Lamborghini Terzo Millennio – это по-настоящему особенный автомобиль, проецирующий в реальность самые невероятные надежды о будущем автомобилестроения и технологий. Речь идёт не о футуризме во внешности и не о ходовых характеристиках, это концепт нечто большего, рассуждение о самой глубокой идее машин следующего смыслового уровня.
Будущее автомобилей часто представляется в формате отказа человечества от исчерпаемых источников энергии или даже разработке доступного транспорта для свободного перемещения в космосе. Всё это так недостижимо, это мечты о глобальном и в ближайшее время вряд ли что-то изменится. Но мир строится мечтателями, поэтому инженеры итальянского бренда решили ни в чём себя не ограничивать и внести свой реальный вклад в развитие автомобиля третьего тысячелетия. В этом им охотно помогли специалисты Массачусетского института технологий.
Экстерьер Lamborghini Terzo Millennio не похож на привычный для бренда стиль, дизайнеры всё-таки злоупотребили футуризмом. Но не ради экстравагантности, которая сегодня обязана быть в любом концепте, называющимся «автомобиль будущего», а ради… звука! Да, всё верно, невероятное обилие разрезов и просветов – это не сверхновая аэродинамика, как могло показаться, это ансамбль, создающий звук мотора. В Lamborghini Terzo Millennio стоят электрические моторы, а отсутствие шума работающего двигателя для многих автолюбителей значит отказ от покупки электрокара. Выпуск лимитированного тиража Lamborghini Terzo Millennio не раз откладывается в силу различных обстоятельств, поэтому достоверно неизвестно, получилось ли «слепить» из свиста ветра аналогию ревущего V12. Но мысль, в любом случае, крайне интересная.
Десять лет назад разработчикам компании приходилось слышать бесчисленные мнения о невозможности постройки спорткара на карбоновом монококе, а потом появился Lamborghini Aventador. А сегодня инженеры бренда создают механизмы накопления электрического заряда на этом карбоновом монококе и утверждают, что его возможно использовать в работе моторов. Большие сомнения в реализации и масштабировании такого проекта перекрываются прошлыми достижениями этих специалистов и, кажется, пришло время поверить им на слово. Вполне возможно, что Lamborghini Terzo Millennio будет самостоятельно подзаряжаться без внешних источников. То, что несколько лет назад было недостижимой фантазией, уже сейчас реальность.
Таких поразительных характеристик спорткару достаточно, чтобы произвести впечатление. Но разработчики пошли дальше, намного дальше, чем можно себе представить. Кузов Lamborghini Terzo Millennio будет саморегенерирующимся. Это означает, что автомобиль сможет устранять повреждения самостоятельно. Конечно, речь идёт о небольших повреждениях – трещинках, сколах. Но этот маленький шаг приближает нас к большому будущему. Суть технологии заключена в способности автомобиля проанализировать текущее состояние кузовных элементов и заполнить «пробелы» специальным химическим реагентом, склеивающим карбон.
За анализ технического состояния в Lamborghini Terzo Millennio будет отвечать искусственный интеллект, способный дать подсказку пилоту. Можно было внедрить ИИ в управление автомобилем, но кто же купит Lamborghini с автопилотом? Достаточно и того, что спорткар на электротяге, уже звучит безумно. Сколько стоит эта причудливая машина, достоверно неизвестно. Ходят слухи, что вся серия из 63 экземпляров была выкуплена ещё до анонса, а цена стартовала с 2,5 миллионов долларов.
Технические характеристики модели особо не разглашаются. Известно, что в Lamborghini Terzo Millennio установят четыре независимых электромотора и суперконденсаторы, а для усиления моментальной тяги будет использован статический заряд с кузовных панелей. Будет и рекуперация кинетической энергии. Характеристики суперконденсаторов не оглашаются целенаправленно, в этих батареях содержатся новые разработки учёных института технологий. Вероятно, они более ёмкие и способны заряжаться быстрее.
В трансмиссии скорее всего будет 8-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач, привод установят задний – по классической схеме для спортивного авто. О мощности двигателей и скоростных характеристиках пока не говорят, из-за веса максимальная скорость Terzo Millennio вряд ли будет удивительной, надежда только на быстрый разгон до сотни, в этом плане электродвигатели способны на многое.
Дата выхода Lamborghini Terzo Millennio уже 4 года переносится раз за разом, слишком много сложностей даже в выпуске концепт-кара, не говоря о серийном производстве. Но накал интриги вокруг этой модели сохраняется. Даже если в ближайшей перспективе Terzo Millennio мы не увидим, очень вероятно, что решения с этого автомобиля будут применены в гибридном Urus, о выходе которого ходит не меньше слухов.
276