Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG снят с производства в начале 2014 года. С тех пор прошло всего-ничего, но автомобиль уже классика. Экземпляры продаются на торгах, занимают почетные места в частных коллекциях. При том машина не исторический динозавр, а реальность. Вполне себе такая реальность за 10 + млн. рублей. В России "крылатый" автомобиль сегодня можно купить с рук с совсем небольшим пробегом. Бывшие хозяева уже наигрались и присмотрели себе игрушку посовременнее. Ведь Мерседес SLS AMG - не для работы и не для перемещения из пункта А в пункт В.
Ты продолжаешь себя уговаривать, что автомобиль тебе такой ни к чему? Не те дороги, зарплаты, стиль жизни. Уговариваешь и продолжаешь любоваться. Хорошо бы взять такую хотя бы в прокате погонять по автобанам или "снять" крылья, откинуть крышу и совершить прогулку по взморью. Суперкар - не для всех и не на каждый день. Автомобиль для удовольствия. Это аттракцион наслаждения, в котором участвуют только ты, педаль газа и звук двигателя.
Mercedes SLS - люксовый двухдверный спорткар. Это первый мерс, полностью созданный подразделением AMG. Спортивный автомобиль до винтика, собранный вручную на заводе в германском Зиндельфингене. Мир впервые увидел Мерседес SLS на ежегодном автомобильном салоне во Франкфурте в 2009. Затем на Токио Гейм Шоу в Японии в рамках презентации пятой части популярной видеоигры-автосимулятора Gran Turismo. И уже в следующем сезоне на Формуле-1 - в роли машины безопасности. Счастливые покупатели смогли забрать новинку из европейских салонов в середине 2010, в Америку он приехал годом позже.
Автомобиль отсылает к началу начал - первому спортивному купе Макса Хоффмана, послевоенному Мерседес W198. Легендарный автомобиль для состоятельных любителей скорости вышел тогда тиражом менее 1500 экземпляров.
Mercedes SLS AMG знаменитые двери в форме крыла чайки расправил еще шире и увереннее. Он все также приземист (высота обеих моделей - 1262 мм), но вырос и потяжелел. Двери поднимают вверх газовые стойки, а закрывать их приходится вручную. Инженеры AMG изменили бы себе, если бы добавили лишние 40 кг к имеющимся 1620 ради механизма автоматического закрывания дверей. Мерседес СЛС АМГ вообще не про комфорт, а про движение. Еще одна стилистическая особенность - чрезвычайно длинный и широкий бампер. При длине автомобиля 4638 мм, бампер составляет почти два метра. Выдающаяся передняя часть намекает, что в алюминиевой "клетке" скрывается мощный зверь - мотор М159 мощностью 571 л. с. при 6800 оборотов в минуту и с крутящим моментом 650 Н·м при 4850 оборотов в минуту. Двигатель сильно углублен внутрь для лучшей развесовки, и начинается не над, а уже за передними колесами.
Машина стоит на спортивной подвеске с двойными поперечными алюминиевыми рычагами. Управление осуществляется с помощью спортивной семиступенчатой коробки передач второго поколения с двойным сцеплением. Четыре режима переключения, автоматическая перегазовка и мгновенный старт прилагаются. Кабина компактна, и в отличии от легендарного прототипа, она оставляет задних пассажиров за бортом. Эта машина только для двоих. Багажник условный, чтобы бросить сумку или чемоданчик для пикника. Линии кузова просты и прямолинейны. Но выразительные воздухозаборники, вдавленные, будто от проносящихся потоков воздуха, двери и суженные фары, напоминающие прищуренный глаз птицы, придают харизму.
Интерьер Мерседес-Бенц СЛС АМГ вызывает ассоциации с авиа конструированием. Серебристые циферблаты водительских приборов, рычаг управления, как джойстик пилота, удлиненная центральная консоль и вентиляционные отверстия в форме двигателей реактивных самолетов. Рулевое кожаное колесо скошено по низу и притягивает внимание металлическим блеском третьей спицы. На центральной консоли заняла свое место мультимедийная система с экраном в 7 дюймов. Здесь она еще погружена в консоль и посажена между вентиляционными отверстиями. Зеркало настолько мало, что ваша подруга вряд ли смогла бы подкрасить губы, пока вы давите в пол.
Спортивный дух продолжают в дизайне сидения с удлиненной спинкой и боковой поддержкой. Комфорт и безопасность обеспечивает умная конструкция кресел с двухзонными подушками: более жесткие для боковой поддержки, мягкие для сиденья и спинки. Настройки сидений регулируются электрически. Едва ли не самое главное в общении с этим автомобилем - суметь эффектно или хотя бы не нелепо в него забраться. Придется тренироваться браво складываться пополам, перепрыгивая через широкие и высокие пороги, а затем растягиваться вновь, задраивая люк. Водитель у такого суперкара тоже должен быть харизматичным.
И без того мощный, выразительный, стильный автомобиль подвергался неоднократной переделке, каждый раз удивляя публику смелыми экспериментами немецких инженеров, конструкторов и автодизайнеров.
Как и в случае с легендарным Мерседесом W198, инженеры решили подрезать Mercedes-Benz SLS крылья. Оставшись без своей изюминки, модель Мерседес-Бенц СЛС превратилась в кабриолет. Многие автолюбители до сих пор разводят руками, в чем прелесть птицы без крыльев? Mercedes-Benz SLS AMG Roadster обзавелся обычными дверями и раздвижной крышей в трех цветовых решениях. Вместе с увеличившейся кузовной жесткостью автомобиль стал тяжелее купе на 40 кг, но быстрее на долю секунды. Разогнаться до сотни Мерседес SLS кабриолет способен за 3,7 секунды, и дальше - до максимально разрешенных электроникой 317 км/ч.
Основное направление деятельность подразделения AMG - производство автомобилей для спортивных трасс. Летом 2010 компания заявило о выпуске гоночного авто на базе СЛС для соревнований в категории GT. Она получила название Mercedes-Benz SLS AMG GT3, и в сезоне 2011-го успешно замелькала на треках. Mercedes SLS AMG 6.3 приобрел модифицированный V8 объемом 6,3 литра, 6-ступенчатую трансмиссию с подрулевыми переключателями и гоночные системы. Mercedes SLS AMG GT3 способен разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды и развивать максимальную скорость 297 км/ч.
На автосалоне 2012 года во французской столице автоконцерн шокировал публику, представив самый современный и мощный серийный электрокар Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive. Сравнимый по мощности с бензиновой версией экологичный автомобиль оснащен высоковольтным аккумулятором. Его ёмкость - 60 кВт/ч, максимальная электрическая нагрузка - 600 кВт, и максимальное напряжение - 400 В. Батарею весом почти 550 кг необходимо заряжать от 3 до 20 часов в зависимости от зарядной станции. В электрический спорткар поставили четыре электромотора, общей мощностью 754 л.с., которые даже наделили искусственно созданным рёвом. В угоду снижения веса чугунные тормозные диски были заменены на композитные тормоза из керамики и углепластика.
Электромобиль можно отличить от бензинового Мерседес СЛС не только звуком мотора, но и по бамперу с окрашенными в цвет кузова решётками, черным зеркалам, да шильдику Electro на боку. Кузов выпускался в пяти цветах, эксклюзивным для данной модели был выбран сочный желто-лимонный "электрический луч". Салон одет натуральной кожей, с акцентами в виде оригинальной прострочки и карбона. Вместо тахометра в салоне - дисплей, отражающий мониторинг всех систем. Водителю доступны три режима работы электродвигателя: с контролируемой эффективностью, спортивный и спорт плюс.
В 2013 году свет увидел лучшую версию тюнингованного автомобиля - Mercedes-Benz SLS AMG Black Series. И без того мощный суперкар претерпел глубокую доработку, чтобы стать еще мощнее: 630 лошадиных сил и 634 ньютон-метра крутящего момента. До заветной сотни машина разгоняется за 3,5 секунды. Инженеры установили новые распредвалы, улучшили систему смазки двигателя и модернизировали впуск и выпуск. Автомобиль стал легче на 70 кг за счет замены некоторых элементов салона и кузова на карбон и углепластик, а свинцово-кислотного аккумулятора - на литий-ионную батарею.
Во внешности Мерседес-Бенц SLS AMG "черной серии" приобрел увеличенные воздухозаборники, диффузоры и антикрыло - не красоты ради, а для лучшей аэродинамики. Машина встала на 19/20-дюймовые диски с покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2. Вышедший с завода автомобиль стоил в 2013 году 300 000 долларов. Спустя пять лет его выставляют на акционах уже по цене 450 000-550 000 долларов.
В конце 2013 года компания попрощалась с суперкаром, выпустив финальную версию GT Final Edition в обоих вариантах кузова: купе и кабриолет. Гордостью механиков стала оптимизированная коробка Speedshift DCT и подвеска AMG Ride Control Performance с несколькими режимами настроек под конкретную трассу. Нишу Mercedes-Benz SLS AMG заняли более современные, удобные машины с более мощными характеристиками.
Несмотря на это, и сегодня немало любителей скоростей мечтают оказаться "под крылом чайки", чтобы на себе испытать настоящий атмосферный мотор, насладится ничем не приглушенным ревом двигателя и получить все те ощущения, которые ждешь от хорошей спортивной машины.
47 474