Bugatti Bolide: последний настоящий Бугатти

В 2020 году был показан первый образец модели Bugatti Bolide. Это трековый автомобиль, созданный в рамках исследовательского эксперимента. Предельно лёгкий кузов, самый мощный мотор и максимум прижимной силы – эти задачи Бугатти Болид блестяще выполнил. Экспериментальный спорткар так сильно поразил автолюбителей, что французская компания пришла к решению выпустить ограниченную серию машин, цена которых перевалит за 4 миллиона евро.

Bugatti Bolide

К 2024 году будет собрано всего 40 экземпляров Bugatti Bolide. Но будут ли они все именно такими, как задумывалось изначально? Дело в том, что бренд «BugattiBugatti» больше 20 лет принадлежал концерну VAG, а в этом году контрольный пакет акций был продан хорватской компании «Rimac», которая занимается электрификацией автомобилей и выпускает свои собственные. Часть акций этой компании находится у «Porsche» и «Hyundai Motor Group». Таким образом, «Porsche» получает 45% акций «Bugatti-Rimac» и сможет принимать участие в становлении нового бренда. Хотя глава хорватской компании и дал обещание выпустить Bugatti Bolide на традиционном ДВС, итог этих работ мы увидим только в 2024 году. Вполне возможно, что гибрид в парочку экземпляров всё же установят. Но судьба бренда легендарных гиперкаров предопределена – в ближайшие годы «Бугатти» неизбежно будет обрастать электромоторами.

Авангардная внешность Bugatti Bolide

Bugatti Bolide снаружи выглядит, как истинный трековый гиперкар – каждая его черта служит скорее не эстетической составляющей, а технической, показывая максимальную выработку на трассе. Но дизайн получился всё равно складный и во французских традициях изысканный, местами напоминающий о болидах Формулы-1.

Bugatti Bolide

Главная фишка Bugatti Bolide – уникальная технология «Dimple Airscoop», разработанная в ходе научных исследований Нильсом Баллерстайном. Это система активной аэродинамики, позволяющая максимально снизить встречное сопротивление воздуха, благодаря особой конструкции воздухозаборника на крыше. Поверхность воздухозаборника покрыта «пузырями», которые при наборе скорости меняют форму и превращают поток воздуха из ламинарного в турбулентный, дольше задерживая его на кузове и уменьшая встречное сопротивление на 10%. На испытаниях это изобретение показало высокую эффективность.

Bugatti Bolide

Такое перераспределение воздушных потоков хорошо сказалось и на прижимной силе – заднее антикрыло вырабатывает 1800 кг на скорости 320 км/ч, а спереди обвес создаёт давление 800 кг, это на 17% лучше, чем без «Dimple Airscoop». Пока неясно, установят ли эту аэродинамику на серийные образцы. У выставочного Bugatti Bolide вес составлял 1240 кг, а в серию он выйдет на 200 кг тяжелее, так что есть ли смысл ставить новый аэродинамический обвес на гражданские машины – вопрос спорный.

За необычную внешность Бугатти Болид признали самым красивым гиперкаром в мире. Он и правда выглядит невероятно стильно – заострённая «морда», разрывающая встречный воздух, обтекаемые покатые бока, огромный плавник и причудливый диффузор на крыше, высокий спойлер, гладкие гоночные «тапки» Michelin – в совокупности эти детали раскрывают дикий характер и нрав, который будет очень сложно обуздать неопытному пилоту.

Bugatti Bolide

Салон Bugatti Bolide аскетичен, насколько это возможно. Здесь два карбоновых ковша, расположенных крайне низко, гоночный штурвал, за которым спряталась электронная панель приборов, и немного клавиш на центральной консоли. В этой машине только самые необходимые системы управления и безопасности по правилам FIA, ничего лишнего – в угоду снижению массы. Именно так и достигается сумасшедшая удельная мощность в 670 грамм на л.с. в выставочном образце и 900 грамм на л.с. в серийном.

Bugatti Bolide

Последняя эволюция мотора W16 в Bugatti Bolide

В Bugatti Bolide установили самый мощный силовой агрегат марки, позаимствованный у модели CentodieciBugatti Centodieci. 8-литровый W16 с четырьмя турбокомпрессорами выдает 1850 л.с. и 1850 Н*м крутящего момента на топливе с октановым числом 110, а на 98 бензине будет выработано всего 1600 л.с. За 2,17 секунды Bugatti Bolide разгоняется до 100 км/ч, 4,36 секунды ему требуется для разгона до 200 км/ч, 300 км/ч гиперкар разменивает за 7,37 секунды, а 400 км/ч набирает за 12,08 секунды. Максимальная скорость искусственно ограничена 500 км/ч, достигается она за 20,16 секунды, но официальных данных о максималке «без ограничений» пока нет. Скорее всего, серийные машины будут немного медленнее из-за большей массы.

Bugatti Bolide

Для Бугатти Болид разрабатывался новый монокок и экстремально лёгкое шасси из карбона и титана, но технические узлы во многом позаимствованы у линейки Chiron Super Sport – та же трансмиссия с 7-диапазонным роботом, оптимизированная под работу с высокими оборотами, та же система полного привода. Bugatti Bolide получился идейным преемником Bugatti Type 35, который в своё время был настолько же удивительным, лёгким и технологичным, как Bugatti Bolide сегодня.

Эра бензиновых W16 в истории французского бренда заканчивается, мотор-легенда уходит с рынка на пике возможностей. Bugatti Bolide – это скоростной венец компании, но, кто знает, что принесёт этим автомобилям повальная электрификация и как это отразится на репутации самых быстрых гиперкаров современности.


users 470

Читайте также: