Lamborghini Veneno – редчайшая модель, выпущенная к 50-летнему дню рождения компании «Lamborghini
» в 2013 году. Этот автомобиль представлен в четырёх экземплярах, один из них хранится в музее Lamborghini, три других проданы задолго до премьеры в частные руки коллекционеров. Позже вышло ещё несколько версий автомобиля, включая родстер.
Эта машина – эксперимент, нулевой экземпляр Lamborghini Veneno был показан на Женевском автосалоне и произвёл неоднозначное впечатление на публику. Автомобиль выехал на подиум, рёв мощнейшего мотора заглох и воцарилась тишина. Почему так произошло, что помешало ценнейшему суперкару показать себя с лучшей стороны?
Большая работа над дизайном коллекционной Ламборгини Венено видна издалека. Экстерьер действительно производит неизгладимое впечатление. Тонкие угловатые линии силуэта моментально покоряют одних и вызывают печальную улыбку у других. Ругать Lamborghini Veneno за нелепый экстерьер или восхищаться смелостью дизайна – конечно, дело вкуса.
Имя модель получила по традиции в честь известного самого агрессивного в истории корриды быка Венено, который насмерть растерзал тореадора в 1914 году. Получилось очень символично, Lamborghini Veneno LP750-4 действительно убивает своим внешним видом. Эта модель собиралась на платформе Aventador
, но внешних сходств между моделями нет совсем. Все кузовные элементы для Ламборгини Veneno разработаны заново, большая их часть выполнена из кованого карбона.
Первые четыре модели выкрашены в серый металлик. На Lamborghini Veneno, которая хранится в музее, красуется полный флаг Италии, на трёх остальных машинах акцент экстерьера представлен только одним из цветов национального флага – белый, красный или зелёный. Следующие машины, выпущенные вне юбилейной серии, получили однотонный кузов.
Передняя часть Lamborghini Veneno силуэтом напоминает стрелу и скомпонована так, чтобы работать в качестве большого аэродинамического крыла. Огромные острые ноздри в переднем бампере разрезают поток встречного воздуха и переносят его в выходные отверстия под самым лобовым стеклом, вырабатывая стабильную прижимную силу. Украшают носовую часть спорткара необычные головные фары, «стекающие» с капота к сплиттеру. Внутри них привычно расположились Y-образные дневные ходовые огни.
Мощный акулий плавник на крыше срастается с задним антикрылом, на корме ровным слоем расположились бесчисленные прорези и диффузоры. Двойной выхлоп с четырьмя трубами квадратного сечения стоит по центру, окружённый зубьями «расчёски» диффузора по бокам. Задняя часть Lamborghini Veneno как будто склеена из частей разных машин и щедро сдобрена тюнингом от нового амбициозного ателье, которое вскоре закроется за неимением клиентов.
«Натянутые» очертания боковой линии выстраивают выпирающие щёки-крылья, широкие пороги и внушительные колёсные арки. Даже симпатичные жабры ситуацию не спасают – очертания Lamborghini Veneno смотрятся странно и неожиданно. Версия Lamborghini Veneno Roadster немного элегантнее, но общее впечатление остаётся прежним. Формы могут вызывать споры, но аэродинамика этой модели действительно весьма неплохая, благодаря этим самым нескладным формам и пропорциям. Нацелены на динамику и легкосплавные колёсные диски с круговым ободом из карбона, они работают, как турбина, направляющая холодный воздух к тормозам.
Все кузовные элементы и значительная часть внутренностей сделаны из карбона, это помогло снизить вес Lamborghini Veneno до 1450 кг, это на 125 кг легче Авентадора. А габариты Ламборгини Венено значительно больше: длина 5020 мм, ширина 2075 мм, высота 1165 мм. Дорожный просвет вырос до 104 мм.
Внешний вид эксклюзивной Lamborghini Veneno никого не оставит равнодушным и украсит любую коллекцию. Возникает вопрос: «Сколько стоит Ламборгини Венено?». В 2013 году новые модели были проданы за 120 000 000 рублей, но для Lamborghini Veneno стоимость с годами только растёт, автомобиль коллекционный. Цена таких машин складывается не только из характеристик и внешности, всё зависит от того, сколько выпустили моделей, как они персонализированы и в какой сохранности находятся.
Эксперименты с внешностью спорткара, к счастью, закончились на кузове. У Lamborghini Veneno салон вполне приличный, без кричащих форм. Многое перешло в интерьеры Венено из Авентадора. Но и без инноваций не обошлось.
Главный повод для гордости в салоне Lamborghini Veneno – запатентованная карбоновая кожа. Из этого уникального материала выполнена значительная часть обшивки. Всё остальное – карбон. Даже конструкция новых спортивных кресел сделана из карбона, всё ради снижения веса.
Кресла-ковши в этой машине немного качественнее, чем у прошлых моделей. Из нового в интерьере – штурвал и приборная панель. Внутри Lamborghini Veneno выглядит, как традиционная модель Lamborghini с претензией на эксклюзивность в материалах отделки.
Силовой агрегат Lamborghini Veneno – 6.5-литровый атмосферник V12 семейства Авентадор. Узнать, сколько лошадиных сил, по традиции можно из названия – 750 л.с. Разгон до 100 км/час этот форсированный мотор обеспечивает за 2,9 секунды при 690 Н*м. Расход топлива при этом у не такой уж зверский – всего 16 литров в смешанном режиме, но если потребуется включить скорость и разгон в городском режиме, аппетит машины вырастает до 24,7 литров на сотню. У Ламборгини Венено максимальная скорость ограничивается 355 км/час.
Трансмиссия Lamborghini Veneno основана на 7-ступенчатом роботе с одним электрогидравлическим сцеплением. Передняя подвеска пассивная однотрубная, задняя на горизонтальных пружинах, геометрия типа push-rod. Система 4WD построена на муфте Haldex четвёртого поколения. Вряд ли какой-то владелец Lamborghini Veneno поедет искать приключений на треке, поэтому для такой машины характеристики вполне неплохие. Удельная мощность 1,99 кг/л.с. предполагает достойные результаты для коллекционного авто.
Не нужны Lamborghini Veneno характеристики сверхмощного спорткара, эта модель создавалась для эпатажа. И с этим справилась. Но не так, как планировали маркетологи бренда. Однако одну важную идею Lamborghini Veneno всё же донесла – разработчики больше не экспериментируют с дизайном легендарного бренда настолько смело.
3 471