Ferrari California – знаковые перемены на заводе в Маранелло

Чтобы построить эту модель, компании «FerrariFerrari» пришлось построить новый завод. Этот автомобиль требовал особого подхода, потому что в нём было очень много новаций. А некоторые детали совершили революцию не только в тесном мире итальянских спорткаров, но и в спортивном сегменте в целом. Ferrari California F149 – это поистине значимая веха в биографии бренда.

Ferrari California F149

История Ferrari California началась в середине прошлого века. В 50-60-х годах выпускались две интересные спецсерии итальянских спорткаров с приставкой «California». Ferrari 365 California – это серия кабриолетов, построенная на базе гоночной модели 340 America, как отдельная модификация. Она отличается оригинальным стилем, крайней редкостью и такой же дороговизной, ведь этих автомобилей всего 14 штук. Серия 250 GT California, выпущенная в том же десятилетии, тоже значится в списке самых дорогих Ferrari тех лет, хотя её тираж больше – 46 экземпляров. Эти лимитированные серии кабриолетов вдохновили разработчиков на создание чего-то настолько же прекрасного, но более доступного и способного удивить не только богатой историей.

Ferrari 250 GT California и Ferrari 365 California

Так в 2008 году была представлена новая Ferrari California. Модель произвела неизгладимое впечатление на зрителей: в этой машине много любопытных технических фишек, а выглядит она непривычно для Феррари. Стиль для Ferrari California разрабатывался в ателье Pininfarina SpA, а руководил проектом дизайнер Кен Окуяма. Спорткар получил гладкий обтекаемый кузов, тщательно проверенный в аэродинамической трубе. Понадобилось много испытаний, чтобы купе-кабриолет одинаково эффективно работал с жёсткой съёмной крышей и без неё.

Ferrari California

Покатый капот заканчивается узкой радиаторной решёткой и массивным бампером, а между старомодными фарами расположился выступающий воздухозаборник. Сбоку акцент держится на колёсных дисках и объёмном багажнике. На глянцевых боках Ferrari California взгляд цепляется лишь за крошечные жабры в передних арках, линия кузова невероятно плавная и непримечательная. Зато сзади есть на что посмотреть – круп этой лошадки из Маранелло не лишён ярких деталей. Круглые фонари словно утопают в крышке багажника, а под ней разместились стоп-сигналы, неокрашенная рамка под номер, пара сдвоенных патрубков выхлопа и небольшая «расчёска». Визуальные формы помогают модели выглядеть больше, чем она есть на самом деле. У Ferrari California габариты небольшие: длина 4562 мм, ширина 1909 мм, высота 1322 мм, а клиренс 120 мм.

Ferrari California

Для 2008 года это неплохой дизайн экстерьера – спокойный, элегантный, с неброскими акцентами. Но спустя два с лишним десятка лет смотрится не так актуально. Салон Ferrari California тоже выглядит в духе времени – множество циферблатов на приборной панели, россыпь крутилок на центральной консоли и маленький экран мультимедиа. Всё, на что можно было натянуть кожу, обтянуто. При всей тесноте кабины, там не только нагрузили интерьер деталями, но и пытались сделать рассадку 2+2. Позже задние кресла заменили полкой для вещей, что добавило немного воздуха в салон. Не все решения для внешности Ferrari California оказались выигрышными.

Ferrari California экстерьер

Технические характеристики Ferrari California

Эта «итальянская конфетка» щеголяла не только новым фантиком, начинка тут тоже по новому рецепту. Для сборки Ferrari California потребовалась новая производственная линия, поэтому рядом с большим заводом в Маранелло построили новый цех. Впервые для Феррари было применено переднее расположение мотора. 4.3-литровый двигатель V8, выдающий 460 л.с., может похвастаться хорошей оборотистостью – 7750 об/мин – и лучшей экологичностью, потому что впервые конструкцию дополнил непосредственный впрыск топлива Bosch. До 100 км/ч спорткар разгоняется за 4 секунды, а максимальная скорость доходит до 310 км/ч. Отличные результаты для безнаддувного спорткара тех времён.

Ferrari California

В трансмиссии Ferrari California тоже есть обновки – тут впервые появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT с двойным сцеплением. Система «старт-стоп» тоже впервые установлена на дорожный спорткар Феррари, а позже она начала широко применяться и другими брендами. Фирменную систему контроля тяги для этой модели обновили, адаптивную подвеску улучшили. Получился вполне приличный спорткар, который точно можно назвать большой революцией внутри бренда.

Но на этом разработчики не остановились и в 2012 году показали California 30. Эта машина сбросила 30 кг веса и стала на 30 л.с. мощнее. За счёт изменений разгон до сотни сократился до 3,8 секунды, а максималка выросла до 312 км/ч. В этой серии установили пакет «Handling Speciale» – это магнитореологические амортизаторы, новая рулевая рейка, откликающаяся быстрее, новые жёсткие пружины в подвеске и хромовые детали в дизайне. Кроме того, над этой спецсерией разрешили поэкспериментировать и покупателям – предложили каждому обсудить с дизайнером индивидуальную внешность для авто, так фирменная программа дизайна «Tailor Made» была обкатана и вошла в постоянный перечень услуг компании. Ferrari California стала динамичнее, а её внешность интереснее. Конечно, это не такие уж большие достижения, поэтому на них тоже решили не останавливаться.

Ferrari California 30

В 2014 году состоялся дебют Ferrari California T. У модели с приставкой «turbo» освежённая внешность и скоростные характеристики. Спорткар с завода «одет» в хромовый пакет, а на капоте вместо одного воздухозаборника теперь два, потому что новым двум турбинам нужно лучше охлаждаться. Интерьер California T обновился значительнее и имеет мало общего с моделью первого поколения, разве что схожую архитектуру. И внутри, и снаружи, автомобиль смотрится изящнее.

Ferrari California turbo

Двигатель тоже обновлён – 3.9-литровый V8 выдаёт 560 л.с., разгон до сотни сократился до 3,6 секунды, а максимальная скорость Ferrari California T дошла до 315 км/ч. Отдельной лимитированной серией выпущена модификация под названием California T Handling Speciale, в ней пакет технических фишек и вместо хрома в экстерьере использован матовый чёрный.

Тираж всех выпущенных Ferrari California превысил 17 тысяч машин, этой модели удалось стать действительно популярной. Она вошла в историю благодаря смелым техническим решениям инженеров. Хотя пик славы Ferrari California окончательно пройден, эта машина осталась на одной из важнейших страниц в биографии спорткаров из Маранелло.


users 144

Читайте также: