Ленд Ровер Дискавери – начало настоящей внедорожной биографии

На закате 80-х годов компания «Land RoverLand Rover Range Rover» производила две популярные модели – «рабочую лошадку» Defender и «городского жителя» Range Rover. Идеологическая разница между этими автомобилями огромна, поэтому была острая необходимость выпустить «переходную» модель. К 1989 году построили первые Land Rover Discovery – среднеразмерные рамные внедорожники. История модели не началась с ошеломительного успеха, ведь автомобили выглядели неказисто, с моторами инженерам пришлось поэкспериментировать, но общая картина быстро начала вырисовываться и машина всё больше становилась похожа на то, чего так не хватало модельному ряду «Land Rover».

Ленд Ровер Дискавери

Дизайн Дискавери первого поколения выполнен в духе времени. Угловатый, немного странный и резко вытянутый вперёд, словно замерший в стойке охотничьей таксы, внедорожник смотрелся на дорогах оригинально. Длинный «нос» не балансируется квадратной кормой, боковая линия не даёт надежд на аэродинамику, но всё же внешний вид интересен обаянием. Габаритные размеры Land Rover Discovery 1 поколения: длина 4521 мм, ширина 1791 мм, высота 1930 мм, колёсная база всего 2540 мм. Клиренс Ленд Ровер Дискавери – 230 мм. Нагруженный Диско легко может «просесть» на пару сантиметров, ведь вес машины сам по себе немаленький – 2 тонны.

Ленд Ровер Дискавери

Во внешности первого поколения Discovery есть и характерные особенности, которые со временем перерастут в культовые черты для этой модели. Ступенька на крыше – британцы зовут её «альпийской», высоко задранный капот, окошки по бокам крыши. Первые партии Ленд Ровер Дискавери выпускались в непривычном трёхдверном кузове, в 1990 году вышел кузов с пятью дверьми. Первых уже не найти в продаже, зато существует несколько не менее интересных компоновок с пятью пассажирскими местами и ещё двумя откидными скамейками в багажнике – семиместный Ленд Ровер для настоящего путешественника.

Ленд Ровер Дискавери

Интерьер Land Rover Discovery консервативен, элементы роскоши вроде деревянных вставок появились в нём только после рестайлинга в 1994 году. В некоторых автомобилях можно встретить сетки для багажа на потолке. Внутренний мир Ленд Ровер Дискавери продумали местами очень хорошо, эргономика центральной консоли и элементов управления трансмиссией даже заслужила награду! Премия «British Design Award» отметила 1 поколение Диско в 1989 году.

Ленд Ровер Дискавери

Объём багажника в 1290 л позволяет без особых стеснений установить третий ряд сидений. У Ленд Ровер Дискавери салон визуально кажется просторнее, чем есть на самом деле. В этой модели очень высокий потолок и большие окна. Широкое прямое лобовое стекло даёт водителю Land Rover Discovery обзор, достаточно хороший для внедорожника. Несмотря на все значительные достоинства и недостатки экстерьера и салона, внедорожники не сразу стали популярными из-за неудачных технических решений и короткой базы, к возможностям которой автолюбители поначалу только присматривались.

Ленд Ровер Дискавери

После рестайлинга в салоне Дискавери появился электропакет, декор из дерева, кондиционер, подогрев зеркал, хорошая аудиосистема с 4 динамиками. Добавилась модификация с экономичным мотором. С 1990 года продажи внедорожника резко пошли вверх, количество проданных машин перевалило за десятки тысяч, а за 9 лет производства было продано более 400 тысяч экземпляров.

Технические характеристики Ленд Ровер Дискавери 1 поколения

Двигатели Ленд Ровер Дискавери в начале выпуска были не самыми удачными. Первые машины вышли с 3.5-литровым бензиновым мотором V8, мощностью 144 л.с. Через год к нему прикрутили инжектор, мощность увеличили до 152 л.с. Это был самый прожорливый мотор, но внедорожник мог спокойно ездить с прицепом, оборудованным тормозной системой, и везти на нём 3,5 тонны груза.

Ленд Ровер Дискавери

Позже линейка силовых агрегатов дополнилась ещё несколькими моторами – бензиновым 2.0-литровым, рассчитанным на 136 л.с., 3.9-литровым 182-сильным и 2.5-литровым турбодизелем, мощностью 107 л.с. Внедорожники с первым хоть и попадали в «доналоговый» список по европейским законам, но их практически не покупали из-за недостаточной мощности. Зато среди всех компоновок Ленд Ровер Дискавери дизель пользовался бешеным спросом.

Через несколько лет, в 1994 году, дизельный мотор «разогнали» до 113 л.с., приемлемая мощность двигателя и его экономичность сделали эту модификацию модели самой продаваемой в линейке. Расход топлива у этих машин держится в пределах 10-12 литров, а максимальная скорость доходит до 146 км/ч. Росту интереса к Land Rover Discovery здорово способствовала и гонка «Camel Trophy», где были показаны все возможности короткобазой модели – длинные хода подвесок и высокая проходимость.

Ленд Ровер Дискавери

У Land Rover Discovery технические характеристики настоящего внедорожника: полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей, механически блокируемый межосевой дифференциал, опционально ставили ABS. Трансмиссия первых партий машин была представлена 5-ступенчатой механикой, а после рестайлинга добавилась 4-ступенчатая АКПП. Обе подвески зависимые пружинные на разрезных мостах, на Ленд Ровер Дискавери установили дисковые вентилируемые тормоза – новинка 80-х в мире автопрома. До рестайлинга автомобили строили без поперечных стабилизаторов, но так страдала управляемость на асфальте, поэтому позже стабилизаторы всё-таки установили.

Ленд Ровер Дискавери

Есть у первых Дискавери слабые места – плохое качество сборки первых партий, во многих автомобилях масло начинало течь вскоре после обкатки, были типичные неполадки в системах электроники. Не все проблемы Land Rover Discovery 1 поколения решились с рестайлингом, поэтому в 1998 году автомобиль обновили. Фактически, это был очень глубокий рестайлинг первого поколения, но для удобства принято считать, что с 98 года выпускалось второе поколение моделиЛенд Ровер Дискавери 2, а лучшим по задумке и исполнению прославился Land Rover Discovery третьего поколенияЛенд Ровер Дискавери 3.

Ленд Ровер Дискавери

Эта модель успешно заняла нишу недорогих небольших внедорожников и стала флагманом бренда, в сравнении с Ленд Ровер Дискавери конкуренты – Тойота Ленд Крузер и Митсубиши Паджеро – заметно проигрывали. У каждого автомобиля в этом классе свои преимущества, плюсы и минусы, но только Land Rover Discovery мог предоставить и достойную проходимость, и комфорт в кабине, и классический внешний вид одновременно. Поэтому автомобилю прощали все недостатки и ненадёжные узлы, Диско стал лучшим выбором для тех, кто не хотел брать дорогой Range Rover, но хотел ездить на приятно выглядящем внедорожнике.


users 351

Читайте также: