Ferrari LaFerrari – легенда или быль?

На момент выпуска эта модель гордо носила звание самого дорогого автомобиля в мире. Такой рекорд невероятно радовал производителя, а сам спорткар действительно порадовал автолюбителей и, конечно же, своих покупателей. Мощь, стать, новизна технической начинки и неизменно лидерский характер спортсмена из Маранелло – всё это о нём, о Ferrari LaFerrari. Кто бы мог подумать, идеальный спорткар и правда существует!

Ferrari LaFerrari

Минуя правила хорошего тона, сразу поговорим о цене. У Ferrari LaFerrari стоимость – это ещё один отличительный знак, дополнительная фишка из списка достоинств. 1,3 миллиона евро за один из 499 экземпляров. Такой ценник обусловлен не столько уникальностью машины, сколько любопытным техническим наполнением. LaFerrari стала первой моделью с гибридным мотором, условным знаменателем перехода итальянских спорткаров в новую «зелёную» эру. А ещё – самой быстрой из всех ФеррариFerrari.

Ferrari LaFerrari

Ferrari LaFerrari была представлена в 2013 году, но её разработка началась задолго до дебюта. Эта машина – смысловой преемник модели Enzo, поэтому права на огрехи у инженеров не было. Дизайнеры здесь тоже потрудились на славу. Карбоновый монокок, созданный на основе разработок «формульных» гоночных болидов, много раз проходил испытания в аэродинамической трубе, прежде чем обрёл свои черты. Силуэт Ferrari LaFerrari напоминает стрелу с острым наконечником, разрезающим встречный поток воздуха напополам. Обилие чётких граней и тонкая вырубленная талия не всем кажутся изящными, но какая-то самобытная грациозность в фигуре модели всё же есть.

Ferrari LaFerrari

У Ferrari LaFerrari габариты миниатюрного, но шустрого гонщика: длина 4702 мм, ширина 1992 мм, высота 1116 мм, клиренс сбоку почти незаметен – всего 100 мм. Зато выделяются массивные 5-лучевые диски, обутые в шины Pirelli, созданные специально для этой модели, потому что любые другие сотрутся в лохмотья на первой сотне метров, ведь Ferrari LaFerrari выдаёт потрясающие скоростные показатели. Масса модели всего 1255 кг.

Сзади спорткар лаконичен, насколько это возможно. На ребристой корме выделяется пара круглых фонарей, а среди диффузоров и раструбов аэродинамических элементов затерялись четыре невзрачных патрубка выхлопной системы. Кузов отделён от бампера широкой щелью и это тоже особенность аэродинамики, а вовсе не забывчивость работников цеха по пристёгиванию бамперов.

Ferrari LaFerrari

Внутри Ferrari LaFerrari тоже нашлось место для необычностей – пара спортивных кресел прочно вмонтированы в монокок машины, но пилотам разного роста всё равно будет комфортно, ведь рулевую колонку и педальный узел можно отрегулировать по вылету и высоте. Салон Ferrari LaFerrari отличается лаконичностью, тут нет россыпи кнопок и крутилок. Всё по делу, без излишеств. За небольшим 6-конечным мультирулём находится широкий экран, выступающий в роли приборной панели. На центральной консоли пара диффузоров и несколько маленьких панелек со скомпонованными в группы элементами управления. В тоннеле, разделяющем водителя и пассажира, стоит узкая полка, а на ней лишь несколько кнопок для управления КПП. Роскошь модели чувствуется в материалах отделки – карбон разных структур, алькантара, натуральная кожа. При всей простоте салона, Ferrari LaFerrari удачно демонстрирует свою «породистость».

Ferrari LaFerrari

Технические особенности Ferrari LaFerrari

Эта модель в истории «Феррари» по многим параметрам стала первой. Главные – это первый гибрид и первый по скоростным характеристикам спорткар. Вкупе с электрической установкой 6.3-литровый двигатель V12 выдаёт 963 л.с. У Ferrari LaFerrari максимальная скорость ограничена 350 км/ч, первую сотню машина разменивает за 2,9 секунды, вторую за 7 секунд, а через 15 секунд достигает отметки 300 км/ч. Расход топлива у этой стремительной модели составляет 10,5 литров на сотню в смешанном цикле, а аккумуляторы заряжаются, в том числе, рекуперацией HY-KERS.

Ferrari LaFerrari

Силовых установок «на батарейках» в этой модели две – одна встроена в систему трансмиссии и передаёт на задние колёса дополнительные 163 л.с., а вторая обеспечивает работу вспомогательного оборудования. Аккумуляторы для питания электромоторов вмонтированы в днище и весят 62 кг. Благодаря гибридной системе, у Ferrari LaFerrari характеристики самой быстрой модели на 2013 год, 963 лошадки и 900 Н*м крутящего момента действительно оправдывают установку пары электрических моторов в спорткар.

Ferrari LaFerrari

Трансмиссия Ferrari LaFerrari представлена 7-ступенчатым роботом DCT с двойным сцеплением, привод идёт на задние колёса. Передняя подвеска двухрычажная, а задняя построена по принципу многорычажки. В активных амортизаторах содержится магнетореологическая жидкость, а тормоза Brembo сделаны из карбон-керамики. Ловить дорогу в динамике помогает электроника – система курсовой устойчивости, функция контроля тяги, антипробуксовка и электронно-управляемый задний дифференциал E-Diff третьего поколения.

Ferrari LaFerrari

На момент выпуска можно было купить Ferrari LaFerrari в России, машина обошлась бы в 94 миллиона рублей. Но только если на покупателя уже было зарегистрировано минимум 5 моделей Феррари. Это вполне приемлемое требование для покупки лимитированных спорткаров. Ferrari LaFerrari действительно знаковая модель с уникальными характеристиками и необычной внешностью. Но нет предела совершенству, поэтому в 2016 году спорткар вышел в модернизированном кузове – Ferrari LaFerrari Aperta.


users 646

Читайте также: