В 1998 году начались продажи уникального компактного внедорожника
Land Rover Freelander. Модель пришлась по вкусу покупателю, спрос на неё повышался с каждым годом. 8 лет спустя британский производитель представил публике Land Rover Freelander 2. Премьера состоялась в 2006 году на международном автошоу в Лондонском автоцентре.
В обновлённом Ленд Ровер Фрилендер 2 учтены все важные детали, доработаны внедорожные характеристики, значительно повышена безопасность, улучшена внешность. Базу для сборки тоже сменили, второе поколение Freelander собрано на платформе EUCD, с неё же сошли несколько моделей Ford и Volvo. К концу 2014 года было продано больше 300 тысяч экземпляров Land Rover Freelander 2! Чем же обусловлена невероятная популярность этой машины?
Обзор Ленд Ровер Фрилендер 2 стоит начать с полностью изменившегося экстерьера. Команда дизайнеров во главе с Полем Ханстоком сделала поразительную работу, от прежнего Фрилендера не осталось ни одной линии кузова, но при первом же взгляде понятно – это Land Rover Freelander 2.
Традиционный характер британской марки выражается в деталях: ступенька на задней части крыши, капот с продольными рёбрами, оригинальные фары, установленные с наклоном, привычная радиаторная решётка. На передних крыльях Ленд Ровер Freelander 2 появилась функциональная решётка воздухозабора, запасное колесо переехало с двери багажника под багажный отсек, а сама дверь открывается вверх. Кузов стал более аэродинамичным, основные линии получились мягкими и плавными. Несмотря на изысканность и присущую всем Rover аристократичность экстерьера, от Land Rover Freelander 2 веет брутальностью, умеренной агрессивностью и настоящим духом бездорожья. Внешний дизайн второго поколения Фрилендер безусловно удался, посмотрим, что внутри.
Первое, на что обращает внимание водитель Land Rover Freelander 2, капитанская посадка. Эта модель славится практически идеальным водительским местом – удобное кресло с поясничной поддержкой, регулируемое электроприводом в нескольких положениях, обзорное лобовое стекло, продуманная архитектура приборной панели и центральной консоли.
Возможно, на сегодняшний день панель приборов выглядит простовато, но качество изображения на цифровом экране вполне приличное, приборы хорошо читаются в любое время суток. Аудиосистема Meridian так же не потеряла актуальность, владельцы Land Rover Freelander 2 спустя десятилетие всё ещё довольны звуком.
Внутри Ленд Ровер Freelander 2 отличается вместительностью и комфортом для пассажиров, на заднем диване с лёгкостью размещаются 3 человека. Раскладывается диван 60:40, образуя площадку для сна. Эта площадка является одним из минусов Freelander II, на ней трудно устроиться высоким пассажирам, места получается немного. Более существенным недостатком значится багажный отсек. Объём багажника Ленд Ровер Фрилендер 2 по паспорту равен 755 литрам, но это объём от пола до самого потолка, при подсчёте по привычной схеме «от пола до остекления» получается всего 332 литра. Погрузочная высота этой машины тоже считается минусом, нужно постараться, чтобы положить в багажник что-то тяжёлое.
Ещё одна ложка дёгтя в салоне Land Rover Freelander 2 нашла своё место на рулевом колесе. Форма, размер и оплётка руля – дело вкуса, многим нравится большой геометричный руль без наплывов, перетянутый кожей. Но практически все владельцы второго поколения Фрилендеров недовольны странным и непривычным решением установки длинных клавиш звукового сигнала по бокам ступицы руля.
Все недостатки салона скрашиваются приятными материалами отделки и узнаваемой архитектурой интерьера. Как и полагается машине премиум-класса, второй Фрилендер отделан кожей или устойчивой к стиранию хорошей тканью. Для консоли, торпеды и дверных карт используется мягкий пластик высокого качества, даже спустя 10 лет в салоне нет скрипящих элементов. Зато хорошо слышен ветер в колёсных арках, хорошая шумоизоляция стоит только вокруг двигателя.
Второе поколение Freelander побаловали новинками оснащения, установили систему запуска двигателя «Старт/Стоп» с кнопки, штатный предпусковой прогреватель Webasto, систему адаптации к дорожному покрытию Terrain Response. Помимо новинок, оснащение Ленд Ровер Фрилендер 2 включает: ABS, HDC, GRS, системы контролируемого торможения в поворотах, экстренного торможения и распределения тормозных усилий, противобуксировочную и предотвращающую переворачивание систему.
Особое внимание разработчики уделили безопасности. В Ленд Ровер Фрилендер 2 установили 7 подушек безопасности, крепления ISOfix, усилили конструкцию кузова. В краш-тестах Euro NCAP второе поколение Фрилендер получило самый большой балл среди машин своего сегмента в категориях «Безопасность пассажиров-детей» и «Безопасность взрослых пассажиров».
За счёт увеличения клиренса до 210 мм и установки системы Terrain Response у Ленд Ровер Фрилендер 2 характеристики внедорожной езды значительно повысились. С этого момента отпал вопрос Фрилендер рамный или нет, покупатели полностью доверились несущему кузову.
Силовая палитра на втором поколении полностью обновилась. На Freelander 2 начали ставить 2.2-литровый турбодизель на 160 л.с., 3.2-литровый бензиновый мотор V6 на 233 л.с. Расход топлива Ленд Ровер Фрилендер 2: дизель потребляет от 7,4 л/100км, бензиновый от 11,4 литров. По причине большого расхода модификацию с бензиновым двигателем покупали намного реже. Но и у дизеля нашлись проблемы. Очень часто у мотора появлялись зимние болячки, которые приводили к проблемам с запуском выходу из строя выпускного распредвала. Владельцы машин первых годов выпуска жаловались и на замерзающий в трубках топливной системы конденсат.
Полностью независимая подвеска Фрилендера второго поколения основывается на стойках МакФерсон по кругу, установленных на подрамник. На выбор предлагаются две 6-ступенчатых КПП – автомат и механика.
Характеристики в цифрах Ленд Ровер Фрилендер 2: габаритные размеры длина 4500 мм, ширина 2195 мм, высота 1740 мм, глубина преодолеваемого брода 500 мм, масса от 1770 кг до 2500 кг в полном снаряжении, размеры шин 235/65R17, 215/65R17 и 235/60R16.
В 2010 году Land Rover Freelander 2 решили немного освежить. Рестайлинг 2010 коснулся внешнего вида машины: изменили форму бамперов, ниши противотуманок, а решётку радиатора поставили на одной линии с фарами.
В ходе рестайлинга обновились у Ленд Ровер Фрилендер 2 технические характеристики дизельного 2.2-литрового двигателя. Двигатель Ленд Ровер Фрилендер 2.2 дизель, болячки которого беспокоили водителей каждую зиму, доработали и предложили покупателям выбор из двух модификаций этого мотора – на 150 и 190 л.с. Расход топлива дизель 2.2 уменьшился до 6,9 литров, а расход бензинового мотора сократился до 10,6 литров. Экономичность двигателей улучшили за счёт применения жидкостного охлаждения турбокомпрессора и усовершенствования блока управления. Благодаря этим решениям улучшились и экологические показатели.
Система запуска двигателя «Старт/Стоп» тоже обновилась, с 2010 года она работает даже при 0°С и запускает мотор ещё быстрее. 6-ступенчатую АКПП в ходе рестайлинга сделали легче, а время переключения передач сократили. Основная масса Ленд Ровер Freelander 2 стала больше – от 1785 до 1800 кг, в зависимости от комплектации.
Спустя всего 2 года второе поколение Ленд Ровер Фрилендер снова модернизировали. Этот рестайлинг затронул: внешний вид, интерьер и техническую составляющую. Заметные изменения произошли в носовой части авто – новая светодиодная оптика, новая форма радиаторной решётки. Задние фонари тоже заменили на современные светодиодные. Новый дизайн получили и колёсные диски.
Салон для 10-х годов казался устаревшим, поэтому большая часть рестайлинга пришлась на него. Полностью изменили центральную консоль, на панель приборов поставили 5-дюймовый цифровой дисплей, а для мультимедийной системы установили 7-дюймовый сенсорный экран со спутниковой навигацией и системой управления голосом «Say What You See». Управление системой Terrain Response в рестайлинговом Land Rover Freelander 2 осуществляется через понятную кнопочную панель. Рядом с ней расположили кнопку интеллектуального стояночного тормоза.
Доступные для Land Rover Freelander 2 комплектации – S, XS, SE, HSE. В максимальной комплектации рестайлингового авто предлагаются дополнительные опции: зеркала заднего вида с автоподстройкой заднего хода, камера заднего вида, запоминание настроек передних кресел по 8 параметрам, улучшенная аудиосистема Meridian с 11-ю динамиками и сабвуфером, электропривод на люк, подсветка околодверных зон и ниш ног водителя и пассажира, отделка салона кожей Windsor.
Снова обновили на Land Rover Freelander 2 технические характеристики силовых агрегатов. Для Freelander 2012-2014 г. в. доступны три мотора: 2.2-литровый турбодизельный TD4 на 150 л.с., 2.2-литровый турбодизельный SD4 на 190 л.с. и 2.0-литровый бензиновый Si4 на 240 л.с.
Оптимизировали расход топлива Ленд Ровер Фрилендер 2: дизель потребляет 7,0 литров, а бензиновый мотор 9,6 л. Новые двигатели выносливее, экономичнее, а выброс в атмосферу СО2 снижен на 14%.
При первом рестайлинге основные проблемы с дизельными двигателями решили, но некоторые недочёты всё же остались. Ленд Ровер Фрилендер 2 дизель 2.2 достоинства и недостатки:
Экономичный расход Дорогое обслуживание
Достаточная мощность Зимние поломки
Плюсы и минусы последних моделей Land Rover Freelander 2 обсуждаются на автофорумах до сих пор, хотя модель сняли с производства в 2014 году. К главным достоинствам относят хорошую проходимость, экономичность, высокую посадку и хороший салон. Основные недостатки Фрилендера второго поколения заключаются в дорогом обслуживании, капризной АКПП и ломающихся каждые 50-60 тыс. пробега сайлентблоки.
12 196