Ferrari FXX – серия экспериментальных суперкаров

В 2005 году состоялась премьера оригинального проекта от ФеррариFerrari. Итальянские предприниматели из Маранелло эффектно переплюнули еврейских бизнесменов, решив продавать не новый суперкар, а возможность покататься на новом суперкаре! И таки распродали.

Ferrari FXX

Это Ferrari FXX – одна из первых моделей, выпущенных лимитированным тиражом в 29 экземпляров. Приобрести такую машину непросто. Нужно пройти специальную комиссию, определяющую, насколько покупатель подходит конкретному автомобилю из серии FX. Но и это не главное унижение. Купленная машина будет храниться на территории продавца. И ездить на ней можно только по домашнему треку Ferrari Fiorano. И только под присмотром целой команды специалистов. Но маркетологи обставили такой расклад на редкость умело – каждый владелец Ferrari FXX уверен, что он максимально приложился к истории бренда и участвует в смелом эксперименте.

Ferrari FXX

Эксперимент и правда смелый. И случайных людей в него не допустили. Каждый пилот действительно тестировал машину, а команда инженеров от выезда к выезду настраивала спорткар. Только обычно за это получают зарплату, а тут придётся заплатить самому. Но чего не сделаешь, лишь бы оставить своё имя в такой грандиозной истории.

Ferrari FXX

Первая партия Феррари FXX вышла в 2005 году, они были построены на основе модели Enzo. Но построены со значительными доработками, машины стали агрессивнее и опаснее, ведь речи об эксплуатации на дорогах общего пользования не идёт, поэтому можно разгуляться. Внешний вид Ferrari FXX доказывает это без сомнений. Автомобиль плоский, грубый, угловатый. Истинно-брутальный гонщик, без глянцевых изысков. Плотно прижатый к треку, он стремительно разгоняется, разрывая встречные потоки воздуха своей безукоризненной аэродинамикой. Широкие раструбы воздухозаборников пусть и смотрятся несколько топорно, но со своей задачей прекрасно справляются.

Ferrari FXX

Внутри Ferrari FXX такой же брутал. Под капотом прячется двигатель V12, объёмом 6.3 литра, выжимающий 800 л.с. Разгон до сотни занимает всего 2,9 секунды, а максимальная скорость – доходит до 349 км/ч. На эту модель установили фирменную гоночную КПП, позволяющую переключиться менее чем за 0,8 секунды. Тормозные колодки тоже усилили, а диски оставили карбон-керамические Brembo. Подвеска у Ferrari FXX пружинная на двойных поперечных рычагах, амортизаторы адаптивные с электронным управлением. Вести этот уникальный спорткар помогают системы контроля тяги, телеметрия, стабилизатор поперечной устойчивости. А обзор пилоту обеспечивает камера на крыше, изображение с которой выведено на экран в салоне.

Ferrari FXX

Перед каждым выездом на трек Ferrari FXX калибровался специалистами, машины действительно проходили серьёзные тесты. Спустя 2 года вышла новая партия моделей под именем Ferrari FXX Evoluzione. Характеристики этой машины ещё круче: отдачу двигателя увеличили до 860 л.с., время переключения передач уменьшили до 0,6 секунды. До сотни модель разгоняется за 2,5 секунды, а максималка дошла до 365 км/ч. У Ferrari FXX EVO чуть переделаны элементы аэродинамики, усилена тормозная система и система контроля тяги.

Ferrari FXX Evoluzione

В 2009 году в свет вышло ещё 29 обновлённых машин, названных Ferrari 599XX. Это «переходная» модель между первым поколением FXX и самым мощным последним. На Ferrari 599XX стоит 6-литровый мотор, выдающий 730 л.с. и секвентальная КПП. Эта парочка помогла модели выбиться в лидеры гонки на Нюрнбергской трассе. А в 2011 году на модель установили пакет EVO и она надолго закрепилась в лидерах этой трассы.

Ferrari 599XX

Но лучшей из FX стала последняя партия – Ferrari FXX-K. Эта модификация построена на базе LaFerrariFerrari LaFerrari, а приставка «К» означает новую фишку – систему рекуперации кинетической энергии. Вдобавок к 6.3-литровому V12 тут установлен электромотор на 190 л.с., всё вместе выдаёт 1050 л.с., 2,5 секунды до сотни и 400 км/ч максимальной скорости.

Ferrari FXX-K

Для таких результатов разработчикам Ferrari FXX-K пришлось здорово потрудиться. У модели много доработок в силовом агрегате, тормозной и выхлопной системах, системе контроля тяги. И, конечно, в аэродинамике. Эта модель выглядит значительно лучше предыдущих. Силуэт Феррари FXX-K обтекаемый, прижатый чуть ли не вплотную к дороге. На модели появился управляемый спойлер, два крыла на крышке багажника, новая расчёска, крутой карбоновый сплиттер в стиле гоночных болидов. Всё это выдаёт 240 кг прижимной силы на скорости 200 км/ч. А в версии Ferrari FXX-K EVO прижимной силы на 23% больше, до 295 кг.

Ferrari FXX-K EVO

В этой машине слаженная гармония внешности и способностей, не зря над серией работали 12 лет. Рискованный эксперимент, где каждый покупатель смог проиграть роль тестировщика, всё-таки удался.


users 132

Читайте также: