Lamborghini Egoista: истребитель под прикрытием

Весной 2013 года итальянская компания «LamborghiniLamborghini» отпраздновала 50-летний юбилей. По этому поводу дизайнеры бренда создали концепт-кар, неподвластный течениям моды автомира, совершенно самостоятельный и поистине уникальный образец – Lamborghini Egoista.

Ламборгини Эгоиста

За внешность этого «космического шаттла» отвечал шеф-дизайнер «Volkswagen Group», Вальтер де Сильва. На дебютном показе во время торжества, посвящённому дню рождения бренда, Lamborghini Egoista Concept был представлен в настоящем шоу со спецэффектами. Приглашённые зрители вряд ли сходу поняли, что перед ними стоит автомобиль, а не новый кокпит для какого-нибудь истребителя в стиле итальянских спорткаров. Lamborghini Egoista построен в авиа-стилистике, любовь к которой итальянский бренд проявляет в деталях своих спорткаров уже десяток лет. По слухам, дизайн Ламборгини Egoista – это перерождение американского военного вертолёта Апач.

Ламборгини Эгоиста concept

Определённое внешнее сходство с этим вертолётом, конечно, прослеживается, но Апач скорее похож на огромное грозное насекомое, а Ламборгини Эгоиста больше напоминает технологичный космический аппарат. Необыкновенная носовая часть концепт-кара разделена на три сегмента, а в глубоких нишах скрываются воздуховоды бампера. Передний сплиттер тоже поделен надвое, обе части выступают далеко вперёд. Прижимная сила у этой конструкции, должно быть, просто невероятная. Капот сконструирован по традиции в клиновидных формах, именно они дают начало мощнейшей аэродинамике, присущей всем последним гиперкарам Lamborghini.

Ламборгини Эгоиста v10

Сбоку открывается хороший вид на главные детали этого концептуального авто – полупрозрачная кабина кузова. Но это не просто оригинальное купе в застеклённом кузове, разработчики бренда не повторяются, ведь однажды они уже делали Lamborghini MarzalLamborghini Marzal. Ламборгини Эгоиста – это нечто неповторимое, кабина здесь представлена настоящим кокпитом пилота, причём рассчитана всего на одного человека. Теперь понятно, почему авто неожиданно получило имя не в фирменной тематике корриды. Ламборгини Эгоист – это суперкар для единоличника, азартного любителя скорости и футуристичных очертаний.

Ламборгини Egoista concept

Корму Ламборгини Эгоиста хочется рассматривать не меньше, её формы завораживают и увлекают. Тут же возникают ассоциативные ряды с ракетным соплом, геометрическими звёздами, и, разумеется, углеводородной структурой. Lamborghini Egoista практически полностью создавалась из карбона и алюминиевых сплавов, масса этого автомобиля составила фантастические 950 кг.

Ламборгини Эгоиста

В Lamborghini Egoista характеристики скорости понятны интуитивно, их выдаёт не только фактура и абрис кузова, но и большое количество элементов активной аэродинамики. Помимо причудливого бампера сзади расположились два адаптивных спойлера, огромная решётка, спрятавшая диффузор, два выхода выхлопных труб в стильной оранжевой окантовке. Цвета для Ламборгини Эгоиста подобраны невероятно метко, графитовый чёрный и кислотно-оранжевый на серебристом глянцевом фоне выглядят сколько вызывающе, столько же и элегантно. Именно цвет – главное звено дизайна, ведь за декоративную отделку в экстерьере Lamborghini Egoista выступают лишь компактные головные фары и узкие полоски задних фонарей.

Начинка кабины пилота

У Lamborghini Egoista салон словно отдельная вселенная. Чтобы попасть внутрь, нужно откинуть пластиковый колпак, у пилотов боевых истребителей это называется «фонарь», забраться в кресло-ковш, поместить ноги в специальные ниши, пристегнуться четырьмя ремнями безопасности и… вставить штурвал в гнездо! Руль Lamborghini Egoista оказался не стационарным, ему попросту не хватило места, хотя архитектура интерьера выстроена на редкость функционально.

Ламборгини Эгоиста salon

Для водителя Lamborghini Egoista разработали специфичный салон, повторяющий убранство кабины пилота истребителя. Главная информация о системах автомобиля находится на экране Head-Up Display – показатели выводятся на лобовое стекло, позволяя водителю не отвлекаться от штурвала. Сам штурвал – копия руля гоночных болидов. На приборной панели находится дубль спидометра и тахометра, а также можно посмотреть значения боковой перегрузки в моменте. КПП управляется подрулевыми лепестками. Никаких «лишних» элементов управления в салоне Lamborghini Egoista нет, зачем в истребителе музыка?

Ламборгини Эгоиста salon

Несмотря на скудный набор опций, внутренний мир Ламборгини Эгоиста всё-таки вызывает восхищение. И не только удачным отражением авиационной темы, а привычной роскошью и утончённостью итальянских спорткаров. Спортивное кресло-ковш перетянуто оранжевой кожей, панель управления автомобилем выполнена из карбона, а приборная панель подсвечивается уникальным ненавязчивым светом. Удивительно, как оранжевый свет может оказаться ненавязчивым и даже приятным глазу.

Технические характеристики Lamborghini Egoista

Если дизайнеры были настроены удивлять, то инженеры явно взяли тайм-аут. Lamborghini Egoista не блещет техническими новациями – как построили на платформе Lamborghini GallardoLamborghini Gallardo, так и оставили её практически без конструктивных изменений. Потенциал уникальной модели постарались раскрыть только в моторе, 5.2-литровый двигатель V10 с Галлардо форсировали до 600 л.с. У Lamborghini Egoista максимальная скорость составила 350 км/ч, а до первой сотни гиперкар разгоняется за 2,4 секунды.

Ламборгини Эгоиста

Трансмиссия полностью перешла от модели-донора: 7-ступенчатая роботизированная КПП с одним сцеплением, передающая крутящий момент на все колёса, муфта Haldex. С адаптированной под трековую езду Gallardo взяли облегченную раму и подвеску на двойных поперечных рычагах. Особенности или доработки технических узлов Lamborghini Egoista официально не разглашали, из этого можно сделать вывод – за увеличенную скорость отвечают только форсированный двигатель и сниженный вес концепт-кара.

Ламборгини Эгоиста v10

Цена осталась ещё одной тайной Lamborghini Egoista, сколько стоит этот уникальный экземпляр никто достоверно не знает. Предполагаемая стоимость стартует с 3 миллионов долларов. Загадкой стало и количество собранных моделей. Изначально предполагался единственный экземпляр, позже проскальзывала информация о нескольких заказах на Lamborghini Egoista, но из-за трудоёмкой сборки, вероятно, в итоге собрали лишь один.

Может ли компания в будущем повторить такой заказ? Вряд ли, даже приверженцев традиций – «Lamborghini» – настигла всеобщая электрификация. Представители компании заявляли о полном переходе спорткаров на электромоторы к началу 2030 года, но стоит ли игра свеч и насколько опасен захороненный вторичный литий, узнаем в следующем веке…

Ламборгини Эгоиста


users 2 688

Читайте также: