Ferrari 612 Scaglietti – достиг ли бренд идеала?

В самом начале пути итальянская компания «ФеррариFerrari» заказывала кузова для своих первых моделей у мастера Серджио Скальетти. Он был поистине творцом и не любил «сухие» чертежи и схемы. Серджио создавал масштабные модели кузовов из алюминия. Именно поэтому разработанная в его честь Ferrari 612 Scaglietti состоит на 75% из алюминия и его сплавов.

Ferrari 612 Scaglietti

Выпущенная в 2004 году модель Феррари 612 Скальетти производилась до 2011 года практически без изменений. Всего вышло 3025 автомобилей, включая специальные серии. Этот спорткар объединяет в себе идеи высокой производительности и внутренней роскоши. В нём и правда нечего менять, он не нуждается в доработке, потому что изначально создан практически совершенным – для великого мастера и хорошего друга Энцо Феррари, Серджио, инженеры и дизайнеры постарались на славу. Феррари 612 Скальетти – это особенная модель, в которой скрываются исторические привязки и демонстрация новаций в технологическом плане.

Бескомпромиссный стиль Ferrari 612 Scaglietti

Внешностью модели занимались специалисты ателье «Pininfarina», это заметно невооружённым взглядом. Округлые линии кузова визуально делают машину стройной, с выраженной талией. Феррари 612 Скальетти выглядит изящно, утончённо, «породисто». Хотя габариты у купе немаленькие: длина 4902 мм, ширина 1957 мм, высота 1344 мм, а клиренс 130 мм.

612 Scaglietti

Длинный закругляющийся к низу капот венчают вытянутые овальные фары, под ними аккуратная хромированная решётка радиатора и небольшие воздуховоды по бокам бампера. От колёсных арок, под которыми красуются огромные 19-дюймовые колёса с чёрными суппортами, до края дверей расположилась широкая углублённая полоса-талия. На боковой линии 612 Scaglietti нет жабр и прорезей – это не рядовой спорткар, обязанный демонстрировать агрессию и борьбу с встречными потоками воздуха. Этой модели не нужно ничего доказывать.

Ferrari 612

На некоторых экземплярах установлена уникальная электрохромная крыша из стекла с тремя режимами, она регулируется с кнопки. Крыша модели может затемняться и становиться прозрачной за считанные секунды. Это не единственная изюминка кабины – в салоне нашлось место для четырёх пассажиров, каждый из которых имеет отдельное кресло с огромным количеством «плюшек» для комфорта. У Феррари 612 Скальетти салон действительно просторный, ориентированный на удобство заднего ряда.

612 Scaglietti

В распоряжении водителя мультируль, информативная приборная панель с цифровыми дисплеями, несколько шайб на центральной консоли и специальная кнопка для перевода трансмиссии в спортивный режим. Феррари 612 Scaglietti базово комплектуется шикарной мультимедийной системой Bose и камерой заднего обзора, значительно помогающей водителю при парковке. Весь салон Ferrari 612 Scaglietti перетянут мягкой кожей, ей сплошь покрыта торпедо, дверные карты, кресла и центральный тоннель. Акцентный цвет интерьера варьируется в спецверсиях. На торпедо несколько круглых дефлекторов системы кондиционирования с внутренними вставками в виде пятиконечной звезды, ведь Феррари 612 Скальетти и есть самая настоящая звезда.

Ferrari 612

Технические характеристики Ferrari 612 Scaglietti

Этот автомобиль хоть и не рассчитан на покорение гоночных треков, но всё же имеет потенциал спортсмена. Здесь стоит двигатель V12, объёмом 5.7 литров, выдающий 540 л.с. при 7250 об/мин. Разгон до сотни у Ferrari 612 Scaglietti занимает 4,0 секунды, а максимальная скорость ограничена 320 км/ч. Аппетит у авто очень даже спортивный – до 20,5 литров в смешанном режиме. Мотор у этой модели расположен за передним мостом, а КПП около заднего редуктора, это позволяет распределить вес так, чтобы центр тяжести оказался в идеальном положении. Впервые на этой Феррари появилась система регулирования тяги и динамической стабилизации, что очень хорошо сказалось на управляемости спорткара.

Ferrari 612 Scaglietti

Трансмиссия большинства экземпляров представлена полуавтоматической 6-ступенчатой коробкой передач с электрогидравликой, она управляется подрулевыми лепестками. Но есть 199 машин с механической 6-ступенчатой КПП. Привод идёт на задние колёса. Обе подвески независимые, на двойных поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и стабилизацией поперечной устойчивости. Шасси и монокок Феррари 612 Скальетти выполнены по легкосплавной фирменной технологии Скальетти, это даёт не только лёгкость, но и высокую жёсткость конструкции. За счёт применения алюминия даже в двигателе, масса автомобиля составляет 1850 кг.

Ferrari 612 Scaglietti

Специальные выпуски Ferrari 612 Scaglietti

Хоть Ferrari 612 Scaglietti сам по себе уникальный автомобиль, без спецверсий всё равно не обошлось. В 2007 году бренд праздновал юбилей – 60 лет со дня основания. В честь этого праздника была разработана особенная серия из 60 моделей – Ferrari 612 Sessanta. Эта машина выпускалась в двухцветных вариантах кузова – комбинации чёрного и серого. У неё свои оригинальные колёсные диски и несколько «фишек» в интерьере. А технические характеристики прежние, инженеры не стали ничего менять или добавлять, всё и так прекрасно.

Ferrari 612 Sessanta

Одна из самых редких и желанных коллекционерами версий – 612 Scaglietti Russian Limited Edition. Этих машин всего 5 штук, они отличаются дизайном интерьера и использованием карбона. Здесь карбон керамические тормоза, спортивный выхлоп и «ускоренная» КПП. Техническая начинка у этой модели тоже не отличается от оригинала.

Ferrari 612 Scaglietti Russian Limited Edition

Для японского рынка была выпущена серия Ferrari 612 Scaglietti Cornes 30th Anniversary Edition. Эта машина – подарок Японии на 30-летие сотрудничества с компанией «Cornes», которая импортирует итальянские спорткары в свою страну. Вышло 20 таких машин, они выделяются синим цветом внутри и снаружи, карбоновым кузовом и салоном, покрытым алькантарой и кожей.

Ferrari 612 Scaglietti Cornes 30th Anniversary Edition

В Швейцарии тоже отметили юбилей с начала сотрудничества и участия в Гран-при – на 40-летие выпустили Ferrari 612 Scaglietti GP Berne Edition. Эта модель отличается дерзкими красными акцентами в интерьере и светло-серой вставкой на боку, а на приборной панели красуется мини-карта бернской гоночной трассы. Таких моделей вышло всего несколько единиц.

Ferrari 612 Scaglietti GP Berne Edition

Но самая редкая в этой линейке – Ferrari 612 Kappa. Эту модель получил в подарок известный коллекционер Питер Стивен Каликов. На капоте и за колёсными арками у Ferrari 612 Kappa находятся небольшие воздухозаборники, увеличивающие прижимную силу. Задние фонари сделаны в стилистике классических Феррари. Повсюду на модели именные таблички владельца.

Ferrari 612 Kappa

Феррари 612 Скальетти – автомобиль поистине оригинальный и самобытный. Эта машина выпускалась дольше всех в модельном ряду итальянского бренда и подвергалась минимальным изменениям даже в лимитированных сериях. Однако «идеальность» этого спорткара всё же однажды пошатнулась – выпущенные с 2005 по 2007 годы модели были отозваны из-за перегревающегося датчика сцепления. Производитель не стал скрывать проблему, быстро заменил несколько сотен моделей Ferrari 612 Scaglietti.


users 217

Читайте также: