Range Rover Supercharged – в чём разница между спортом и суперспортом?

С 2005 года в семействе британских внедорожников появилась обособленная группа моделей, на первый взгляд практически не отличающаяся от «старших братьев». Но стоит присмотреться и становится понятно – это совсем не тот привычный взгляду Range RoverLand Rover Range Rover, что вальяжно плывёт в потоке, это какой-то озорной, свежий и дерзкий уникум. «Заряженный» – именно так можно перевести название комплектации «Supercharged». Чем же заряжали и попал ли этот выстрел в цель?

Range Rover Supercharged

Комплектация Range Rover Supercharged впервые была собрана на базе модели третьего поколения. Это был рестайлинговый Range Rover 4.2 Supercharged, мощностью 396 л.с. Самая очевидная отличительная черта этого автомобиля – звук. Мягкое, раскатистое мурлыканье обычного турбированного V8 отличается от басистого рыка компрессорного Range Rover Sport Supercharged. Внешних же отличий, как обычно, немного. Это всё тот же среднеразмерный внедорожник с традиционным для бренда характером. Высокая посадка, широкие колёса, объёмные кузовные детали, лоск и простота линий – всё донельзя привычно и узнаваемо.

Range Rover Supercharged

Внутри Range Rover Supercharged всё точно так же – салон тоже максимально привычный. В этом и есть его изюминка – когда архитектура кабины предельно неизменна, а вот в её компонентах есть новинки и иногда даже идущие в ногу со временем. Но и устаревшую мультимедиа можно простить, когда есть та самая капитанская посадка Range Rover. Машина идёт, как яхта по безмятежному морю, некогда думать о зависающей навигации, да и незачем. Конечно, спустя почти два десятка лет этот салон выглядит совсем морально-старым и топорным, но если не зацикливаться на внешнем, эту модификацию считают одной из самых удачных.

Range Rover Supercharged

Потому что за степенным и обманчиво-спокойным внешним видом скрывается кое-что дерзкое и развязное. У Range Rover 4.2 Supercharged двигатель работает в паре с компрессором, автомобиль сочетает в себе динамику и относительно небольшие аппетиты – расход топлива по паспорту составляет 16 литров в смешанном цикле, с поправкой на возраст может дойти и до 18-20. Для заряженного внедорожника с объёмным мотором это не так уж и много. Разгон до 100 км/ч займёт 7,5 секунды, а максимальная скорость – до 210 км/ч. Это сегодня кажется печальными показателями, в 2005 году было вполне в пределах нормы.

Range Rover Supercharged

Рендж Ровер Суперчардж – это сочетание динамических характеристик и классического для бренда ультракомфорта. Производитель рассчитывал на привлечение внимания новой группы покупателей, в итоге комплектация получила заслуженный успех. Проект получился многообещающим, поэтому в 2009 году вышло обновление, которое оправдало все смелые ожидания.

Вторая волна заряженных внедорожников

У выпущенного в 2009 году Range Rover 5.0 Supercharged V8 уже 510 л.с. и косметический апгрейд имеется – у модели современная светодиодная оптика, новая радиаторная решётка, бампера, жабры. Эти детали здорово освежили экстерьер. Внутри тоже есть изменения – материалы отделки стали качественнее, на центральной консоли появился новый экран, а в нём спутниковая навигация с голосовым управлением. Такая же многострадальная, как и прошлая, но новая. Салон стал просторнее, подъём кузова выше. В целом, автомобиль остался в привычных рамках, но внешность стала значительно современнее благодаря таким акцентам.

Range Rover Supercharged

Рендж Ровер 5.0 Supercharged, построенный на базовой модели, разгоняется до 100 км/ч за 6,2 секунды, а максимальная скорость доходит до 225 км/ч. Но и это не предел, потому что пакет «Supercharged» был установлен на комплектацию VogueRange Rover Vogue, а в такой компоновке машина разгоняется до сотни за 5,4 секунды. Отличные скоростные характеристики для массивного внедорожника. Но и паспортный расход топлива указан, как 20 литров, а на деле объёмистый двигатель Range Rover 5.0 Supercharged явно прожорливее.

Range Rover Supercharged

Самый спортивный из спортивных Supercharged

В 2012 году вышло очередное поколение марки и следом за ним обновление – Range Rover Sport Supercharged. У модели те же 510 л.с., но время разгона до сотни чуть сократилось – до 5,3 секунды, максимальная скорость не изменилась. Эта модель самая аэродинамичная в линейке, проектировщикам удалось добиться коэффициента сопротивления равному 0,34 единицы, а для квадратного кирпича это очень большое достижение. Поэтому Рендж Ровер Спорт Суперчардж можно считать самым динамичным внедорожником в этой серии.

Range Rover Supercharged

Для лучшей динамики у этой модели отсутствует режим езды «эко», а большая часть кузовных панелей сделана из алюминия. По сравнению с предшественниками, машина получилась действительно заряженная, но есть у неё один большой недостаток – это перманентный недостаток бензина в баке, потому что расход легко доходит до 30 литров на сотню в городских пробках.

Наверное, именно по этой причине многие поклонники бренда выбрали второй вариант обновлённого Суперчарджа – 3.0-литровый Рендж Ровер V6, мощностью 340 л.с. И пусть он разгоняется до сотни целых 7,4 секунды, зато просит всего 7-10 литров на 100 км. Эта модификация не реагирует на упавшую на педаль газа пылинку, как 5-литровый Спорт, поэтому гораздо органичнее смотрится в модельном ряду Range Rover. Зачем только клеить на эту машину шильдик «Supercharged» – вопрос риторический…

Range Rover Supercharged

В 2017 году у Range Rover прошёл рестайлинг, но новых модификаций с пакетом «Supercharged» уже не вышло. Компрессорные модели показали себя достаточно хорошо, несмотря на типичные проблемы и недостатки. Как и все модели Range Rover, «заряженные» оказались не самыми стойкими в части цепи ГРМ, системы охлаждения, дроссельной заслонки и форсунок. Реже случается выпадение клапанов, рвётся прокладка головки блока цилиндров, иногда замены или ремонта требует компрессор. В эксплуатации любого автомобиля случаются поломки, практически у всех марок есть «семейные проблемы» и Range Rover Supercharged вовсе не исключение. Так что назвать проект провальным нельзя.

Range Rover Supercharged

Целью производителя была динамичная управляемая модификация, а 5-литровый Спорт оказался венцом этой серии. Но развивать проект дальше нет смысла из-за норм выброса СО2, потому что разработка экологичного выхлопа займёт немало временных и финансовых ресурсов, а тенденции диктуют переход на электричество. Впрочем, пока неясно, что лучше – выброс тонны углекислого газа на километр пути или новый электрический Range Rover 2021 года?…


users 178

Читайте также: