В 2016 году модельный ряд Дискавери пополнился пятым поколением. Land Rover Discovery 5 вышел в свет, когда продажи четвёртого поколения били всевозможные рекорды. Но так полюбившийся покупателю Discovery 4 сняли с производства, несмотря на рост интереса к последним рестайлинговым моделям. Смысловая нагрузка такого решения производителя для многих осталась загадкой. Ещё один вопрос без ответа – на какую целевую аудиторию рассчитана модель пятого поколения?
Если снять с кузова Ленд Ровер Дискавери 5 все опознавательные шильдики, мы увидим чистопородный Range Rover. Степенная осанка, привычные округлости, те же самые дверные ручки, знакомые формы капота, радиаторной решётки и оптики. С какого угла ни взгляни – это вылитый Range, ничем не выдающий родство с Discovery. Дизайнеров настиг творческий кризис или в смешении моделей есть скрытый смысл? Если через такое «переодевание» хотели показать очевидную принадлежность нового автомобиля к премиум-сегменту, то вышло слабо и неоднозначно. Discovery был достаточно хорош, чтобы жить самостоятельно и не донашивать костюм за Range Rover.
Внешние сходства моделей не заканчиваются на кузовных формах, у Land Rover Discovery 5 габариты практически совпадают с размерами Range Rover Sport, потому что модели сошли с одной платформы D7U. У пятого Дискавери длина составляет 4970 мм, ширина 2083 мм, высота 1846 мм, а вес зависит от комплектации и варьируется от 2315 кг до 3080 кг. Снижению массы поспособствовал лёгкий несущий кузов, на 85% состоящий из алюминия. Дорожный просвет модификации на пружинной подвеске равен 207 мм, а на пневматике автомобиль вырастает до 283 мм. Обещанная изготовителем глубина преодоления брода – 900 мм. Но на практике Ленд Ровер Дискавери 5 размеры свесов не позволяют так рисковать, иначе конечной точкой маршрута, в лучшем случае, станет автосервис и замена бамперов, в худшем – эвакуация.
Суть четвёртого Дискавери заключалась в универсальности, эта модель годилась и для поездки на рыбалку, и для комфортной городской езды. От пятого поколения ждали хотя бы аналогичных характеристик. Но для Ленд Ровер Дискавери 5 поколение стало трагичным концом жизни модели, потому как внедорожник из него никакой. Он цепляет бамперами даже не самые глубокие ямы, а та диагональ, которую четвёртый Дискавери пройдёт и не заметит, станет последним препятствием для пятого. Кажется, шутка про соотношение внедорожных характеристик и дальности пути за трактором придумана именно пассажиром Land Rover Discovery 5.
Во внутреннем убранстве от серии Дискавери в пятом поколении осталось… ничего не осталось. В Land Rover Discovery 5 салон выстроен в абсолютном стиле Range Rover. И это скорее плюс, чем минус. Интерьер получился действительно функциональным и симпатичным, с нотками роскоши в виде кожаного салона в любой комплектации.
Водителя этого автомобиля порадует традиционная командирская посадка, широкий обзор, интуитивное расположение элементов управления и огромное количество карманов для хранения вещей, общим объёмом 45 литров. Кроме стандартных полочек-коробочек, здесь есть подстаканники с двойным дном, куда поместится несколько бутылок воды, и вместительный ящик с функцией охлаждения под подлокотником. Наличие такого количества отделов для хранения впечатляет и показывает Land Rover Discovery 5 со стороны идеально подходящего для семейных путешествий авто.
С этой же целью устанавливают в Land Rover Discovery 7 мест, объём багажника позволяет с комфортом поместить третий ряд сидений. В семиместном автомобиле на багаж остаётся 172 литра, а пятиместный предполагает 1137 литров свободного пространства. При этом остаётся возможность сложить задние кресла и увеличить объём багажного отсека до 2406 литров, а в Land Rover Discovery 5 это можно сделать прямо со смартфона. Опция интересная, но крайне сомнительно, что кто-то часто ей пользуется.
В функционале салона пятого поколения появилась информационно-развлекательная система «InControl Touch Pro» – 10-дюймовый экран на центральной консоли, с которого управляется мультимедиа, навигация и настройки. Но, по отзывам владельцев, система несовершенна – реагирует медленно и порой путает команды с мультируля. Не понравилась водителям и цифровая приборная панель, выеденная на лобовое стекло, она словно подсвечивается фонариком и мешает обзору. Эти проблемы были решены в рестайлинговых версиях Land Rover Discovery 5.
Но от последней проблемы салона Ленд Ровер Дискавери 5 не избавился и после рестайлинга – кожаная обшивка кресел подвержена быстрому износу. Заломы и трещины появляются уже спустя год эксплуатации. Зато каждое кресло регулируется электроприводом, имеет функции подогрева и вентиляции. Передним пассажирам досталась опция массажа, а задним полагается по отдельному экрану с наушниками, розетки, слоты USB и собственные настройки климата. Из приятных бонусов для водителя – улучшенная система адаптации Terrian Responce II, круиз-контроль, большой набор систем активной безопасности: HDC, GRS, ETC, RSC, ABS, EBD, LTL, BAS, ESP, TCS, ATPC.
В 2016 году гамма моторов для Land Rover Discovery 5 была представлена бедноватым набором – на выбор всего два трёхлитровых двигателя V6, бензин или дизель. Первый оснащался турбонагнетателем и выдавал 340 л.с., второй системой «Common Rail» и выдавал 249 л.с. Разница в разгоне до сотни всего 1 секунда, дизельный мотор разгоняет машину за 7,1 секунды, а бензиновый за 8,1. Расход топлива у бензиновой версии 7,5 литров, а дизель потребляет до 11,5 литров, объём топливного бака 85 литров. В России популярнее дизельный мотор, не только из-за экономичности, но и по причине «налогово-выгодных» 249 л.с., спрос на эту модификацию доходит до 93%.
У Ленд Ровер Дискавери 5 технические характеристики подвески полностью совпадают с Range Rover Sport – передняя подвеска двухрычажная, задняя многорычажная Integral Link. Во всех модификациях стоит 8-диапазонная автоматическая коробка ZF, 2-уровневая раздаточная коробка и система полного привода. Все комплектации – S, SE, HSE, First Edition и HSE Luxury – оснащены 8 подушками безопасности и шторками, на краш-тестах Euro NCAP автомобили получили по 5 звёзд.
Комплектация Land Rover Discovery 5 First Edition, выпущенная ограниченной серией, дополнена системой «старт-стоп», парковочным ассистентом, камерами кругового обзора, круиз-контролем с выбором настроек, третьим рядом сидений с электрорегулировкой и бесконтактным открытием багажника.
После рестайлинга Land Rover Discovery 5 обзавёлся новыми моторами – трёхлитровым турбодизелем, выдающим 249 л.с. и 360-сильным бензиновым «мягким гибридом», который способен за 6,5 секунды разогнать авто до сотни. Из-за установки гибрида сменилась платформа для выпуска, обновлённые модели пятого поколения построены на PTA. Все они теперь стоят на пневмоподвеске и модернизированном 4WD с муфтой, распределяющей до 100% тяги на заднюю ось в экономичном режиме.
Внешние изменения коснулись форм бамперов и фальш-решётки радиатора, установили современную светодиодную оптику. Внутри появилась мультимедийная система «Pivi Pro» с 11,4-дюймовым сенсорным экраном, шайба АКПП сменилась электронным рычагом, заменили проекцию приборной панели и перестроили архитектуру мультируля, он стал похож на руль модели Defender. Задним пассажирам улучшили боковую поддержку кресел и перенесли дефлекторы климат-контроля с боковых стоек на центральный тоннель.
Поклонники Land Rover Discovery ждали от рестайлинга изменения внешности в сторону классического «угловатого» Дискавери, но вместо этого машина стала ещё больше напоминать гламурный Range Rover Evoque. Статистика показала, что автолюбители голосовали рублём – пятое поколение едва перевалило за 30 000 проданных экземпляров. К сожалению, Land Rover Discovery 5 так и остался имитацией Range Rover, это дизайнерское решение не восприняли всерьёз. Хотя техническое оснащение вполне могло бы вывести автомобиль в топ продаж.
696