Lamborghini Diablo – истинный дух спорткара 90-х

В середине 80-х годов сфера спортивных машин получила резкое развитие благодаря общему подъёму мировой экономики. Спорткары становились всё доступнее, их разнообразие и вырастающая мощность удивляли раз за разом. На тот момент итальянским брендом владел Патрик Мимран, он работал не только над новым флагманом, но и попутно начинал проекты, интересные ему самому. В 1985 году под кодовым названием «Project 132» родился прототип той самой Lamborghini Diablo.

Ламборгини Дьябло

Эта модель создавалась, как замена Lamborghini CountachЛамборгини Countach, выпуск которого подходил к логическому завершению. Но Патрик был сосредоточен на собственном проекте – Lamborghini JalpaЛамборгини Jalpa – и «Project 132» оказался в тени, несмотря на проведённую серьёзную работу над ним.

Дизайн будущей Diablo разрабатывал Марчелло Гандини, он рисовал машину в традиционном клиновидном силуэте, с футуристичными деталями и отсылками к Countach 70-х годов. На чертежах эта машина смотрелась в меру агрессивной и сочетала в своей внешности традиции бренда. Однако выйти под именем LamborghiniLamborghini этой модели не удалось. Мимран не успел запустить проект в серию, а позже выкупившая контрольный пакет акции компания «Chrysler» эту концепцию не оценила.

Ламборгини Дьябло Project 132

Новые владельцы бренда сочли внешний вид спорткара недостаточно современным для флагмана и продали «Project 132» небольшой итальянской компании. Поэтому первый по смыслу Lamborghini Diablo выпустился под именем Cizeta Moroder V16T. Этот автомобиль собирался вручную бывшими работниками «Lamborghini», в планах был выпуск до сотни моделей, но за 5 лет производства было продано всего 20 экземпляров. Кстати, Cizeta V16T выпускается по сей день! Эту машину можно приобрести у той же компании под заказ. Но от Lamborghini там осталась только внешность, внутренности совсем другие.

Ламборгини Дьябло P132

Рождение настоящего Ламборгини Дьябло

21 января 1991 года состоялся дебют Lamborghini Diablo. Дизайн от Гандини пересмотрели, сгладили углы и сделали модель чуть менее злой. Но традиционные черты сохранили – Дьябло оставили клиновидный профиль, двери-ножницы и всплывающие фары.

Ламборгини Дьябло

Особенная внешность для этого спорткара не была главной задачей, важнее было создать быстрый автомобиль. Lamborghini Diablo должен был разгоняться не меньше 315 км/ч, иначе выпуск серии был бессмысленным. Инженеры трудились более 5 лет и в итоге разработали один из самых быстрых серийных спорткаров, что обеспечило Ламборгини Дьябло невероятный успех.

Ламборгини Дьябло V12

Первая часть серии не могла похвастаться богатым внутренним миром, хоть в этих Lamborghini Diablo салон и был обшит хорошей кожей, построен в стильной классической архитектуре и включал кондиционер, ГУР и опционально CD-плеер, но не было таких простых мелочей, как ABS и даже электрических стеклоподъёмников. Разработчики не успели сбалансировать вес модели, построенной на тяжёлой пространственной раме, поэтому пришлось отказаться от комфорта в угоду скорости.

За скоростные характеристики в первых Lamborghini Diablo отвечал 5.7-литровый V12, выдающий 492 л.с. Мотор оснащался технологией электронного впрыска и механизмом DOHC. Трансмиссия представлялась 5-ступенчатой механикой, привод был задним. В такой конфигурации спорткар разгонялся до сотни за 4,1 секунды, а максимальная скорость составляла 325 км/ч. Даже спустя 30 лет это впечатляющий показатель! На задние колёса спорткара направлялся крутящий момент 580 Н*м, а поскольку в то время не было электронных систем контроля, управлять таким диким зверем удавалось далеко не каждому пилоту.

Ламборгини Дьябло V12

Первый рестайлинг Lamborghini Diablo

Спустя 3 года вышла обновлённая модель – Lamborghini Diablo VT. Эта версия получила полный привод, адаптивные амортизаторы и ABS, а в привод передней оси интегрировали вискомуфты. Двигатель остался без доработок, но мощностные характеристики подросли. Внешний рестайлинг коснулся только дизайна приборной панели и воздухозаборников. Выпуск модификации на вязкостной тяге продолжался до 1998 года, а с 1995 в модельный ряд добавилась Lamborghini Diablo VT Roadster со съёмной крышей.

Ламборгини Дьябло VT Roadster

Юбилейная спецсерия Lamborghini Diablo

В 1994 году к 30-летнему юбилею бренда вышла особенная версия – Lamborghini Diablo SE30. Эта модель получила форсированный до 530 л.с. мотор, новый аэродинамический обвес и усовершенствованную активную стабилизацию поперечной устойчивости с регулировкой жёсткости. Было выпущено 150 экземпляров SE30, а спустя год представили ещё более быструю модификацию – SE30 Jota. Эта версия отличилась увеличенным до 5.9 литров мотором, мощностью 595 л.с., новой синхронизированной МКПП и сниженным на 125 кг весом. Но ради меньшего веса пришлось пожертвовать кондиционером, музыкой и даже шумоизоляцией, зато на крыше появились два воздухозаборника, подчёркивающих мощность модели.

Ламборгини Дьябло SE30

Супербыстрый Lamborghini Diablo

Помимо родстера в 1995 году выпустили и скоростную версию Lamborghini Diablo SV. Модель Super Veloce построили на заднем приводе, форсировали мотор до 510 л.с., добавили регулируемый задний спойлер и увеличили диаметр тормозных дисков. У этой Lamborghini Diablo разгон до 100 км/ч составил всего 3,9 секунды, а максимальная скорость дошла до 328 км/ч.

Ламборгини Дьябло SV

Обновления коснулись и дизайна, и даже дизайнера – внешность супербыстрой Дьябло дорабатывалась Марчелло Гандини. Он изменил вид воздухозаборников, подобрал для модели новые цвета, сменил оптику на фары от Nissan 300ZX и добавил в салон приборку от модификации VT.

В 1999 году модели Lamborghini Diablo SV и VT пытались обновить, на VT форсировали мотор до 530 л.с., установили те же ниссановские фары и новые 18-дюймовые колёсные диски с покрышками, а в SV обновили только внешность. Но эти версии не получили популярности и спустя год их производство было остановлено.

Ещё одна самая быстрая Lamborghini Diablo

В 1999 году вышла новая ветка моделей – Lamborghini Diablo GT. Эта версия вышла ограниченным тиражом, было собрано всего 80 экземпляров.

Ламборгини Дьябло GT

В Lamborghini Diablo GT поставили 6-литровый мотор, развивающий мощность в 575 л.с., максимальная скорость этого спорткара дошла до 338 км/ч, а разгон до 100 км/ч составил 3,8 секунды. Чуть позже вышла модель Lamborghini Diablo GTR, она разгонялась ровно за 3 секунды за счёт сниженной на 200 кг массы и форсированного до 590 л.с. двигателя. Расход топлива в самой быстрой Lamborghini Diablo дошёл до 39,2 литров на сотню.

В этих модификациях изменены характеристики подвески и тормозной системы, а КПД мотора повышен благодаря новой системе потребления топлива всеми цилиндрами – Multi Trottels. Сами двигателя сделаны с применением титана и алюминиевых сплавов – всё для снижения массы. На гоночной GTR впервые была установлена система огнетушения и поставлены 6-точечные ремни безопасности. Diablo GT продавали только на европейском рынке, а Diablo GTR вообще не выпустили в гражданскую эксплуатацию, это самые редкие модели, не считая мелких эксклюзивных тиражей.

Самая редкая Дьябло носит имя GT1 Stradale, она выпущена в двух экземплярах в 1997 году. Этот спорткар создавался, как главный конкурент для Porsche GT1, который уверенно держал первенство в гонках. Максимальная скорость этих итальянских болидов составляет 350 км/ч, они разгоняются до сотни всего за 3 секунды. В них стоит 6.0-литровый V12, выдающий 655 л.с., а масса составляет всего 1050 кг. У GT1 были большие перспективы, но проект закрыли из-за недостаточного финансирования. Стоимость этого коллекционного автомобиля оценивается примерно в 1 млн долларов.

Ламборгини Дьябло GT1 Stradale

Заключительный этап выпуска Lamborghini Diablo

В 2000 году бренд «Lamborghini» уже был выкуплен концерном VAG, в то время активно велась работа над новым проектом – Lamborghini MurcielagoLamborghini Murcielago. На разработку свежей модели нужно было время, поэтому пробел в выпуске спорткаров решили заполнить новой версией Ламборгини Дьябло. Так появилась последняя итальянская модель «в духе 90-х» – Lamborghini Diablo VT 6.0.

Ламборгини Дьябло VT 6.0

Внешне модель изменилась минимально – обновили обвес, дизайн приборной панели, в кресла добавили регулировку на электроприводе, а кузовные панели практически полностью выполнили из углеродного волокна. Lamborghini Diablo VT 6.0 достался силовой агрегат от GT, но с новой прошивкой в электронном блоке управления. Для этой модели модифицировали выхлоп, топливную систему и систему клапанов переменного потребления. Эту версию Дьябло выпускали всего год.

Знаковые спецсерии Lamborghini Diablo

В 1996 году специалисты компании «Platinum Motors» создали ошеломляющую мини-серию Lamborghini Diablo VTTT. На этих автомобилях стоит двигатель от Diablo VT, укомплектованный двумя турбинами Garrett 4, модифицированная КПП с двумя сцеплениями и вентилируемые тормозные диски. Мощность мотора увеличена до 750 л.с., а максимальная скорость дошла до 410 км/ч.

Ламборгини Дьябло VTTT

Последний Lamborghini Diablo сошёл с конвейера в 2001 году. За 10 лет выпуска было продано чуть менее трёх тысяч машин, эту модель нельзя назвать массовой, но она задала итальянскому бренду хороший темп и смогла вытянуть компанию из финансовых проблем. Сегодня эта культовая модель высоко ценится коллекционерами, поэтому на вопрос: «Сколько стоит Lamborghini Diablo?» нет определённого ответа. Да и на просторах нашей страны Дьябло редкий гость, купить Lamborghini Diablo в России трудно и содержать его очень затратно.


users 1 237

Читайте также: