водитель и пассажир сидят ощутимо боком к дороге. Так получилось из-за клиновидной конструкции трансмиссии, центральный тоннель и подлокотник повторяют её форму, поэтому креслам пришлось подстраиваться. Это не плохо и не хорошо, просто Lamborghini Murcielago не такой, как все.

Ламборгини Мурсьелаго интерьер

К этому автомобилю пилоту придётся привыкать, отличительных особенностей у него достаточно и в компоновке элементов управления. Например, кнопка задней передачи уютно расположилась в ряду с кнопками освещения слева от руля. А в последних версиях моделей на месте рычага АКПП появились три кнопки, одна из которых – внезапно – спортивный режим. Казалось бы, зачем спорткару спортивный режим…

Ламборгини Мурсьелаго интерьер

Внутреннее убранство Lamborghini Murcielago не пестрит многообразием форм, традиционный трёхспицевый руль и дефлекторы климатической системы ещё круглые, а не шестигранные, как в AventadorLamborghini Aventador, торпедо и центральная консоль элегантно ровные, а на контрольной панели стоят механические приборы. Ещё одна особенность салона – перчаточного ящика совсем нет, для хранения здесь предусмотрены карманы в дверях. В них влезет разве что телефон, но класть его в эти ламбо-двери не стоит. Зато объёмный по меркам спорткаров передний багажник готов вместить до 140 литров груза.

Ламборгини Мурсьелаго багажник

Технический прогресс Lamborghini Murcielago

На первых моделях стоит 580-сильный V12, а с 2006 года в обновлённую компоновку начали добавлять двигатель, выдающий 640 л.с. Для Lamborghini Murcielago LP640 разгон до 100 км/ч составил всего 3,4 секунды, а LP640 Roadster со складной крышей первую сотню разменивает за 3,9 секунды. Эти скоростные характеристики позволили модели прочно закрепить позиции в ряду конкурентов и не упасть в грязь лицом на фоне быстрого Diablo. Для Lamborghini Murcielago максимальная скорость была очень важна, разработчикам удалось грамотно оснастить модель и разогнать до 330 км/ч.

Немаловажная деталь в достижении высокой скорости кроется в расположении мотора, его смогли опустить на 5 см и сместить центр тяжести. Клиренс зафиксировался на отметке 90 мм, но передняя подвеска стоит на пневме, поэтому лежачий полицейский для Lamborghini Murcielago всё-таки не проблема. Но рулится эта машина не так легко, как современный спорткар, поэтому с асфальта лучше не съезжать.

Ламборгини Мурсьелаго Roadster

Технические характеристики первых моделей, несмотря на мелкие недостатки вроде медленного сцепления, оказались очень даже конкурентоспособными, поэтому в Lamborghini Murcielago лишь обновляли моторы, трансмиссию, актуализировали интерьер и, конечно же, выпустили специальную гоночную машину под именем R-GT. Трековый Murcielago с мотором на 590 л.с. показал себя не с самой лучшей стороны, принёс всего пару побед за 6 лет и особой популярности не завоевал.

Ламборгини Мурсьелаго R-GT

Зато на гражданские модели спрос только повышался, появлялись новые модификации с форсированными моторами. Несколько раз обновлялся Lamborghini Murcielago Roadster, полюбившийся за стильную внешность, выгодно выделяющуюся в потоке. Кроме родстеров с разными силовыми агрегатами вышла спецверсия в дизайне от Versace и версия в чёрно-оранжевом цвете – Lamborghini Murcielago LP650-4 Roadster.

Ламборгини Мурсьелаго LP670-4 Superveloce

Самая быстрая модификация выпустилась последней – в 2009 году была представлена Lamborghini Murcielago LP670-4 Superveloce. Эта модель разгонялась до сотни за 3,2 секунды и была максимально доработана в техническом плане. Всё, что можно было выжать из Murcielago, выжали и планировали продать ещё 350 экземпляров Lamborghini Murcielago LP670-4 SV, но серия к тому времени морально устарела.

Былая популярность модели завершилась в 2010 году, производство остановили. Но свои успехи Lamborghini Murcielago заслужил не за красивые фары, а за специфический характер, эта машина до сих пор встречается на вторичном рынке, причём стоимость Lamborghini Murcielago падает очень медленно. Ответ на вопрос: «Сколько стоит Lamborghini Murcielago?» меняется с годами незначительно, всего на несколько сотен тысяч рублей с учётом инфляции. Сегодня купить Lamborghini Murcielago можно за 8-10 миллионов.

Ламборгини Мурсьелаго LP650-4 Roadster

На этой модели VAG здорово отработали технику продаж спорткаров в массы и научились подстраивать эти особенные машины под гражданского пользователя. Lamborghini Murcielago стал точкой отсчёта в смене политики итальянского бренда и отличным пособием, как правильно собирать компоновку V12, что было очень важно для выпуска следующей модели – Aventador.


Просмотров: 58

Смотрите также:

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


6 умнож 3 =