Ferrari 348 – что Энцо Феррари сделал не так?

К созданию этой машины Энцо успел приложить руку перед самой смертью. Ferrari 348 – последняя модель, к выпуску которой он причастен. Но она же и одна из самых неудачных, это впоследствии признал сам председатель совета директоров «FerrariFerrari» Лука ди Монтедземоло. Он так и сказал: «Некоторые Феррари являются большой ошибкой». Заслужила ли Феррари 348 таких эпитетов? Да, первые партии спорткара были не самыми лучшими, но сошедшие с конвейера завода в Маранелло последние авто совершенно точно не заслужили обидных слов. В чём разница между хорошей и плохой Феррари?

Феррари 348

В 1989 году на франкфуртском автосалоне показали две новые модели – Ferrari 348 TB в кузове «берлинетта» и тарга Ferrari 348 TS. Внешностью этих спорткаров по традиции занималось ателье «Pininfarina» во главе с дизайнером Леонардо Фиорованти. Экстерьер Феррари 348 даже спустя 40 лет выглядит стильно и очень даже современно. В этой модели заключается особый шарм, та самая харизма «Феррари». Хоть внешний вид авто и перекликается с прошлыми моделями, но это сделано настолько неуловимо, что их просто невозможно перепутать.

Феррари 348 TB

На длинном зауженном капоте прячутся скромные всплывающие фары, под ними аккуратный бампер с минималистичной радиаторной решёткой и габаритными огнями в форме прямоугольников со скошенными краями. Боковую линию украшают невероятные воздухозаборники с планками, распределяющими потоки воздуха. Верхняя широкая жабра забирает воздух для пары радиаторов системы охлаждения, а нижняя маленькая направляет воздух к тормозным механизмам. Такое расположение радиаторов сказалось на дизайне – кузов стал шире, а двери толще. У Феррари 348 габариты такие: длина 4230 мм, ширина 1894 мм, высота 1170 мм, а дорожный просвет 120 мм.

Феррари 348 TB

Задняя часть Феррари 348 выглядит не менее интересно – тут расположились крупные прямоугольные фонари, прикрытые стильной решёткой. Ниже массивный округлый бампер, в который встроены две пары сдвоенных патрубков выхлопа. А над багажником стоит привлекающее внимание стекло, изогнутое внутрь и окантованное огромными стойками. Кажется – стоит только сменить пластиковые колёсные колпаки на чуть более утончённые и Феррари 348 запросто затеряется в толпе современных спорткаров.

Феррари 348 ts

У Феррари 348 салон перекликается с внешним дизайном. В кабине повсюду чёрная или бежевая кожа с красными вставками. Торпедо сплошь покрыта красной кожей, красный есть на сидениях, дверные карты тоже наполовину красные. Опционально красным делали и ковровое покрытие. Словно яркий цвет – это самостоятельная деталь интерьера Феррари 348, потому что больше взгляду зацепиться не за что. На торпедо лишь щиток приборов и четыре огромных диффузора кондиционера, на угловатой центральной консоли россыпь элементов управления и тонкий изящный рычаг КПП и квадратный карман для мелочей вместо подлокотника. Зато крышка перчаточного ящика на газлифтах, а это чудесное дополнение в копилку деталей особенного комфорта. Исключительному комфорту в Феррари 348 служат кресла – с подколенной «подушкой», боковыми поддержками и всяческими регулировками.

Феррари 348 interior

В этой модели стоит отличная по тем временам аудиосистема, но сегодня такая музыка, конечно, совсем непрезентабельна. Заменить аудио, чуть обновить кожу и салон Феррари 348 вполне вписывается в рамки современных спорткаров, с пометкой «ретро».

Техническая начинка – что не оправдало ожиданий

В Ferrari 348 стоит мотор V8 объёмом 3.4 литра и мощностью 300 л.с. при 7200 об/мин. Разгон до сотни занимает 5,6 секунды, а максимальная скорость доходит до 275 км/ч. Не самые крутые показатели для спорткара начала 90-х годов. Зато аппетит у двигателя совсем не «спорткаровский» – до 9,5 литров на сотню в смешанном цикле, но в городе уже в два раза больше. У модели-предшественника, Феррари 328, были проблемы с масляным голоданием на высоких скоростях, в Феррари 348 эта проблема решена установкой системы смазки с сухим картером.

Феррари 348 interior

Трансмиссия Ferrari 348 представлена механической 5-ступенчатой КПП, привод у модели задний. Подвески обе на двойных поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и вентилируемыми тормозами. В помощь водителю установлена система ABS с резервными тормозами, система контроля колёс при пробуксовке. До 1993 года Ferrari 348 – это красивый, но всё-таки технически нескладный спорткар. Неплохой уровень продаж обеспечивался незаурядной внешностью модели, но этого было недостаточно, поэтому в 1993 году провели рестайлинг Феррари 348.

Обновления в Ferrari 348

После рестайлинга модели получили новые названия и одну новую компоновку кузова, с 1993 года выходили Ferrari 348 GTB и 348 GTS, а так же 348 Spider. Премьера кузова «спайдер» прошла в Голливуде, именно там эффектная модель с открытым верхом собрала максимум внимания.

Феррари 348 GTB GTS Spider

На всех машины установили более мощные моторы – те же 3.4-литровые V8, но форсированные до 324 л.с. при 7800 об/мин. Разгон до сотни сократился до 5 секунд, но максималка осталась прежней. Внешность моделей особо «причёсывать» не стали, только спайдер получил квадратный багажник из-за конструкции крыши. Открытая кабина, неплохой мотор – Ferrari 348 Spider стал самым продаваемым авто в линейке, было продано почти 2000 экземпляров, но в 1994 году выпуск Ferrari 348 решили остановить. Ему на смену пришёл Ferrari F355Ferrari F355.

Спецвыпуски Ferrari 348

Без отдельных мелких серий такой спорткар обойтись не имел права. В конце 1993 года вышла лимитированная версия Ferrari 348 GT Competezione – специализированная для гонок модель. Её мощность варьировалась от 360 до 500 л.с. Для этой модели были переработаны все ключевые системы, а кузов выполнили из облегчённых материалов. По слухам, пара экземпляров 388 GTC была продана в частные руки и их можно было заметить на дорогах общего пользования. В эту ограниченную серию входит одна уникальная в своём роде машина – Ferrari 348 Barchetta Competizione. Это гоночная версия, разработанная по заказу коллекционера.

Феррари 348 challenge

Для гонок была разработана Ferrari 348 Challenge, она принимала участие в заездах с 93 по 95 годы. Позже из-за отсутствия успехов её сменила Ferrari 355 Challenge.

Феррари 348 challenge

Для продаж в США выходила адаптированная модификация Ferrari 348 Serie Speciale. У этой модели был чуть более скоростной мотор – разгон до сотни занимал 5,3 секунды, а мощность составляла 316 л.с. В дизайне было совсем немного отличий в угоду аэродинамике.

Феррари 348 challenge

Феррари 348 – это одна из «переходных» моделей в истории итальянского бренда. Она уже не классическая, но ещё не ультрасовременная. Многие критики не считают эту линейку достойной внимания из-за слабой компоновки. Первые партии может и заслуживают такую оценку, но Спайдер 1993 года точно нельзя назвать плохим спорткаром. Он и стиль имеет, и не самый медленный в ряду одноклассников. Поэтому обобщать и считать Ferrari 348 посредственной моделью совсем неправильно.


users 257

Читайте также: