Ленд Ровер Дискавери 3 – универсальный боец внедорожного фронта

Дискавери в третьем поколении обзавёлся поистине уникальным характером. Эта генерация модели стала культовой, желанной не только ценителями марки, но и всеми, кто хоть иногда съезжает с накатанных дорог в дебри. Изначальная идея модели Discovery – гармоничное объединение внедорожных параметров и характеристик комфортного городского авто. Именно Ленд Ровер Дискавери 3 поколения воплотил в себе всё, чего от него так ждали.

Ленд Ровер Дискавери 3

Главная гордость разработчиков Discovery 3 – машина, которая сошла с конвейера, практически не отличается от первых отрисовок проекта. И это действительно редкий случай. Дизайнерам и инженерам удалось найти компромисс, создать красивую и функциональную модель. Хотя внешность третьего поколения не слишком отличается от предыдущего, но автомобиль всё же стал массивнее и в деталях респектабельнее. Габаритные размеры Ленд Ровер Дискавери 3: длина 4835 мм, ширина 2190 мм, высота 1837 мм. Дорожный просвет комплектаций с базовой подвеской – 180 мм, а у авто с пневмоподвеской клиренс доходит до 285 мм. При этом вес Land Rover Discovery 3 варьируется от 2494 до 2502 кг, в зависимости от комплектации. Да, перед нами совершенный полноразмерный внедорожник, как и обещал производитель.

Ленд Ровер Дискавери 3

Ленд Ровер Дискавери 3 без труда преодолеет брод до 700 мм и заедет на препятствие до 270 мм высотой, геометрия кузова позволяет. Занимательные цифры, но что насчёт важного вопроса: «Рамный или нет?». У Дискавери особенная запатентованная конструкция «Integrated Body Frame» – в несущий кузов интегрирована рама, таким образом, внедорожник сочетает в себе преимущества и рамного, и несущего кузова. Пожалуй, это идеальный автомобиль для путешествий по неизведанным местам. И не только из-за характеристик проходимости, в Land Rover Discovery 3 поколения есть конструктивные особенности, которые позволяют ему назваться чуть ли не полноценным мини-домом на колёсах.

Дверь багажника запросто станет удобным столиком или даже подножкой, чтобы забраться на крышу в палатку. Если вы не берёте много вещей в поход, вместительной палаткой может стать салон – второй и третий ряд сидений складываются в ровный пол. Длина кузова и объём багажника в 1950 л делают машину отличной временной спальней даже для трёх баскетболистов или пяти моряков-подводников.

Ленд Ровер Дискавери 3

Для турпоходов Дискавери 3 подготовлен отлично, но и в городе не растеряется. С начала выпуска прошло 18 лет, а Диско не выглядит уставшим старичком до сих пор, если у него ответственный хозяин. В потоке иногда встречаются холёные, осанистые Land Rover Discovery 3, но увидеть их в свободной продаже практически нереально, они бережно передаются из рук в руки поклонниками бренда. Такие машины – это антистресс для глаз, очень приятно взглянуть, но настолько же страшно подумать, сколько стоит содержание этого «одомашненного зверя», ведь многих ключевых запчастей в оригинале уже просто не найти. А некоторые слабые места, вроде коленвалов, со стопроцентной гарантией однажды «выстреливают» у Land Rover Discovery 3 и это лечится только полной заменой узлов.

Ленд Ровер Дискавери 3

Ухоженные Ленд Ровер Дискавери 3 поколения внешне смотрятся вполне актуально благодаря классическому дизайну и грамотному смешению стилей Land и Range RoverLand Rover Range Rover. Несколько угловатые, но всё же атлетично сложенные, матёрые и элегантные одновременно – эти машины воплощают задумку авторов сполна. И снаружи, и внутри этот внедорожник универсален и практичен. У Land Rover Discovery 3 салон – это олицетворение простоты и комфорта. В 2022 году мы уже привыкли к здоровым сенсорным мониторам с бесчисленными настройками и считаем это чем-то неотъемлемым, а Discovery 3 2004 года отлично обходится кнопками вместо тачпадов, крутилками и клавишами управляется всё самое важное. Эргономика именно этой машины заставляет задуматься, а действительно ли это удобно – на ходу в десятке всплывающих меню искать нужную настройку?

Ленд Ровер Дискавери 3 interior

Интерьер Land Rover Discovery 3 скуп на детали роскоши, но богат материалами отделки. Натуральная кожа, приятный на ощупь мягкий пластик, алькантара – при довольно аскетичной торпедо убранство всё равно выглядит соответствующе классу. В кабине Ленд Ровер Дискавери 3 много воздуха, нет давящих выступов и есть достаточно пространства даже при установке 7 мест.

Ленд Ровер Дискавери 3 interior

На что способен внедорожник Ленд Ровер Дискавери 3?

У Land Rover Discovery 3 технические характеристики показывают не только внедорожный дух, но и параметры уверенного городского транспорта. В момент старта продаж почти все автожурналы осведомили читателей – тормозной путь нового поколения Ленд Ровер Дискавери составил 38 метров, а это на метр меньше, чем у BMW 545i. Для 2,5-тонного автомобиля это отличный показатель.

Не менее удивительным показателем оказался и разгон до 100 км/ч, занявший всего 8,6 секунды у модификации с бензиновым V8. Но в России гораздо более популярен Ленд Ровер Дискавери 3 дизель 2.7, мощностью 190 л.с., он разгоняется за 11,5 секунды. Но и расход топлива Дискавери 3 дизель 2.7 в два раза меньше даже по паспорту – 11 л в смешанном режиме, а бензиновая почти 20-летняя машина с аппетитом проглотит 30 л и не заметит. Объём топливного бака у дизельной версии на 4 литра меньше – 82 л. Ответ на вопрос: «Что брать – бензин или дизель?» очевиден. Хоть дизель и менее резвый, максимальная скорость у него достаточная для внедорожника – 180 км/ч. Некоторые владельцы Discovery 3 отмечают, что объём двигателя у дизельной модификации маловат, но это внедорожник, а не спорткар, для него этот параметр не столь критичен.

Ленд Ровер Дискавери 3

В третьем поколении на Ленд Ровер Дискавери начали устанавливать полностью пружинную многорычажную подвеску на поперечных рычагах. Но самая интересная штука здесь – система Terrain Response с пятью режимами, которая поможет преодолеть препятствие даже неопытному водителю. Трансмиссию представляет 6-ступенчатая механика или больше полюбившаяся водителям АКПП ZF 6HP26. На всех Дискавери 3 установлена блокировка центрального дифференциала и 2-ступенчатая раздатка.

Ленд Ровер Дискавери 3 v8

Чаще всего на российском рынке встречается модификация Discovery 3 2.7 TDV6, у неё есть свои плюсы и минусы. Безусловно, это один из лучших внедорожников по сочетанию проходимости и презентабельной внешности. Но и у него есть существенные недостатки – нередко выходит из строя насос подкачки топлива из-за дизеля плохого качества, случаются поломки рулевой рейки, неисправности в КПП у владельцев с агрессивным стилем езды, особого ухода и внимания требует пневмоподвеска. У Land Rover Discovery 3 дизель проблемы бывают и с турбиной – крошатся подшипники крыльчатки или отказывает электропривод. Ресурс двигателя у этих машин большой – 500 тысяч км.

В 2008 году у третьего поколения Land Rover Discovery прошёл рестайлинг, были решены проблемы с рулевой рейкой, шаровыми опорами и сайлентблоками передней подвески. В дизайне обошлись минимальными изменениями – пластиковые панели на кузове окрасили в цвет машины, а оранжевые «крышки» повторителей поворотников заменили прозрачными. В 2009 году выпуск Land Rover Discovery 3 поколения был остановлен, на смену пришло четвёртое поколение моделиLand Rover Discovery 4.

Ленд Ровер Дискавери 3

Несмотря на очевидные проблемы Дискавери 3 дизель 2.7, в эту машину успели влюбиться практически все поклонники марки. Эта генерация Диско оказалась лучшей по мнению автолюбителей. Следующие поколения неизменно обрастали излишним лоском, чуждым настоящему брутальному внедорожнику. Никакие конкуренты, вроде BMW X5, Mercedes GL, Hyundai Tucson или Volvo XC90 не смогут дать таких эмоций и показать такую универсальность, как Ленд Ровер Дискавери 3 поколения.


users 600

Читайте также: