Lamborghini Espada – бестселлер 70-х годов

Ферруччо Ламборгини делал ставку на Lamborghini IsleroLamborghini Islero, как на комфортный четырёхместный седан в стиле Grand Tourer, но ставка не сыграла, покупатель не оценил модель, продажи не шли. Islero не получал рекомендации, как семейный автомобиль, его задний ряд оказался слишком узким и неудобным. В конце 60-х годов Ферруччо дал поручение дизайнеру Марчелло Гандини исправить ситуацию и представить в модельном ряду конкурентоспособный 4-местный седан.

Ламборгини Espada

В то время в ателье «Bertone», где работал Гандини, шла работа над уникальным в своём роде проектом – Bertone Pirana. Эта машина собиралась под индивидуальный заказ и состояла из узлов, взятых с разных марок. Pirana – это концепт некого идеального автомобиля, вобравшего в себя лучшее из актуального на тот момент автопрома. Вдохновившись этой интересной работой, Гандини взялся за дизайн будущего седана – Lamborghini Espada.

Ламборгини Espada

Многие дизайнерские решения с Bertone Pirana перешли в новую итальянскую модель, но чувствуется и влияние шасси на общий вид – Espada построена на базе концепт-кара Lamborghini MarzalLamborghini Marzal. В результате смешения двух таких неординарных автомобилей могла получиться невообразимо странная модель, но Гандини проделал ювелирную работу. Lamborghini Espada невероятно элегантна и одновременно практична, что редко встречается даже в современных авто.

Ламборгини Espada v12

В 1967 году состоялся дебют Lamborghini Espada на женевском автосалоне. Массовый выпуск стартовал в 1968 году и прекратился только через 10 лет. В модельном ряду итальянской марки эта машина стала настоящим бестселлером. Экстерьер действительно завораживал – приземистый тонкий клиновидный силуэт, длинный капот и выдающийся багажник, грациозная боковая линия, простые изящные бампера и строгий взгляд парных головных фонарей.

Ламборгини Espada v12

Дизайн кормы заслуживает прицельного внимания – над бампером, опоясывающим задние фонари, расположилась узкая вертикальная стенка из прозрачного стекла, это решение создаёт дополнительный источник естественного света в салоне и расширяет зону видимости для водителя. Ещё одна занимательная деталь – отсутствие лючка бензобака на привычном месте. В Lamborghini Espada целых два бензобака, а доступ к ним находится под имитацией боковых воздухозаборников. Зачем два бака? Lamborghini Espada – ярчайший представитель спорткара в стиле «Gran Turismo», тут и багажный отсек литров 500 навскидку.

Ламборгини Espada 400 GT

Во внешности Lamborghini Espada не было ничего авангардного, но она впечатляла и притягивала взгляды в потоке. Внутренний мир модели соизмерим с внешним, особых изысков нет, но всё довольно красиво и, главное, функционально. В базовую комплектацию входил кондиционер и усиленное встроенное радио с небольшой антенной прямо над водительским местом. Сегодня это моветон, а тогда антенна была важным показателем мощности радиоприёмника.

Ламборгини Espada 400 GT

Салон Lamborghini Espada традиционно выполнен из богатых материалов, но нетрадиционно укомплектован четырьмя креслами. За комфортную поездку пассажиров отвечают раздельные сидения, кожаная обивка салона, открывающиеся в положение проветривания задние окна, эргономичный подлокотник. За комфорт вождения – высокая приборная панель, пологая центральная консоль с клавишами приборов, деревянный трёхспицевый руль. На последних этапах выпуска Lamborghini Espada управление аудиосистемой перенесли на панель слева от руля, оно стало доступно только водителю. Замечательная опция!

Ламборгини Espada salon

Технические характеристики Lamborghini Espada

Первая серия Lamborghini Espada оснащалась 3.9-литровым V12 вкупе с механической КПП. Это оборотистый двигатель, выдающий 325 л.с. С ним отлично справлялась коробка-автомат Chrysler Torqueflite, устанавливающаяся на третью серию с 1973 года.

Вторая серия вышла в 1970 году, в Lamborghini Espada форсировали мотор, машина смогла разогнаться до 175 км/ч, обновили тормозную систему, поставили дисковые тормоза на все колёса, усилитель руля, противотуманки и немного перекроили интерьер. На третью серию установили новую АКПП, но чаще заказывали именно фирменную МКПП из-за невысокого доверия к автомату. Двигатель снова улучшили, самая быстрая Lamborghini Espada могла разогнаться до 250 км/ч.

Ламборгини Espada

Внутренне убранство модели менялось от серии к серии, но дизайн экстерьера практически не трогали. Сегодня внешность Lamborghini Espada порой называют спорной, но продажи спорткара говорят об обратном – за 10 лет было продано 1227 экземпляров, а это очень много с учётом ручной сборки и высокой стоимости модели, которая к слову считалась мелкосерийной. Стоимость Lamborghini Espada равнялась примерно 100 000 евро. Эту машину автолюбители оценили по достоинству, она действительно заняла нишу семейных GT. Но бренд «ЛамборгиниLamborghini» продолжать эксперименты не стал и Lamborghini Espada 35 лет оставалась последним четырёхместным седаном этой марки.


users 832

Читайте также: