Осенью 2016 года на смену знаменитому "бескрылому" родстеру Mercedes SLS AMG пришел новый автомобиль с открытым верхом - представитель спортивного семейства GT. Сочетая в себе мощность и управляемость класса, Mercedes-AMG GT родстер дарит неповторимые эмоции езды без крыши. На Парижском автосалоне были презентованы сразу две модификации - базовая и C-версия. В 2018 году ряд пополнился машиной с литерой S с промежуточной мощностью, а затем была рассекречена самая инновационная модель AMG GT R Roadster, которая появится в продаже в 2019-м.
Ставить в родстер все тот же четырехлитровый двигатель V8, что и в купе-версии, было бы скучно. Конечно же, стал он современнее и производительнее. Увеличенный компрессор и более резвые турбины увеличили мощность до 476 лошадок. GT C - еще на 81 лошадь мощнее. Принцип распределения баланса для пущей скорости тот же. Семиступенчатая автоматическая коробка стоит позади двигателя и соединяется с ним алюминиевой трубой с карданным валом. В роботе перенастроены две передачи (более длинная первая для мощного старта, укороченная седьмая) и два сцепления.
Ходовую часть с AMG RIDE CONTROL Mercedes-AMG GT C Roadster унаследовал также от заряженной версии двухдверного купе. Амортизаторы с помощью электроники можно настроить в соответствии с тремя характеристиками помягче или по-спортивному жестко. Степень гидравлики на руле также определяется по вкусу водителя. На задней оси подвески установлены электроактуаторы, связанные CAN-шиной. Они поворачивают задние колеса в сторону, противоположную передним, на маленьких скоростях - для маневренности, и синхронно - для устойчивости - при разгоне свыше 100 км/ч. А разогнаться до сотни можно всего-то за 3,7 секунд, что на три доли быстрее, чем у базового GT. Кроме того, в дополнении к базовым режимам Comfort, Sport, Sport+ и Individual в родстере GT C добавлен вариант Race для езды на треке.
Родстер Mercedes-AMG GT едет мягче и расслабленнее, вместе с тем, оснащенный механическим дисковым самоблокирующимся дифференциалом, в поворотах он более послушен. Эмоции С-версии охлаждает умная электроника, которая лучше водителя знает, как гнать безопаснее. Но обычная трасса - не родная среда для GT C. Его характер раскрывается полностью лишь на высоких скоростях, разрешенных далеко не на всех автобанах. И стоит разогнаться до максимальных 316 км/ч, чтобы в полную силу прочувствовать философию Си-версии. Так что для будничной езды с ветерком, даже если она проходит по крутым горным серпантинам, больше подходит базовая модель. Наслаждаться своим Джи ти си нужно на треках.
Дизайн GT родстера - спортивная мерседесовская классика. Чрезвычайно длинный и широкий капот, мускулистая укороченная задняя часть. Складной верх сидит, как литой, будто тут всегда был и будет. Но также естественно прячется за каких-то 11 секунд, придавая своим отсутствием автомобилю еще большую решительность и свободолюбивый образ. Своей харизмой автомобиль обязан болиду GT 3 за внушительный радиатор Panamericana Gril с 15 глянцевыми лезвиями. В дополнение к неуловимому спортивному силуэту - низкий спойлер и боковые диффузоры.
Задняя часть более выразительна и агрессивна у С-версии. Колесные арки раздуты за счет расширения колеи - задняя часть авто стала шире на семь сантиметров. В бампере по бокам появились вертикальные "жабры" для отвода тепла выпускной системы.
Комфорт родстера соответствует бренду. Складной мягкий верх Mercedes GT Roadster трехслойный, он выполнен из алюминия, магния и стали. Теплая крыша делает езду на родстере комфортной в любое время года и при любой погоде. Помимо базового черного верха опционально возможны выразительный красный и бежевый. Любой из вариантов создает неповторимый образ и расставляет акценты по-своему. Крыша складывается, не изменяя объем багажника, - 165 л. Она управляется с кнопки на потолке автомобиля при езде со скоростью до 50 км/ч.
И без того крепкий алюминиевый кузов GT для родстера укреплен дополнительными элементами - углепластиковый усилитель днища, крышка багажника из композитной смолы и углеволокна, уголки с интегрированными фиксаторами крыши, дополнительные соединительные трубы между каркасом и передней панелью.
Внешние катаклизмы в машине не ощутимы вне зависимости от положения крыши. От разгула ветра в салоне спасает защитный экран. Опционная панель из прозрачного поликарбоната устанавливается вручную за спиной между дугами безопасности. Она практически не заметна, но эффективно справляется с задачей.
Еще одна слагаемая комфорта - система "воздушный шарф". Теплый воздух окутывает шею и плечи, делая приятной поездку под открытым небом, даже если снаружи прохладно. При этом тепло автоматически распределяется в зависимости от уличных температур. А система кондиционирования передних сидений моментально согревает или охлаждает раскаленные летним солнцем кресла.
Интерьер родстера почти не отличается от GT купе. Спортивные выразительные кресла со встроенными подголовниками обеспечивают глубокую посадку и надежную боковую поддержку. Водитель и пассажир, будто сливаются с автомобилем в одно целое. Качество отделки и приятная фактура материалов определяется не только тактильно, но даже на глаз.
Трехспицевое рулевое колесо позволяет управлять всеми важными настройками, не отрывая рук. На него выведены сенсорные кнопки и подрулевые селекторы коробки передач. Центральное положение занимает дисплей с диагональю 31,2 см. Сюда выводится вся важная информация с приборов. Настройка режимов движения, АКПП и ESP осуществляется через клавишу и дисплейные кнопки на панели управления.
AMG ателье удивляет многообразием моделей Мерседес со спортивных характером. GT Roadster доказывает, что даже у членов одной семьи этот характер имеет совершенно разные черты.
1 067