Модель Mercedes-AMG GT R была показана в 2016 году. Это не просто трековая модификация с форсированным мотором, машина сильно отличается от предшественника Mercedes-AMG GT S и внешне, и внутренне. Настолько, что GT R даже можно назвать истинно спортивным купе.
Mercedes-AMG GT R – самая мощная версия в линейке АМГ ГТ, выглядит автомобиль соответствующе. Агрессивный дизайн каждой деталью показывает настрой разорвать всех на треке. Под массивной радиаторной решёткой расположились экстремально широкие раструбы воздухозаборников, выдающаяся вперёд тонкая губа, генерирующая прижимную силу, венчают капот округлые вытянутые фонари. На передних крыльях, отлитых из карбона для снижения массы, красуются новые стильные жабры.
Боковая линия Mercedes-AMG GT R выглядит острее и динамичнее, чем у остальных авто в ряду АМГ ГТ. Переднюю и заднюю колею этой модели пришлось расширить, чтобы поместились большие колёса Michelin Pilot Sport Cup 2 – спереди стоят 275/35/19 и 325/30/20 сзади. Из-за колёс выглядывают огромные карбон-керамические цветные тормозные диски 402 и 360 мм.
Сзади такая же круглая, чуть задранная вверх корма, смутно напоминающая очертаниями Jaguar F-Type. На ней зауженные полоски оптики, ниже большой диффузор с двумя незаметно встроенными патрубками выхлопа и одним видимым по центру. Между фар виднеется щель, словно внутри спрятан ящик для писем от фанатов стремительного гонщика. Но это лишь ещё одно технологическое отверстие для отвода нагретого воздуха от выхлопной системы. Она сделана из титана для уменьшения веса и имеет настройки громкости звука. А на небольшой крышке багажника расположился спойлер с ручной регулировкой.
На аэродинамику Mercedes-AMG GT R работает ещё один интересный элемент – 2-килограммовая карбоновая пластина, которая на скорости более 80 км/ч передвигается на 40 мм ближе к днищу и перераспределяет воздушный поток, дополнительно охлаждая моторный отсек, создавая прижимную силу. Помогают этому устройству шторки за решёткой радиатора, которые меняют своё положение и оптимизируют охлаждение.
В арсенале GT R имеется трекшн-контроль с девятью режимами, для городских спорткаров это правда круто. Модель всерьёз рассчитывает занять место в списке трековых автомобилей, допущенных до дорог общего пользования, как обещал производитель.
Салон Mercedes-AMG GT R обшит чёрной кожей наппа и микрофиброй. Декоративные вставки, покрытые рояльным лаком, опционально меняются на углеродные элементы. С завода устанавливают кресла-ковши AMG Performance с функцией обогрева в подголовниках. После рестайлинга GT R обзавёлся экраном вместо аналоговой приборки, широким дисплеем мультимедиа с тачскрином, а на центральной консоли появились сенсорные кнопки, с которых управляется шасси и настройки двигателя. Выглядит потрясающе, интерьер Mercedes-AMG GT R превращается в кабину космического корабля. Этому способствует и эксклюзивный мультируль с сенсорами вместо привычных клавиш.
В Mercedes-AMG GT R стоит тот же 4.0-литровый V8, что и у остальных собратьев. Но настройки мотора переработаны, он дополнен парой более мощных турбокомпрессоров, по-новому настроенным ЭБУ, способным работать с повышенным давлением, усиленными системами охлаждения и газораспределения. В таком формате двигатель выдаёт 585 л.с. и 700 Н*м крутящего момента. У модификации GT R разгон до сотни занимает всего 3,6 секунды, а максимальная скорость дошла до 318 км/ч.
Такие же характеристики имеет и выпущенный в ограниченном тираже родстер Mercedes-AMG GT R. Автомобиль со складной крышей совсем не потерял в скоростных характеристиках за счёт сниженной массы, койловеров, перенастроенного шасси. Он управляется так же легко, как и купе.
А с чем шутить не стоит, так это с Mercedes-AMG GT R PRO. Модификация имеет особый режим езды «Master», который неподготовленному водителю лучше не выбирать. PRO-версия собрала все самые агрессивные спортивные характеристики от трековых моделей, сменила все сайлентблоки на шаровые соединения, обзавелась новыми аэродинамическими элементами, включая сплиттер и стабилизаторы по краям бамперов. А внутри этого зверя совсем не для красоты установлен карбоновый каркас безопасности.
Но и эта серия не самая мощная из Mercedes-AMG GT R! Обогнала всех вокруг модель Mercedes-AMG GT R Black Series, на ней стоит самый мощных из серийных моторов V8, выдающий 730 л.с. До 100 км/ч модификация разгоняется за 3,2 секунды, а максималка зафиксирована на отметке 325 км/ч.
Все версии GT R оснащаются 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями с укороченными передаточными числами и добавленным режимом «Race». А ещё Mercedes-AMG GT R первым получил полноуправляемое шасси и привод 4MATIC+, адаптированную под езду на гоночном треке подвеску, самоблокирующийся задний дифференциал на электронном управлении.
Все Mercedes-AMG GT R на разных этапах производства тестировались на треке. Автомобили создавались, как настоящие серийные спорткары, но почему-то не получили широкой популярности. Хотя потенциал и перспективы у семейства Мерседес-АМГ ГТ определённо есть. Что ж, будем ждать нового поколения и следить за прогрессом «Mercedes-Benz» в спортивной жизни, когда-то к этим моделям точно придёт заслуженная слава.
441