С 2005 года в семействе британских внедорожников появилась обособленная группа моделей, на первый взгляд практически не отличающаяся от «старших братьев». Но стоит присмотреться и становится понятно – это совсем не тот привычный взгляду Range Rover, что вальяжно плывёт в потоке, это какой-то озорной, свежий и дерзкий уникум. «Заряженный» – именно так можно перевести название комплектации «Supercharged». Чем же заряжали и попал ли этот выстрел в цель?
Комплектация Range Rover Supercharged впервые была собрана на базе модели третьего поколения. Это был рестайлинговый Range Rover 4.2 Supercharged, мощностью 396 л.с. Самая очевидная отличительная черта этого автомобиля – звук. Мягкое, раскатистое мурлыканье обычного турбированного V8 отличается от басистого рыка компрессорного Range Rover Sport Supercharged. Внешних же отличий, как обычно, немного. Это всё тот же среднеразмерный внедорожник с традиционным для бренда характером. Высокая посадка, широкие колёса, объёмные кузовные детали, лоск и простота линий – всё донельзя привычно и узнаваемо.
Внутри Range Rover Supercharged всё точно так же – салон тоже максимально привычный. В этом и есть его изюминка – когда архитектура кабины предельно неизменна, а вот в её компонентах есть новинки и иногда даже идущие в ногу со временем. Но и устаревшую мультимедиа можно простить, когда есть та самая капитанская посадка Range Rover. Машина идёт, как яхта по безмятежному морю, некогда думать о зависающей навигации, да и незачем. Конечно, спустя почти два десятка лет этот салон выглядит совсем морально-старым и топорным, но если не зацикливаться на внешнем, эту модификацию считают одной из самых удачных.
Потому что за степенным и обманчиво-спокойным внешним видом скрывается кое-что дерзкое и развязное. У Range Rover 4.2 Supercharged двигатель работает в паре с компрессором, автомобиль сочетает в себе динамику и относительно небольшие аппетиты – расход топлива по паспорту составляет 16 литров в смешанном цикле, с поправкой на возраст может дойти и до 18-20. Для заряженного внедорожника с объёмным мотором это не так уж и много. Разгон до 100 км/ч займёт 7,5 секунды, а максимальная скорость – до 210 км/ч. Это сегодня кажется печальными показателями, в 2005 году было вполне в пределах нормы.
Рендж Ровер Суперчардж – это сочетание динамических характеристик и классического для бренда ультракомфорта. Производитель рассчитывал на привлечение внимания новой группы покупателей, в итоге комплектация получила заслуженный успех. Проект получился многообещающим, поэтому в 2009 году вышло обновление, которое оправдало все смелые ожидания.
У выпущенного в 2009 году Range Rover 5.0 Supercharged V8 уже 510 л.с. и косметический апгрейд имеется – у модели современная светодиодная оптика, новая радиаторная решётка, бампера, жабры. Эти детали здорово освежили экстерьер. Внутри тоже есть изменения – материалы отделки стали качественнее, на центральной консоли появился новый экран, а в нём спутниковая навигация с голосовым управлением. Такая же многострадальная, как и прошлая, но новая. Салон стал просторнее, подъём кузова выше. В целом, автомобиль остался в привычных рамках, но внешность стала значительно современнее благодаря таким акцентам.
Рендж Ровер 5.0 Supercharged, построенный на базовой модели, разгоняется до 100 км/ч за 6,2 секунды, а максимальная скорость доходит до 225 км/ч. Но и это не предел, потому что пакет «Supercharged» был установлен на комплектацию Vogue, а в такой компоновке машина разгоняется до сотни за 5,4 секунды. Отличные скоростные характеристики для массивного внедорожника. Но и паспортный расход топлива указан, как 20 литров, а на деле объёмистый двигатель Range Rover 5.0 Supercharged явно прожорливее.
В 2012 году вышло очередное поколение марки и следом за ним обновление – Range Rover Sport Supercharged. У модели те же 510 л.с., но время разгона до сотни чуть сократилось – до 5,3 секунды, максимальная скорость не изменилась. Эта модель самая аэродинамичная в линейке, проектировщикам удалось добиться коэффициента сопротивления равному 0,34 единицы, а для квадратного кирпича это очень большое достижение. Поэтому Рендж Ровер Спорт Суперчардж можно считать самым динамичным внедорожником в этой серии.
Для лучшей динамики у этой модели отсутствует режим езды «эко», а большая часть кузовных панелей сделана из алюминия. По сравнению с предшественниками, машина получилась действительно заряженная, но есть у неё один большой недостаток – это перманентный недостаток бензина в баке, потому что расход легко доходит до 30 литров на сотню в городских пробках.
Наверное, именно по этой причине многие поклонники бренда выбрали второй вариант обновлённого Суперчарджа – 3.0-литровый Рендж Ровер V6, мощностью 340 л.с. И пусть он разгоняется до сотни целых 7,4 секунды, зато просит всего 7-10 литров на 100 км. Эта модификация не реагирует на упавшую на педаль газа пылинку, как 5-литровый Спорт, поэтому гораздо органичнее смотрится в модельном ряду Range Rover. Зачем только клеить на эту машину шильдик «Supercharged» – вопрос риторический…
В 2017 году у Range Rover прошёл рестайлинг, но новых модификаций с пакетом «Supercharged» уже не вышло. Компрессорные модели показали себя достаточно хорошо, несмотря на типичные проблемы и недостатки. Как и все модели Range Rover, «заряженные» оказались не самыми стойкими в части цепи ГРМ, системы охлаждения, дроссельной заслонки и форсунок. Реже случается выпадение клапанов, рвётся прокладка головки блока цилиндров, иногда замены или ремонта требует компрессор. В эксплуатации любого автомобиля случаются поломки, практически у всех марок есть «семейные проблемы» и Range Rover Supercharged вовсе не исключение. Так что назвать проект провальным нельзя.
Целью производителя была динамичная управляемая модификация, а 5-литровый Спорт оказался венцом этой серии. Но развивать проект дальше нет смысла из-за норм выброса СО2, потому что разработка экологичного выхлопа займёт немало временных и финансовых ресурсов, а тенденции диктуют переход на электричество. Впрочем, пока неясно, что лучше – выброс тонны углекислого газа на километр пути или новый электрический Range Rover 2021 года?…
178