Способы устранения неисправности в работе отопительной системы

Известно, что источником подачи тепла в машине является силовой агрегат (исключая электромобили). Его рабочая оптимальная температура около 90 °C. Излишки подаваемого тепла отводятся через радиатор, а в зимний период эксплуатации они направляются на обогрев салона.

Процесс этот довольно прост. Забортный воздух нагнетается в отопитель, а если в машине активирован режим рециркуляции - используется внутрисалонный. Потом воздушный поток направляется в салонный фильтр, далее в испаритель кондиционера, если таковой предусмотрен в системе, после - в радиатор отопителя, или минуя его. При помощи системных заслонок воздушный поток направляется в зоны салона.

Это общий конструктивный принцип работы системы.

Отопительной системы автомобиля

Охлаждающая жидкость не нагревается

Иногда, двигатель еще не набрал оптимальную температуру, а водитель уже начинает проявлять признаки беспокойства. Если в автомобиле бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском или турбированная дизельная силовая установка придется запастись терпением. У этих моторов высокий КПД, по сравнению с обычными атмосферными двигателями, поэтому основная часть производимой энергии изначально продуцируется в полезную работу, а затем в тепло, отчего данные агрегаты требуют больше времени для прогрева. Правда, в движении процесс прогрева значительно ускоряется и горячий воздух начнет поступать из печки в салон намного раньше.

Двигатель может не набирать рабочую температуру при довольно простых неисправностях, например, при потере герметичности клапана термостата. В этом случае помпа будет постоянно гонять ОЖ через радиатор по большому кругу. Решение одно - необходима замена термостата. Если же ОЖ плохо циркулирует через отопитель, это более трудоемкая неисправность. Изначально потребуется установить причину: отказ в работе кранов отопителя, выход из строя или потеря герметичности в шлангах, радиатор отопителя забит отложениями. Иногда крыльчатка насоса может быть разрушена коррозией или в радиаторе есть воздушные пробки. В данной ситуации всю систему придется основательно чистить, промывать, с заменой вышедших из строя компонентов. Иногда для достижения более высокой эффективности прогрева двигателя в сильный мороз можно использовать подкапотный утеплитель, а также установить банальную картонную защиту перед радиатором.

Воздух в системе не нагревается

Тепло отсутствует, хотя антифриз горячий? В первую очередь, необходимо почистить или заменить воздушный фильтр. Обратите внимание на техническое состояние испарителя кондиционера. При езде с забитым воздушным фильтром он также подвергается ускоренному засорению. Вывод один, первый враг системы отопления - пыль и грязь, которая под воздействием высокой температуры налипает на все компоненты отопителя, что негативно сказывается на эффективности работы печки.

Неисправная заслонка

Если заслонка, предназначенная для подачи воздуха в радиатор или в его обход, работает неадекватно, то определенное количество потока вообще не будет нагреваться. Если не работает привод заслонки, поможет простая чистка и смазка. Если же сама заслонка нуждается в замене, придется выискивать аналогичную на разборке или приобретать новый блок отопителя, что значительно дороже.

Проблемы с электричеством

Когда отопитель с ручным управлением чаще всего электрическая проблема кроется в вентиляторе. Если в автомобиле установлен климат-контроль диагностика и устранение неисправности будет сложнее, потому что наверняка придется считать коды ошибок. Самостоятельное диагностирование редко приносит желаемый эффект, потребуется помощь специалиста «вооруженного» сканером. Впрочем, многое зависит от модели автомобиля.


users 81

Комментарии:

Добавить Ваш комментарий:


randnumber multiplyrand randnumber equallyrand