Bugatti Chiron Pur Sport – суперкар, который медленнее Bugatti Super Sport 300+, но всё-таки спортивнее. Иногда «спортивность» кроется не в скоростных характеристиках, а в деталях. И это как раз тот случай.
Осенью 2021 года стартовало производство шестидесяти экземпляров Bugatti Chiron Pur Sport. Прямо сейчас на заводе в Мольсайме вручную собирают первые суперкары, от представленных на презентации они отличаться не будут. Автомобили выделяются редкой манёвренностью, сниженным весом и увеличенной прижимной силой. Для лучшей аэродинамики в Pur Sport переработаны передняя и задняя части кузова, переделаны настройки шасси и тормозной системы.
По уровню элегантности Bugatti Chiron Pur Sport вряд ли обгонит Bugatti Bolide, но этой модификации тоже есть чем похвастаться. У неё крупные воздухозаборники, широкий сплиттер, на С-образной радиаторной решётке «вытатуировано» число 16 – отсылка к количеству цилиндров мотора. Гораздо более логичным было бы число 60 – по количеству выпущенных экземпляров, но по запросу покупателя можно вовсе убрать цифры с решётки. Для пущей визуальной ширины Bugatti Chiron Pur Sport выкрашен по горизонтальной линии – снизу чистый карбон, сверху небесного цвета ЛКП. Угольно-чёрная нижняя часть сливается с асфальтом.
Сзади новый бампер, массивная «расчёска» со сдвоенными огромными наконечниками выхлопа по центру. Выхлопная система частично выполнена из титана, а патрубки распечатаны на 3D принтере. Под длинной полосой стоп-сигнала виднеется надпись «Bugatti Chiron Pur Sport», а прямо над ней расположился зафиксированный спойлер, шириной 1,9 м, на нём тоже крупными буквами в тон кузова написано «Бугатти», чтобы никто вдруг не спутал со спойлером от Lamborghini Aventador SV
. Здесь спойлер настолько огромен, что практически полностью перекрывает вид в зеркалах заднего вида, так что в этой модели зеркала не несут никакой смысловой нагрузки и играют роль декоративных элементов.
Приземистый силуэт одним своим видом выдаёт натуру заядлого гонщика. По характеру это трековый автомобиль, с клиренсом 124 мм по дорогам общего пользования особо не погоняешь. Однако производитель не исключает возможности эксплуатации в городской среде. Но колёса тут исключительно спортивные – легкосплавные магниевые диски в шинах Michelin Sport Cup 2R. Такая фантастическая внешность суперкара точно не даст ему затеряться в толпе.
Внутри уже не так хорош, как снаружи. Да, салон, разумеется, отвечает всем требованиям премиум-класса, но смотрится бедновато. Ради меньшей массы из Bugatti Chiron Pur Sport убрали все излишества вроде широкоформатных экранов мультимедиа, кресел с массажем и аудиосистем. Это всё блажь для такого перспективного спортсмена, в Pur Sport стоят ультратонкие карбоновые ковши.
Зато оставили подковообразную перегородку между водителем и пассажиром, узкую центральную консоль с минимальным набором элементов управления системами, оригинальную приборную панель с аналоговым спидометром посередине и двумя небольшими экранами, на которых отображаются показатели потребляемых мощностей и настройки климатической системы. Интерьер полностью покрыт алькантарой, есть вставки из карбона и цветовые акценты в тон кузова. Для Bugatti Chiron Pur Sport с завода можно заказать несколько вариантов деталей внешней и внутренней отделки – пакеты хрома, разные виды стоп-сигнала, и даже другой цвет патрубков выхлопа.
Bugatti Chiron Pur Sport не отличается рекордными показателями мотора – здесь установлен известный W16, объёмом 8 литров, мощностью 1500 л.с. и 1600 Н*м крутящего момента, отсечка сдвинута до 6900 об/мин. В паре с ним работают четыре турбокомпрессора. Разгон до 100 км/ч достигается за 2,3 секунды, а максимальная скорость доходит до 420 км/ч, но ограничитель установлен на 350 км/ч.
У Bugatti Chiron Pur Sport новая система стабилизации, перенастроенные многорычажные подвески стали жёстче – передняя на 65% и на 33% задняя. Угол развала передних колёс увеличен до -2,5 градуса. Перенастроены адаптивные амортизаторы, снижен вес тормозной системы, улучшены настройки КПП. 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями ускорился на 2 секунды в промежутке от 60 до 120 км/ч благодаря укороченным передаточным числам, а обороты между переключениями практически не падают.
Каждый новый Chiron в чём-то превосходит предыдущий, но Bugatti Chiron Pur Sport обошёл вообще всех. Эта модификация уникальна своей компоновкой, Pur Sport – самый манёвренный из семейства Chiron, идеальная трековая машина. По сложности аэродинамического обвеса модель смело может конкурировать с Mercedes-AMG GT R Black Series
, а в стиле и лоске у Бугатти равных нет.
283