Крутой спорткар с жёстким съёмным верхом – это вовсе не демонстрация технических новшеств и гоночных характеристик, а совершенно эпатирующий автомобиль. И, конечно, его представили зрителю именно на конкурсе элегантности в Пеббл-бич. Ferrari 488 Pista – ещё один эффектный представитель уникального семейства 488.
В 2018 году модельный ряд Феррари регулярно пополнялся занимательными новинками. И 50-м по счёту спорткаром с откидной крышей стал 488 Pista Spider. Юбилейный авто привлёк всё внимание к себе, переплюнув новинки Ferrari 488 Pista Coupe и Ferrari 488 Pista Piloti, вышедшие парой месяцев ранее. Прошлые модели раскрывали спортивную производительность итальянского бренда, а Spider – это амбиция сугубо представительского класса и показательный стиль.
Хоть автомобиль с такой конструкцией крыши и создан больше для красоты, чем для гонок, разработчики всё же уделили повышенное внимание весу модели. Откидной верх сделал Spider тяжелее на 91 кг, но из салона убрали коврики, вместо них прикрутили на пол алюминиевые пластинки, дверные ручки заменили тканевыми петлями, убрали перчаточный ящик, а дополнительной опцией предложили карбоновые колёсные диски вместо стоковых. Так у Ferrari 488 Pista Spider масса зафиксировалась на отметке 1380 кг. Визуально автомобиль совсем не выглядит компактным из-за объёмных деталей кузова, но для такой машины вес очень даже неплохой.
Дизайн этой модели во многом отличается от базовой Ferrari 488 GTB. У Ferrari 488 Pista Spider свои характерные черты, стиль этой машины выстроен на контрастах. На обтекаемом капоте две резкие впадины, по ним протекают потоки встречного воздуха, попадающие в чёткие прорези на бампере. Эти аэродинамические прорези разделены грубыми рёбрами, головные фары, утопленные в капот, хищно выглядывают из темноты, чуть выдвинутая вперёд широкая губа сплиттера прижимает нос Ferrari 488 Pista Spider низко к асфальту трека. Крупные 20-дюймовые легкосплавные колёса щеголяют спицами-лепестками, сразу за дверями зияют огромные воздухозаборники, а венчает боковую линию жёсткая съёмная крыша.
От виднеющихся подголовников силуэт Ferrari 488 Pista Spider плавно по прямой перетекает в багажник. Корма украшена функциональным спойлером, сразу под ним круглые фонари. Красная светодиодная окантовка фар символизирует турбины стартовых двигателей ракет. По краям массивного бампера широкие вертикальные прорези, из них выходит воздух, собранный маленькими закрылками у колёс – он охлаждает тормозные механизмы. У Ferrari 488 Pista новый диффузор-расчёска, а над ним расположилась всё та же парочка патрубков выхлопа. Задняя часть этой модели смотрится отчётливо гармоничнее, чем у исходной версии 488 GTB.
В салоне предсказуемо лаконично. На аккуратной торпедо без излишеств – яркая приборка с цифровым дисплеем, центральная консоль с необходимым набором элементов управления, в узком тоннеле между водителем и пассажиром несколько кнопок и маленькая полочка взамен бардачка. Мультируль с подрулевыми лепестками выполнен в форме, похожей на атом карбона – стандартное напоминание об актуальных материалах спорткаров.
В техническом плане Spider не отличается от «исходника» 488 GTB. Здесь тот же 3.9-литровый двигатель V8 с двумя турбокомпрессорами. Мощность мотора – 720 л.с. при 8000 об/мин и 770 Н*м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 2.85 секунды, а максимальная скорость ограничена 340 км/ч – те же показатели, что и у версии с закрытой крышей. Только до двух сотен в час Spider разгоняется чуть медленнее – за 8 секунд.
Трансмиссия тоже аналогичная базовой модели – семиступенчатый робот с двойным сцеплением, дифференциал E-Diff с электронной блокировкой, задний привод. Подвески независимые, передняя многорычажная, а задняя на двойных поперечных рычагах. От старшей модели у Ferrari 488 Pista Spider амортизаторы с магнитореологической жидкостью, электронный усилитель руля и карбон-керамические тормоза. А из личных обновок – ассистент помощи при скольжении SSC и система FDE, контролирующая давление в тормозных механизмах.
Немногие спорткары так удачно могут заключить в себе и гоночный дух, и внешний лоск. Ferrari 488 Pista Spider оказалась не сырой, доработанной до фактического идеала и в плане стиля, и в плане технической начинки. Поэтому этой модели удалось завоевать так много внимания, ведь часто под красивой обёрткой оказывается невкусная конфетка. А это просто не тот случай.
860