Lamborghini Countach LPI 800-4 – перерождение иконы автомира

Когда в 1971 году на Женевском автосалоне показали Lamborghini CountachЛамборгини Countach, в эту машину никто не поверил. Уродливый дизайн никак не перекрывался невероятной динамикой и фантастическими по тем временам скоростными характеристиками. Многие критики считали автомобиль неудачным экспериментом, а споры по поводу экстерьера не утихали годами.

Ламборгини Countach LPI 800-4

В те годы итальянский бренд переживал не лучшие времена, менял владельцев и, соответственно, ценности, но Lamborghini Countach всё так же продолжал выпускаться, в каждой новой серии обретая изменения в дизайне и в технической составляющей – под вкус нового хозяина компании. Ферруччо Ламборгини, глядя на опыты со своим детищем, наверняка крестился, даже если и не был верующим. В 70-х никто не мог подумать, что именно эта странная и неуклюжая машина станет основополагающей в философии стиля «ЛамборгиниLamborghini», а за 20 лет выпуска окажется самой популярной моделью компании.

Ламборгини Countach LPI 800-4

На Lamborghini Countach впервые появилось продольно-заднее расположение мотора, впервые были установлены двери-ножницы, это была первая серийная машина с максимальной скоростью более 300 км/ч. 50 лет спустя «Ламборгини» придерживается тех же правил. К пятидесятому дню рождения этой культовой модели производитель решил показать реинкарнацию Lamborghini Countach – технологии будущего под маской прошлого. Ограниченная серия LPI 800-4 – дань уважения спорткару, благодаря которому мы знаем Ламборгини именно такими.

Ламборгини Countach LPI 800-4

Смелые дизайнерские решения Марчелло Гандини воплощал по-новому Митя Боркерт, Lamborghini Countach LPI 800-4 на редкость органично сочетает в себе современный фирменный силуэт и узнаваемые фишки из прошлого. В 70-х годах первых покупателей спорткара нещадно опаляло солнце сквозь прозрачную вставку на крыше, а сегодня владельцев нового LPI 800-4 ждёт приятная опция затемнения стекла. На клиновидном капоте расположились острые фары, узкая длинная радиаторная решётка, маленькие воздухозаборники – всё как у легендарных моделей.

Ламборгини Countach LPI 800-4

Боковая линия всё же заметно изменилась – новая модель отвечает современным требованиям аэродинамики, в отличие от Lamborghini Countach 70-х годов. Сохранились лишь общие черты кузова и боковые воздухозаборники NACA. Задняя часть спорткара задрана вверх, компоновка фар другая, бампер современный. Первые Lamborghini Countach словно состояли из острых углов и плоскостей, но в модель 2021 года добавили объёма и она заиграла новыми красками.

Ламборгини Countach LPI 800-4

В прошлом производители этого спорткара заостряли внимание на внешности модели, до футуризма в интерьере никто не доходил. Сегодня разработчики пошли тем же путём, для Lamborghini Countach LPI 800-4 салон никто не проектировал, он не стал особенным. Все внутренности позаимствовали у первого гибрида бренда – Lamborghini Sian. Такие же кресла-ковши, те же формы центральной консоли и 8,4-дюймового экрана приборной панели. Только кожа другого цвета – насыщенно-винная. Единственные новшества – кнопка «Style», при нажатии которой можно услышать подробный рассказ о становлении стиля бренда, значимых людях в его истории и подсвеченные светодиодами названия модели на порогах.

Ламборгини Countach LPI 800-4

Технические характеристики Lamborghini Countach LPI 800-4

Над моторами моделей прошлого века работали гении инженерии – Паоло Даллара и Джотто Биццаррини, и это были революционные двигатели. Техническая начинка и новации механических узлов – то самое, из-за чего Lamborghini Countach стала легендой. К сожалению, над Lamborghini Countach LPI 800-4 таких работ не провели. Под капотом тут всё то же, что и в салоне – абсолютный клон Sian. Да, MHEV и суперконденсатор – это, безусловно, выдающиеся технологии современности, но всё в точно такой же компоновке уже было на другом автомобиле. Фактически, Countach LPI 800-4 – это стилизованный Sian, ничего больше.

Ламборгини Countach LPI 800-4

6.5-литровый V12 работает без турбонаддува, но в паре с 48-вольтовым мотором с пиком тока 600А и литий-ионным суперконденсатором. Эта система выдаёт мощность 814 л.с. и 8700 об/мин. У LPI 800-4 разгон до сотни занимает 2,8 секунды, вторую сотню спорткар разменивает за 8,6 секунды, а максимальная скорость доходит до 355 км/ч.

Трансмиссия Lamborghini Countach LPI 800-4 представлена 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями, полным приводом, обе подвески независимые многорычажные, со стабилизаторами поперечной устойчивости. На спорткаре стоят те же магнетореологические регулируемые амортизаторы, углеродно-керамические тормоза, телеметрия и титановая выхлопная система с термо-регулируемыми заслонками, что на модели Sian.

Ламборгини Countach LPI 800-4

50 лет назад спорили о внешнем виде Lamborghini Countach, сегодня спорят о техническом наполнении LPI 800-4. Это тоже играет на руку новой модели, и дополняет особым шармом её историю. Стоило ли «декорировать» Sian, выдавать это за реинкарнацию культовой модели? Sian и сам по себе неплох. Но почему нельзя назвать Lamborghini Countach LPI 800-4 самостоятельным спорткаром? Ведь такая компоновка безнаддувного V12 и суперконденсатора – реальное будущее сферы гиперкаров и нужно ли тут что-то менять?


users 238

Читайте также: