В 2016 году линейка уникальных итальянских спорткаров пополнилась новой версией кузова – Ferrari LaFerrari Aperta. Если к разработке LaFerrari подходили с полной отдачей, то над Aperta точно трудились, не покладая рук. Главной задачей инженеров было сохранение экстремальных скоростных характеристик автомобиля. И для открытого кузова формата «spider» это действительно серьёзная задача.
LaFerrari Aperta выглядит чуть элегантнее, чем модель с цельным кузовом. Это из-за более обтекаемых линий и переделанных аэродинамических деталей. Спорткар сохранил очертания, напоминающие стрелу, тонкую вырубленную талию, остро задранный вверх багажник. Сбоку всё так же ярко выделяются огромные колёса, обутые в низкопрофильную резину Pirelli – спереди это 19-дюймовые колёса, а сзади на дюйм больше. У Ferrari LaFerrari Aperta габариты те же, что и у купе: длина 4702 мм, ширина 1992 мм, высота 1116 мм, клиренс 100 мм. Сверху кабина закрывается на выбор либо тканевой крышей, либо цельной карбоновой конструкцией.
Одна из основных сложностей в разработке машины с открытым верхом заключалась в создании кузова, способного справиться с большой нагрузкой. Для этого конструкцию усилили, но массу модели удалось сохранить на той же отметке – 1255 кг – за счёт применения карбоновых деталей в теле кузова и в подвеске. А элементы питания гибридной системы тут несут двойной функционал – ещё и центр тяжести регулируют, обеспечивая правильную выработку прижимной силы.
Карбон в этих моделях повсюду – и в механизмах, и в декоре. Салон построен по тем же принципам, что и в первоначальном купе. Здесь спортивные кресла-ковши тоже вмонтированы в кузов, а педальный узел и рулевая колонка регулируются в двух плоскостях. На мультируле в форме атома углерода расположились все важные элементы управления, а на центральную консоль вынесены второстепенные кнопки, отвечающие за климат-контроль и мультимедиа. Интерьер довольно минималистичный, но к чему тут излишняя роскошь? Модель и без наглядных деталей источает флюиды крайней дороговизны и уникальности.
Гибридная установка Ferrari LaFerrari Aperta выдаёт 963 л.с. – 800 лошадок от атмосферного 6.3-литрового V12 и 163 л.с. от одного из электромоторов. Оба электромотора рассчитаны на 120 киловатт, один установлен в трансмиссии и передаёт мощность прямиком на заднюю ось, а второй поддерживает питание электромеханизмов, которыми модель буквально напичкана для лучшей устойчивости на высоких скоростях. За 2,9 секунды авто разгоняется до первой сотни, вторую разменивает за 7,1 секунды, а 300 км/ч набирает за 15. Максимальная скорость модели ограничена 350 км/ч. Расход топлива у Ferrari LaFerrari Aperta для спорткара очень даже маленький – всего 10,5 литров в смешанном режиме.
Трансмиссия состоит из 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями, привод задний. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажка. Подвеска модели адаптивная, амортизаторы с магнитореологической жидкостью, тормоза Brembo из карбон-керамики. Хорошей рулёжке способствуют системы ABS, EBD, электронный дифференциал третьего поколения, система контроля тяги EF1-TRAC.
Кроме революционной технической оснастки и потрясающей внешности, Aperta может похвастаться истинной эксклюзивностью – этих машин всего 210 штук и приобрести их совсем не просто. Для этого нужно иметь в списке прошлых покупок минимум 6 Феррари, включая купе Ferrari LaFerrari. И несколько миллионов долларов. Всего 2 миллиона нужно было, чтобы купить Ferrari LaFerrari Aperta от производителя, и в несколько раз больше, чтобы купить её сейчас с аукциона, потому цена таких машин растёт вместе с пробегом.
721