Mercedes-Maybach GLS 600 показали в конце 2019 года, чуть позже выхода Mercedes-Benz GLS II. В отличие от второго поколения ГЛС, Майбах не разочаровал. Наследственных проблем GLS
, заключающихся в непродуманном салоне и промахах экстерьера, в премиум-внедорожнике уже нет. Однако ДНК «Mercedes-Benz
» в новом автомобиле сохранилось в полной мере.
Внешность Mercedes-Maybach GLS 600 ярко выделяется в потоке. Высокий, статный кузов Х167 украшен новой радиаторной решёткой с тонкими вертикальными перемычками, под ней большие воздухозаборники и массивная защитная решётка бампера. Всюду сияет хром – на оконных рамках, вдоль порогов, на накладках бамперов, на патрубках выхлопа, на фартуке заднего бампера, на выдвижных подножках, за которые стоит выделить отдельную благодарность производителю, т.к. со стандартными подножками на ГЛС трудно поладить – они постоянно норовят испачкать штаны всем выходящим. Хромовый пакет можно опционально заказать и в салон, тогда Mercedes-Maybach GLS 600 будет сиять и снаружи, и внутри.
Модель щеголяет новой светодиодной оптикой с активной матрицей и фирменными лекгосплавными колёсными дисками с частыми тонкими спицами. Сбоку выделяются расширенные колёсные арки в форме трапеции. Задние фары украсили оригинальным рисунком из светодиодных геометрических фигур, дополнительные стоп-сигналы поместили на верхнюю часть бампера, соединив их хромированной полосой.
Обычно модели с приставкой «Maybach» выходят в удлинённом кузове, но Mercedes-Maybach Х167 оказался даже немного короче стандартной GLS. Так получилось из-за изменённой конструкции бамперов. Машину не стали растягивать в длину, потому что 167 кузов построен на платформе GLE и салон действительно без проблем вмещает три ряда сидений. Mercedes-Maybach GLS 600 не нуждается в дополнительных местах, ведь он «заточен» исключительно под второй ряд. Габаритные размеры: длина 5205 мм, ширина 2157 мм, высота 1838 мм.
Самое главное в салоне Mercedes-Maybach GLS 600 – задний ряд. Он сдвинут на 120 мм назад, представлен цельным диваном со спинкой, отклоняющейся на 43,5 градуса, либо двумя капитанскими креслами, за которые придётся доплатить. В двух раздельных креслах есть функции обогрева, вентиляции, массажа и выдвижные подножки. Они разделяются встроенным боксом с отсеком под холодильный ящик, раздвижными столиками, подстаканниками с подогревом, нишами для беспроводной зарядки и USB-портами, а венчает это всё сенсорный дисплей MBUX с функциями настроек аудиосистемы и климат-контроля.
Оба задних пассажира получают по индивидуальному экрану на спинках передних сидений. Чтобы они работали независимо друг от друга, их придётся вручную настраивать, как и в стандартных версиях Mercedes-Benz GLS. Эта проблема живёт во всех Мерседесах, а вот набор уникальных бокалов для шампанского идёт только к Mercedes-Maybach GLS 600. Будем считать их компенсацией этого небольшого неудобства, бокалы и правда хороши.
О водителе и переднем пассажире производитель тоже позаботился, здесь стоят два удобных кресла на электроприводе с памятью настроек. В распоряжении водителя мультируль с тачпадом вместо кнопок, два объединённых 12-дюймовых экрана – один выполняет функции панели приборов, на втором всё, что относится к мультимедийной системе. На выступе торпедо композиция из четырёх дефлекторов, страшно неудобных для людей, использующих контактные линзы. Да и людям с хорошим зрением синдром сухого глаза тоже не нужен, но радует, что шторку в дефлекторе можно опустить.
Даже в базовой версии Mercedes-Maybach GLS 600 салон по всему периметру оснащён ненавязчивой светодиодной подсветкой, устанавливается панорамная крыша с люком, шторки на задние окна, 4-зонный климат, полный электропакет, адаптивный круиз-контроль. А вот за премиум-аудиосистему, массаж передних кресел и прогрессивную активную подвеску «E-Active Body Control» придётся доплатить. Камера заднего вида по умолчанию одна, систему кругового обзора тоже нужно покупать отдельно. Чудно, что с завода на все двери устанавливают доводчики, а не как в ГЛС 2019 года.
При покупке можно выбрать стиль отделки салона – белая, коричневая кожа или чёрная кожа наппа, добавить хромовый пакет или пакет отделки с элементами дерева. На выбор предлагается 8 вариантов окраса кузова, все двухцветные. Интерьер и внешний вид Mercedes-Maybach GLS 600 стоят своих денег, цена на новый автомобиль стартует с 16 150 000 рублей.
Под капотом Mercedes-Maybach GLS 600 стоит 4.0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, выдающий 557 л.с. и 730 Н*м крутящего момента. Разгон до сотни занимает 4,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Помогает стартовать мотору 48-вольтовый электродвигатель EQ Boost, установленный и в ГЛС второго поколения, и в «заряженную» AMG-модификацию. Он же помогает экономить топливо – бензиновый двигатель в городе потребляет 16 л, на трассе 9,7 л, в смешанном цикле 12 л, объём топливного бака 90 л. Для автомобиля массой 2785 кг очень даже неплохой расход.
Трансмиссию Mercedes-Maybach GLS 600 представляет 9-ступенчатая автоматическая КПП 9G-Tronic, полный привод 4MATIC. В базовой сборке машина стоит на подвеске с пневмоэлементами, а опционально устанавливается пневмоподвеска с системой распознавания дорожного полотна. Клиренс модели варьируется от 215 до 300 мм.
Технические характеристики Mercedes-Maybach GLS 600 позволяют модели называться внедорожником, но покажите человека, который на представительской тачке за 16 миллионов поедет на оффроуд, я хочу спросить: «Зачем?». Тем не менее, Mercedes-Maybach GLS 600 вполне обоснованно составляет конкуренцию премиум-сегменту BMW и четвёртому поколению Range Rover, а про пятое мы пока скорбно промолчим. Кажется, роскошный SUV от Мерседес значительно вырывается вперёд, несмотря на мелкие недочёты.
294