В марте 2015 года на Женевском автосалоне был представлен «продолжатель рода» Ferrari 458 Italia. Но самые внимательные зрители рассмотрели новую модель на целый месяц раньше – на видео-анонсах и тизерах от производителя. Поджарый спортивный авто с простым именем Ferrari 488, символизирующим отсылки к традиционным названиям спорткаров из Маранелло, предстал перед публикой во всей своей красе. А через полгода вышла максимально стильная версия с мягкой крышей – 488 Spider.
Не слишком ли много внешних черт Ferrari 488 GTB унаследовал от предыдущей модели? Да и от 308 модели тоже прихватил… Но нет, это действительно совершенно новая машина, хоть и не в чрезмерно новом дизайне. Об этом лучше всего скажут цифры. Прижимная сила спорткара улучшилась на 50%, а круг на фирменной трассе Фиорано у Ferrari 488 занял всего 83 секунды. Впечатляющие результаты!
На носу Феррари 488 красуется огромный воздухозаборник, разделённый на 3 секции. Встречный поток воздуха поступает в широкие ноздри, распределяется под днище и к передним колёсам. Сверху на капоте два симметричных углубления – тут воздух огибает силуэт спорткара и уходит вверх, отдавая меньшее сопротивление. Двумя длинными каплями по бокам капота растянулись головные фонари со светодиодной оптикой. Габариты изящно светят тонкими полосками по краям, а ДХО словно спрятались под томно опущенными веками. Анфас Ferrari 488 кажется простачком в компании спорткаров, но его выдаёт почти прижатая к асфальту губа сплиттера.
Боковые черты модели смотрятся уже агрессивнее. Тут чётко очерченные борозды во всю длину кузова, огромные воздухозаборники сразу за дверью и хорошо заметна опущенная к дороге передняя часть модели. Сбоку лобовое стекло выглядит огромным по отношению к кузову, оно действительно обзорное – вся архитектура Ferrari 488 по итальянской традиции выстроена вокруг пилота. А с этим жеребцом сумеет справиться каждый водитель, близко знакомый со спортивными машинами – разработчики постарались. Визуально Феррари 488 кажется компактным купе, но размеры его вовсе не маленькие: длина 4568 мм, ширина 1952 мм, высота 1213 мм, клиренс 105 мм. Да, он предназначен исключительно для ровных дорог – даже проставки под амортизаторы не спасут гружёную машину. Впрочем, кому придёт в голову перевозить в спорткаре мешки с цементом?..
На Феррари 488 выделяются приличных размеров колёса с оригинальными спицами-лепестками – по 20 дюймов спереди и сзади, обуты они в Michelin Supersport Cup 2. Таким же большим кажется и спойлер. Он вырабатывает такую же большую прижимную силу, а помогает ему задний диффузор с активными закрылками. Над ним расположились два патрубка новой выхлопной системы, а чуть выше расщелина – туда можно класть письма от преданных поклонников бренда. Но они всё равно не дойдут до адресата, ведь расщелина тоже несёт в себе функциональное аэродинамическое назначение, попросту говоря – все комплименты сдует. Венчают композицию несколько несуразной и незаконченной кормы два круглых светодиодных фонаря. Словно ещё пара труб выхлопа в агрессивной красной окантовке.
Дизайн Феррари 488 создавался в Pininfarina, на этот раз мастера стиля, кажется, схалтурили. Спереди – слишком просто, в профиль – сносно, а вот с багажником перемудрили. Будто на чертёж нанесли всё и сразу, а потом забыли стереть лишнее. Модель должна была нести в себе дух истории, но быть современной, а лучше вне времени. От современности в дизайне Ferrari 488 – классная оптика и немного грубых черт. Спустя 8 лет спорткар выглядит очень старым. Прямые конкуренты – Lamborghini Aventador или Huracan
– в том же возрасте смотрятся куда более стильно.
Зато не подвёл модель Ferrari 488 салон. В кабине просторно, насколько это возможно. Простота линий, уютная композиция элементов управления не крадут пространство, спокойные и благородные цвета не напрягают взгляд. Интерьер выполнен со вкусом, в оттенках чёрного, «под карбон» и винного цветов. Материалы тоже роскошные – натуральная кожа, алюминий, карбоновая кожа. Спортивные кресла-ковши с внушительными боковыми поддержками погружают пассажиров в атмосферу сумасшедшей скорости, но всё же безопасности и комфорта.
За мультирулём стоят лепестки переключения передач, прямо перед пилотом информативная приборная панель с цифровым экраном. По бокам и на центральной консоли аккуратные дефлекторы системы кондиционирования, сама центральная консоль представлена небольшой рамкой из нескольких шайб. А между водителем и пассажиром массивная ручка страха с кнопками управления, за неё нужно хвататься на скорости более 300 км/ч. И лучше всего это делать только пассажиру.
Под капотом Феррари 488 стоит действительно мощный мотор с двумя турбинами. И ручка страха это вовсе не шутка. Двигатель V8 развивает мощность 670 л.с. при 8000 об/мин. Разгон до сотни у этого спорткара занимает всего 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 340 км/ч. Эти показатели очень даже котируются и спустя несколько лет.
Трансмиссия Ferrari 488 представлена 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением от Getrag, это модифицированная коробка с «укороченными» передачами. В паре с ней работает активный задний дифференциал E-Diff. В амортизаторах модели магнитореологическая жидкость, сами амортизаторы управляются электроникой. Обе подвески независимые, передняя построена на двойных рычагах, а задняя – многорычажка, в круг стоят карбон-керамические тормоза Brembo. Ferrari 488 Spider имеет те же характеристики, только разгоняется немного медленнее – ровно 3 секунды. У базовых версий Ferrari 488 технические характеристики заядлого гонщика, но и развитие у этой модели тоже есть.
Для гонок у линейки Феррари 488 тоже вышла парочка моделей. Причём под разные гонки – разные болиды. Для самых трудных гонок в классе «Gran Turismo» создали модель 488 GTE, позже получившую пакет доработок «Evo».
Ferrari 488 GT3 и 488 GT3 Evo – это болиды для фирменного монокубка бренда.
Для участия в трек-днях и мероприятиях «Ferrari Club Competizioni GT» построили 488 GT Modificata. Купить её могут только участники этого клуба. Невероятная эксклюзивность и сумасшедшая стоимость – главные отличительные черты этой модификации.
Но самый интересный болид разработан для участия в гонках «Ferrari World Finals». Ferrari 488 Challenge оказался самым мощным участником этих заездов за 25 лет. А через год авто обновилось до версии 488 Challenge Evo и равных вообще не осталось.
221