Ferrari F355 – формула успеха для спорткара

В начале 90-х годов компания выпускала последнюю серию моделей, к созданию которой Энцо Феррари успел приложить руку. Но у этих авто не всё было хорошо в плане конструкции, поэтому срочно требовалась замена, «новая кровь» в модельном ряду. Сначала разработчики хотели обойтись рестайлингом Ferrari 348, но возникло так много идей для доработок, что в итоге в серию вышла совершенно свежая и необычная модель – Ferrari F355.

Ferrari 288 GTO

Ferrari F355 впервые показали на женевском автосалоне в 1994 году. Это было двухдверное купе в стиле модели 328 – о традиционном дизайне бренда напоминали закруглённая боковая линия и задние фонари. Стильный кузов разрабатывался в ателье «Pininfarina». А через год модельный ряд пополнился Ferrari F355 Berlinetta и Spider – кузовом с мягкой крышей по типу «targa» и открытым кабриолетом. Ferrari F355 стала самой массовой машиной компании, продажи этой модели впервые перевалили за 10 тысяч экземпляров. В чём же кроется секрет успеха для спорткара 90-х?

Ferrari 288 GTO

Стиль и особый шарм Ferrari F355

Уникальная внешность для F355 создавалась не просто ради эффектной картинки, автомобиль провёл 1300 часов на испытаниях в аэродинамической трубе. Поэтому всё, что мы видим снаружи, влияет на динамику и управляемость. Кузов в форме капли, оригинальные сдвоенные воздухозаборники по бокам, маленькая радиаторная решётка, выступающий из кузова небольшой спойлер, минималистичные обтекаемые зеркала заднего вида и уникальная конструкция защиты днища – всё направлено на рассечение встречного потока воздуха, словно Ferrari F355 это не просто GTS, а истинный гоночный болид. Именно поэтому никто не удивился, когда разработчики представили Ferrari 355 F1 – версию для гонок «Формула-1», а для поклонников другой гонки сделали F355 Challenge.

Ferrari 288 GTO

Дизайн Ferrari F355 выполнен с отсылками к прошлым моделям. У спорткара вогнутое заднее стекло, как у Dino, сдвоенные круглые фонари на багажнике, как у модели 328. На плавно закруглённом капоте красуются всплывающие фары, под ними аккуратный бампер, окрашенный в цвет кузова. На нём акцентами горят габаритные огни и противотуманки. Лобовое стекло совсем небольших размеров, но даёт приличную обзорность за счёт тонких стоек. Сбоку F355 может похвастаться красивыми жабрами уникальной конструкции, широкими круглыми колёсными арками c 18-дюймовыми дисками из магниевого сплава и шинами Pirelli – спереди стоят покрышки 225/40 ZR18, а сзади 265/40 ZR18. Грубые широкие спицы дисков смотрятся здесь чужеродно, отнимая у Ferrari F355 большой кусок элегантности. Задняя часть увенчана круглыми плафонами фар, необычным стеклом и резной крышкой двигателя. В широкий бампер врезаны четыре патрубка выхлопной системы – по паре труб на краях.

Ferrari 288 GTO

Внутри Ferrari F355 тоже есть особенности – кресла расположены ассиметрично, водительское к центру чуть ближе, чем пассажирское. Весь салон обшит мягкой кожей Conolly, в зависимости от комплектации интерьер мог быть однотонным или двухцветным. Кузов довольно широкий и вместительный, но внутри визуально кажется узким из-за нагромождения элементов управления и дизайна. Приборная панель спрятана под слишком массивным козырьком, под верхней частью торпедо большое выступающее вперёд ребро, на центральной консоли немного приборов, но она так скомпонована, что выглядит громоздкой. Рулевое колесо с большой центральной частью тоже не отличается тонкостью и изыском.

Ferrari 288 GTO

Версия GTS с откидной мягкой крышей оснащена электроприводом, который эту крышу складывает. Для «ФеррариFerrari» это большое нововведение. В гоночной Ferrari 355 F1 Berlinetta тоже стоит электропривод, его не стали убирать для снижения веса, хотя авто имеет массу 1350 кг. Вся серия Ferrari 355 F1 GTS максимально приближена по конструкции друг к другу, отличаясь только компоновкой кузова. Все нестандартные решения разработчиков в итоге дали свои плоды и модель оказалась действительно массовой, при всех своих достоинствах продаваясь за небольшие по меркам спорткаров деньги.

Технические новинки в Ferrari F355

У 348 был очень удачный монокок и рама, их использовали в Ferrari F355. А вот двигатель и трансмиссию заметно улучшили. Объём мотора V8 увеличили до 3.5 литров, оснастили его коваными шатунами из титанового сплава, сухим картером, инжектором Bosch и форсировали его до 380 л.с. и 363 Н*м при 6000 оборотов. Разгон до 100 км/ч у купе занимал 4,6 секунды, а у версий без крыши 4,7-4,9 секунды. Гоночные модификации 355 F1 GTS разгонялись до сотни за 4,8 секунды. Максимальная скорость машин доходила до 295 км/ч, самыми медленными из гоночных версий были Ferrari 355 F1 Spider и Berlinetta – до 292 км/ч. Среди безнаддувных спорткаров это были впечатляющие результаты что на гонках, что в городской среде.

Ferrari 288 GTO

Трансмиссия Ferrari F355 представлена 6-ступенчатой механической коробкой, которую в 1997 году заменила полуавтоматическая КПП с одним сцеплением, разработанная специально для Формулы-1. В эту коробку добавили гидравлические приводы, сопряжённые с ЭБУ. Управление передачами вынесли на подрулевые лепестки, а задняя включалась рычажком на центральной консоли, что для гражданских машин того времени было редкостью. Да и для гонок электронно-гидравлическая трансмиссия была дорогим удовольствием, но в «Феррари» на гонках никогда не экономили. У всех моделей задний привод, пружинные независимые подвески, дисковые вентилируемые тормоза, регулируемые газовые амортизаторы на электронном управлении, есть ABS и усилитель руля.

Ferrari 288 GTO

В 1999 году была выпущена спецсерия из 104 экземпляров – Ferrari F355 Serie Fiorano. У этих моделей есть отличия в дизайне – немного «акцентного» карбона, спортивные детали и усовершенствованные под гоночный трек технические характеристики. F355 Serie Fiorano имеет особую подвеску, разработанную в стиле «Competizione». У неё жёсткие пружины, низкий клиренс, укреплённые стабилизаторы поперечной устойчивости, перфорированные тормозные диски с суппортами красного цвета. Автомобили этой серии – самые дорогие в ряду Ferrari F355.

Ferrari 288 GTO

Несмотря на большие продажи, превысившие 11 000 экземпляров, Ferrari F355 всё равно считается одной из самых популярных у коллекционеров машиной. Эта модель стала переломной для бренда, этаким условным разделением на старую и новую историю «Феррари», поэтому стоимость Ferrari F355 растёт с каждым годом. У этого спорткара отличная управляемость, завидная аэродинамика и приятный экстерьер вкупе с комфортным для эксплуатации салоном. При этом технические характеристики настоящего спортсмена, последнего из собранных вручную.


users 236

Читайте также: