Ferrari 288 GTO – флагман скорости 80-х годов

В 80-х годах компания «ФеррариFerrari» планировала пройти омологацию для участия в гонках группы «В» – это категория с мягкими требованиями к конструкции автомобилей. В этих гонках принимали участие невообразимые корчи, но чтобы в них участвовать, компания должна была выпустить не менее 200 машин для дорог общего пользования. Так появился Ferrari 288 GTO – «Gran Turismo Omologation». Дебют модели состоялся в 1984 году, а категорию «В» упразднили в 1986 году после страшных аварий. Команда от «Ferrari» не успела принять участия в этих гонках, которые прославились, как самые быстрые в истории ралли.

Ferrari 288 GTO

По внешнему виду можно догадаться – Феррари 288 GTO незапланированная машина. Она очень похожа на появившийся позже F40, а над этой моделью работали долго, именно поэтому она такая складная и технологичная. Кузов для обеих моделей разрабатывался дизайнером Леонардо Фьораванти в компании «Pininfarina». Ferrari 288 GTO выпускался в кузове «Berlinetta», поэтому купе похоже и на самую доступную на тот момент модель – Ferrari 308 GTB. Те же очертания силуэта, плотно окутывающие небольшой салон на двоих, такой же покатый вытянутый капот и обрамлённая массивными стойками корма.

Ferrari 288 GTO

На горбинке капота расположились всплывающие фары – дань моде спорткаров. Ниже под ними квадратные ходовые огни и габариты по бокам простенькой радиаторной решётки. Замыкает картину тонкий бампер в стиле сплиттера. Сбоку, сразу за дверьми, находятся небольшие воздуховоды и ещё по три прорези по бокам багажника – у Ferrari 288 GTO была эффективная аэродинамика. Этой же цели служит вырастающий из кромки багажника спойлер. Из отличительных черт здесь составляющие кузовных панелей – углепластик и лёгкие композитные материалы. У Феррари 288 GTO габариты тоже чуть другие, за счёт увеличения длины кузова, модель на 110 мм отличается от предшественника 308 GTB. Длина Ferrari 288 GTO – 4290 мм, ширина 1910 мм, высота 1120 мм.

Ferrari 288 GTO

У Ferrari 288 GTO салон не изменяет традиционному стилю бренда. В кабине два кожаных кресла с глубокой посадкой, между ними небольшой центральный тоннель. На плоской торпедо всего один выступ – рамка приборной панели. На приборке помимо стандартных циферблатов, расположился показатель давления турбонаддува, он однозначно показывает принадлежность модели к гоночной истории. Дополняют дух гонщика три показателя датчиков на центральной консоли. Под ними пара дефлекторов системы вентиляции и панель аудиосистемы. Между сидениями небольшая площадка с элементами управления и высокий тонкий рычаг КПП с круглым набалдашником.

Ferrari 288 GTO

Элегантность внешнего и простота внутреннего мира Ferrari 288 GTO создают приятное впечатление. Хоть автомобиль и создавался скорее для условного прохождения спецификации в ралли, чем для массового пользователя, он всё равно получился спорткаром с душой.

Особенности конструкции Ferrari 288 GTO

Технические характеристики Феррари GTO обусловлены планами на участие в гонках, где к конструкции авто было мало требований и они крайне либеральные. Но над компоновкой силового агрегата всё же пришлось подумать. У Ferrari 288 GTO двигатель V8, объёмом 2.9 литра, но работающий с ним турбонаддув добавляет ему столько мощности, сколько выдал бы 4.0-литровый мотор. Изначально на эту модель хотели установить 3.0-литровый двигатель с 308 GTB, потом из-за правил категории «В» объём уменьшили до 2.6, но его было недостаточно и Ferrari 288 GTO обзавёлся совсем немного дефорсированным мотором. В результате образовалась мощность в 400 л.с., разгоняющая авто массой 1160 кг за 4,9 секунды до сотни. А максимальная скорость составила 305 км/ч.

Ferrari 288 GTO

Для гонок в этой серии было отдельно построено несколько экземпляров Ferrari 288 GTO Evoluzione в более агрессивном дизайне. У этих авто рабочий объём двигателя был увеличен до 2.9 литров, а мощность выросла до 650 л.с. Массу модели снизили до 940 кг и максимальная скорость достигла 362 км/ч. Но разгон до ста сократился всего на 0,9 секунды.

Вся серия построена на стальном шасси. Трансмиссию Ferrari 288 GTO представляет 5-ступенчатая механическая КПП, задний привод. Обе подвески построены на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами, тормоза дисковые вентилируемые.

Ferrari 288 GTO

В 1985 году выпуск Ferrari 288 GTO завершился, вышло всего 272 экземпляра, включая спецсерию. Это была самая быстрая Феррари. Разработанная под конкретную гонку, она так и не приняла в ней участия. Но послужила гораздо большей миссии – стала «черновиком» знаменитой звезды Ferrari F40.


users 353

Читайте также: