В 60-х годах Ферруччо Ламборгини всё ещё мечтал о производстве идеального автомобиля класса «Gran Turismo». Выпущенный в 1966 году Lamborghini 400GT он считал сырым, хотя его успехи были очень даже ощутимыми. Но в этой модели Ламборгини
чего-то не хватало, он стремился к совершенству, к созданию авто, на котором с удовольствием ездил бы сам. Хороший уровень продаж 400GT позволял компании выкроить бюджет на постройку новой модели уже в 1968 году, но на производстве одна за другой возникали проблемы. Несмотря на трудности, Ферруччо всё-таки построил свой идеал – Lamborghini Islero GT.
Основной проблемой для «Lamborghini» стало окончательное банкротство ателье «Carrozzeria Touring», которое поставляло добротные кузова для автомобилей. Бывшие сотрудники этого ателье быстро открыли новую мастерскую, но у них не было ни технологии Superlegerra, ни достойного производственного оборудования. В результате новое ателье «Carrozzeria Marazzi» поставляло откровенно плохо собранные и тяжёлые кузова из стали. Вес машин для Ламборгини был не так важен, он не хотел разрабатывать спорткары, но вот плохая сборка была заметна и вызывала вопросы у покупателей.
За 2 года производства серии Lamborghini Islero было продано всего 225 автомобилей, но это ещё не самый низкий показатель продаж, ведь достоинства у этой модели были и оценить их всё-таки смогли. Главная особенность этой машины – дизайн, полностью созданный по вкусу Ферруччо. Округлые очертания кузова с необычными деталями, притягивающими взгляд, широкое остекление, функциональный салон – в этой модели было всё, к чему стремился настоящий GT. Lamborghini Islero стал любимой машиной Ферруччо и надолго задержался в его гараже.
На Lamborghini Islero впервые установили круглые всплывающие фары в квадратном корпусе, это решение придавало модели некую изюминку и так понравилось Ламборгини, что ещё долго отмечалось на моделях бренда. Спереди Lamborghini Islero поставили большую радиаторную решётку в крупную сетку, сквозь которую можно рассмотреть часть системы воздухозаборника. Машину обули в широкие шины Pirelli Cinturato 205VR15, этому поспособствовала увеличенная колея. На передних крылья расположили лаконичные жабры, а задний бампер разделили надвое, под ним установили простые прямоугольные фонари.
В экстерьере улавливается едва заметное сходство Lamborghini Islero GT с прошлой моделью, ведь они построены на одной платформе, но внутри это совершенно разные автомобили. В Lamborghini Islero салон гораздо наряднее, внутри больше удобств и стильных мелочей. Кабина просторнее, роскошные сидения перетянуты кожей, повсюду вставки из натурального дерева. На приборной панели множество круглых циферблатов в хромированном обрамлении, элегантный круглый трёхспицевый руль тоже из дерева, на торпедо плавное углубление – дополнительная полка для мелких вещей, а перчаточного ящика не предусмотрели.
В плане технических характеристик Lamborghini Islero GT – это усовершенствованная версия прошлых моделей, но с лучшей управляемостью и динамикой. На первые модели устанавливали 4-литровый V12, мощностью 325 л.с. Разгон до 100 км/ч составлял 6,4 секунды, а максимальная скорость была 248 км/ч. Трансмиссию представляла фирменная 5-ступенчатая синхронизированная МКПП с сухим сцеплением на гидравлике. Подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах – такая же, как в 400GT, но с укреплёнными стабилизаторами поперечной устойчивости. Хоть Lamborghini Islero и не целилась в гоночную тусовку, вторая часть серии вышла с приставкой GTS – потенциал позволял.
В 1969 году и без того быстрый для «Gran Turismo» Lamborghini Islero стал ещё немного быстрее. За счёт увеличения степени сжатия и установки распредвалов с Miura S, мощность модели выросла до 350 л.с., а разгон до сотни сократился до 6,2 секунд.
Внешность автомобиля тоже приукрасили – уменьшили решётку радиатора, добавили противотуманки, расширили колёсные арки, разрез воздухозаборника на капоте стал больше, а жабры на крыльях меньше. В боковых окнах появились открывающиеся треугольные сегменты, а на заднее стекло установили электроподогрев. Внутри Lamborghini Islero GTS установили новые кресла, а между задними добавили откидной подлокотник. Компоновку приборной панели упорядочили в более привычный для взгляда вид, установили небольшой бардачок, а тумблеры на центральной консоли сменили клавишными переключателями.
За качеством сборки Lamborghini Islero GTS следили уже намного пристальнее, эти машины были сделаны гораздо надёжнее, но подмоченная на старте репутация модели так и оставалась неизменной. Несмотря на элегантную внешность, хорошую управляемость и высокую мощность, Lamborghini Islero не смогла завоевать должную популярность и осталась в тени современников – Miura и Jarama. Однако в сердце Ферруччо Ламборгини Islero долго оставалась на первом месте, как идеальный шаблон и первая получившаяся GT.
785